Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Некоторые из них уже разобраны на металлолом, а некоторые рассекают волны прямо сейчас. Мы подобрали 10 самых больших кораблей, когда-либо спускавшихся на воду.

Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной черты (дедвейт включает не только груз, но и топливо, массу пассажиров, экипажа и провизии).

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

10. Mozah

  1. Длина: 345 м
  2. Дедвейт: 128900 т
  3. Спущен на воду: 2007 год
  4. Флаг: Катар
  5. Статус: в эксплуатации

Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Q-Max Mozah

9. Queen Mary II

  • Длина: 345 м
  • Дедвейт: 19189 т
  • Спущен на воду: 2002 год
  • Флаг: Бермудские острова
  • Статус: в эксплуатации

Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Queen Mary 2

8. Allure of the Seas

  • Длина: 362 м
  • Дедвейт: 19750 т
  • Спущен на воду: 2008 год
  • Флаг: Багамы
  • Статус: в эксплуатации

Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире.

Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384.

Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью — это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Allure of the Seas

7. Vale Sohar

  • Длина: 362 м
  • Дедвейт: 400315 т
  • Спущен на воду: 2012 год
  • Флаг: Маршалловы острова
  • Статус: в эксплуатации

Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Vale Sohar

6. TI Class

  1. Длина: 380 м
  2. Дедвейт: 441585 т
  3. Спущен на воду: 2003 год
  4. Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия
  5. Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости.

Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

TI Asia (справа)

5. Emma Maersk

  • Длина: 397 м
  • Дедвейт: 156907 т
  • Спущен на воду: 2006 год
  • Флаг: Дания
  • Статус: в эксплуатации

Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group.

В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.

Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале.

Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Emma Maersk

4. Esso Atlantic

  1. Длина: 406,5 м
  2. Дедвейт: 516891 т
  3. Спущен на воду: 1977 год
  4. Флаг: Либерия
  5. Статус: разобран на металлолом

Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Esso Atlantic

3. Pierre Guillaumat

  • Длина: 414,2 м
  • Дедвейт: 555051 т
  • Спущен на воду: 1977 год
  • Флаг: Франция
  • Статус: разобран на металлолом

Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus.

Построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus).

Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

  1. Длина: 458,5 м
  2. Дедвейт: 564763 т
  3. Спущен на воду: 1979 год
  4. Флаг: Сьерра-Леоне (последняя страна регистрации)
  5. Статус: разобран на металлолом

Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории.

Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу.

В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе.

В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

1. Prelude

  1. Длина: 488 м
  2. Дедвейт: 600000 т
  3. Спущен на воду: только корпус, 2013 год
  4. Флаг: пока не получил
  5. Статус: строится

Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту.

Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком.

К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Источник: https://interesnosti.com/1839148509798074793/samye-bolshie-korabli-v-istorii/

9 самых больших кораблей в своём классе

Одни из самых больших движущихся объектов, созданные человеком – это корабли. Существует большое количество всевозможных судов, используемых для разнообразных целей.

Огромных кораблей достаточно много, а просто больших ещё больше, поэтому вместо того, что бы перечислять их все мы решили составить на сайте рейтинг самых больших кораблей в своём классе, в который вошло всего 9 представителей, но зато каких!

9 Яхта «Eclipse»

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Открывает наш рейтинг самая большая и дорогая яхта в мире, которая принадлежит одному из богатейших людей России Роману Абрамовичу. Яхта была спущена на воду в 2009 году в Гамбурге и была оснащена мини-подлодкой на 12 мест, системой предупреждения о ракетном нападении, пуленепробиваемыми стёклами, двумя вертолётами с взлетными площадками, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и инфракрасными лазерами, препятствующими съёмке цифровой аппаратурой. Сама яхта состоит из 9 палуб, на них находятся каюта площадью 500 квадратных метров со сценой и роялем, личная палуба владельца длиной 56 метров, 11 кают класса люкс на 24 пассажира, спортзал с сауной, бассейн длиной 16 метров, кинозал, танцевальный зал, две кухни и помещения для персонала на 92 человека. Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек. Длина яхты — 162 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение — 13000 тонн. Стоимость яхты – 340 миллионов евро.

8 Паром «Ulysses»

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией. Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать автомобили на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.

С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах.

Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн.

На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.

7 Корабль для перевозки скота «Stella Deneb»

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Самое крупное в мире судно для перевозки скота было спущено на воду в 1980 году. Одна из крупных компаний грузоперевозок скота “Siba Ships” в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия в один из портов Индонезии. На борт судна “Stella Deneb” было погружено 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз. Для доставки животных в порт, было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных заказчику обошлась в 11,5 миллионов австралийских долларов. Корабль может перевозить груз весом до 21525 тонн, его длина – 213 метров, а ширина – 32 метра.

6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде. MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.

Читайте также:  Какой самый дорогой мотоцикл в мире: топ-10 супербайков

5 Авианосец «USS Nimitz»

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Американский крупнейший в мире атомный авианосец, самый большой военный корабль спущен на воду 13 мая 1972 года. Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море. В 1988 году обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне. С 2003 года участвует в войне в Ираке. Длина корабля – 332 метра, ширина – 76 метров, мощность – 260000 лошадиных сил, экипаж – 3200 человек, на борту умещается 90 самолётов и верталётов.

4 Танкер «Синь Буян»

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Самый большой действующий танкер был построен в КНР в Гуанчжоу по собственным китайским технологиям. Строительство танкера началось в 2008 году. Спущен на воду в начале 2010 года. Танкер «Синь Буян» водоизмещением 350000 тонн в настоящее время является самым современным и одним из самых крупнотоннажных в мире. Длина палубы судна составляет 333 метра, это больше, чем размер трех футбольных полей. Ширина танкера достигает 60 метров. «Синь Буян» рассчитан на перевозку до 308000 тонн нефти. Как отмечают в Китае, танкер оснащен одной из самых современных в мире системой автоматической навигации, он рассчитан на любые погодные условия и способен совершить кругосветное плавание за 60 дней.

3 Сухогруз «MS Vale Brasil»

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Бразильский сухогруз, крупнейший в мире, был спущен на воду 31 декабря 2010 года. Первым грузом корабля была железная руда весом в 391000 тонн, которую нужно было доставить из порта в Бразилии в Китай. Этого железа хватило бы для постройки трёх мостов “Золотые ворота” а США, и ещё немного осталось бы. Из-за размеров сухогруза, он может пришвартоваться всего в нескольких портах Бразилии, Европы и Китая. У корабля имеется семь грузовых отсеков, суммарная площадь которых равна почти 220 кубическим метрам. Длина корабля – 360 метров, ширина – 65 метров, экипаж состоит из 33 человек.

2 Круизный лайнер «Oasis of the Seas»

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Самый большой круизный лайнер в мире был спущен на воду 21 ноября 2008 года. Церемония крещения “Oasis of the Seas” состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. В свой первый рейс из “Oasis of the Seas” отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море. На корабле впервые в мире был посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.

На борту судна установлены бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары.

Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест, а также самое большое казино в мировом круизном флоте и многое другое. Максимальная скорость лайнера — 43 км/ч. Корпус весит 45000 тонн и состоит из 480000 частей.

Длина корабля – 362 метра, ширина – 60 метров, высота – 72 метра, мощность – 132000 лошадиных сил, экипаж – 2165 человек, количество пассажиров – 6400.

1 Контейнеровоз «Emma Marsk»

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы. «Emma Marsk» проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует более 7 расстояниям вокруг Земли. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. 18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу «Emma Marsk». Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.

Источник: http://www.MostRated.ru/technics/ship-and-train/9-samih-bolshih-korabley-v-svoem-klasse.html

Самые большие корабли в мире

Сегодня мы расскажем о самых больших кораблях планеты: пассажирских, военных, грузовых, промышленных. Некоторые из них настолько велики, что не могут пройти в каналы и проливы, а вход в большинство портов мира им закрыт.

Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них — чемпион в своей категории.

Самый длинный корабль на Земле

Длина — 488 м, ширина — 74 м, дедвейт — 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, — это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле.

На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов.

Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна — первое бурение запланировано на 2017 год.

В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать.

Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы — 25 лет.

Башни Петронас со шпилями

Длина — 458,45 м, ширина — 68,86 м, дедвейт — 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.

Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом.

В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда — 657 018 т.

За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.

В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание.

С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe.

Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту — 441 585 т.

 

Беговая дорожка стадиона

Длина — 400 м, ширина — 58,6 м, дедвейт — 184 605 т, вместимость — 19 100 teu (1 teu — стандартный 20-футовый контейнер). Спущен на воду в 2014 году.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

В январе 2015 года самый длинный в мире контейнеровоз CSCL Globe совершил свой первый рейс из Китая в Европу. Он был построен на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries и принадлежит китайской компании China Shipping Container Lines.

Хотя это судно — самое крупное среди контейнеровозов (на нем могли бы проходить забеги на дистанцию 400 м), оно уступает по грузоподъемности другому гиганту: MSC Oscar, которое также недавно было построено в Южной Корее для итальянской компании и может перевести на 124 контейнера больше. Разница невелика, зато у китайского контейнеровоза и длина больше, и двигатель самый мощный в мире: в моторном отсеке судна прячется дизельный двигатель MAN мощностью 77 200 л. с. и высотой 17,2 м. Корейские судостроители не собираются останавливаться на достигнутом и прогнозируют появление новых гигантских контейнеровозов.

Четыре статуи Свободы

Длина — 382 м, ширина — 124 м, дедвейт — 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, — абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании.

Его функция — прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия — в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания.

Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании.

Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.

Читайте также:  У кого самые длинные ногти в мире (на руках и ногах) + фото и видео

Целый город

Длина — 362 м, ширина — 60 м, дедвейт — 19 750 т. Спущен на воду в 2009 году.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Самый большой круизный корабль Allure of the Seas вмещает 6296 пассажиров и 2384 членов экипажа. Сделанный в Финляндии норвежским предприятием STX Europe, он принадлежит американо-норвежской компании Royal Caribbean International и курсирует между США и Европой.

На его борту помещается целый город: 2700 кают, парк с живыми деревьями и цветами, ледовый каток, акватеатр, скалодром, театр на 1380 зрителей, а также магазины, бары, рестораны, бани, сауны и пр. Примечательно, что у этого корабля есть близнец того же класса — круизный лайнер Oasis of the Seas. Однако Allure of the Seas на 5 см длиннее.

Цена на 12-дневное плавание через Атлантику из Форт-Лодердейла в Барселону начинается от 53 600 руб.

Шесть Пизанских башен

Длина — 362 м, ширина — 65 м, дедвейт — 402 347 т. Спущен на воду в 2010 году.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Самые большие сухогрузы для перевозки руды носят название Valemax: это серия кораблей бразильской горнодобывающей компании Vale SA. Семь рудовозов были заказаны этой фирмой в Южной Корее и еще 12 — в Китае.

Пионером среди близнецов было судно Vale Brasil, переименованное позже в Ore Brasil: оно запущено на воду в 2010 году и служит для перевозки руды из Бразилии в Азию. Этот балкер заменяет собой 11 150 грузовиков-рудовозов, сжигает за сутки почти 97 т топлива и занимает второе место среди кораблей по дедвейту, уступая первенство суднам TI-класса.

В силу своих размеров причалить может лишь в некоторых глубоководных портах Бразилии, Китая и Европы. На нем могло бы запросто поместиться шесть Пизанских башен, если выложить их в длину.

90 самолетов

Длина — 342 м, ширина — 78,4 м, водоизмещение — 94 781 т. Введен в эксплуатацию в 1961 году, списан в 2012 году.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Американский авианосец USS Enterprise (CVN-65) превосходил по длине все военные корабли мира, а также был самым первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой.

Максимальная вместимость составляла 5828 человек, одновременно на борту могли находиться до 90 самолетов, но обычно размещали 60. Общий боезапас вооружений составлял 2520 т.

Изначально планировалось создание шести подобных машин, но из-за высокой цены ($451 млн) он остался единственным в своем роде — его особенностью были не только размеры, но и наличие восьми реакторов типа A2W.

Авианосец стал символом военно-морской мощи США и использовался почти во всех войнах и конфликтах с участием этой страны: в Карибском кризисе, во Вьетнамской войне в 1965 году, в Ираке в 1998 году, в Афганистане в 2001 году, в Иракской войне 2000-х, в борьбе с сомалийскими пиратами в 2011-м.

За свою долгую жизнь авианосец выходил в море 25 раз, совершил одно кругосветное плавание (в 1964 году), установил рекорд по числу боевых вылетов с борта корабля (65 за одни сутки в 1965 году) и чуть не взорвался в 1969 году, когда на борту произошел незапланированный самозапуск авиабомб, что спровоцировало разлет ракет и уничтожение 15 самолетов. Тогда 27 человек погибли, 314 человек получили ранения, а ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в $6,4 млн. Однако чудо-авианосец был восстановлен и продолжал плавать, пока не был списан в 2012 году. Его полная утилизация запланирована на 2016 год.

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/samye_bolshie_korabli_v_mire_10293

Самые большие корабли фото

Судоходство является огромной транспортной и развлекательной отраслью. За многовековую историю человечеством было построено огромное количество кораблей. Самые большие корабли фото которых это подтверждают,  использовались для транспортировки грузов и людей.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Основными преимуществами судоходства можно назвать:

  1. Транспортировку грузов и людей в места, которые не связаны между собой сухопутными путями.
  2. Возможность транспортировки значительно большего количества груза и людей, чем при перевозках авиацией, поездом или машиной.
  3. Низкая себестоимость транспортировки.
  4. По статистики перевозка водным путем более безопасна, чем другими видами транспорта.

К недостаткам судоходства можно отнести относительную медленность передвижения. В связи с этим путешествие на корабле не пользуется популярностью среди пассажиров, которые отправляются в деловую поездку. При этом круизные лайнеры напротив привлекают множество туристов по всему миру.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Самые большие грузовые корабли в мире

Человечество стремиться к развитию, поэтому постоянно совершенствует свои изобретения. Не стала исключением и судоходная отрасль. На сегодняшний день построено и находится на этапе строительства огромное количество грузовых кораблей, которые способны перевозить за один раз большое количество товаров.

Среди самых больших действующих танкеров можно выделить:

  • Контейнеровоз Емма Маерск, принадлежавший компании из Дании. Он был назван в честь жены собственника и выпущен на воду в 2006 году.  На сегодняшний день корабль является самым большим действующим судном в мире. Его длина составляет 396,8 метров, а ширина 63 метра. За раз контейнеровоз способен перевозить около 123 000 тонн груза. На фото голубого цвета судно выглядит величественно. Посреди палубы расположилась вышка, на которой закреплены грузоподъемники.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

  • Сухогруз Vale Sohar принадлежит бразильской компании, которая занимается добычей руды. Длина судна составляет 362 метра. За раз оно способно перевезти 400 315 тонн груза. Сухогруз был построен в 2012 году и с тех пор занимается перевозкой руды с Бразилии в США.
  • Танкер Мазах, осуществляет свою деятельность под флагом государства Катар. Он был спроектирован в Южной Кореи и спущен на воду в 2007 году. Судно предназначено для перевозки природного газа и оборудовано специальными мембранными резервуарами. Длина танкера достигает 345 метров, а ширина 55 метров. За раз оно может перевозить 128 900 тонн.

Стоит отметить, что в истории кораблестроения были судна с более высокими показателями, но на данный момент все они утилизированы, введу своего значительного возраста.

Так, например, самым большим грузовым кораблем всех времен признан Knock Nevis, который ни один год плавал под норвежским флагом. Его длина составляла 458 метров, а ширина 69 метров. Судно было спущено на воду в 1981 году, а в 2010 подалось утилизации.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Еще одним крупным кораблем, перевозившим грузы, являлся Esso Atlantic. Он был построен в Японии в 1977 году. Длина танкера составляла 406,5 метров. Свою деятельность судно осуществляло под флагом Либерии и занималось перевозками нефти из Ближнего Востока в Европу. За один раз Esso Atlantic мог транспортировать более 500 000 тонн нефти. В 2002 году корабль был утилизирован.

Танкер Pierre Guillaumar построеный в 1977 году и принадлежащий одной из французских компаний, также являлся одним из самых больших в мире.  Из-за крупных габаритов, которые составляли 414,2 метра, судно оказалось не практичным, и всего через 5 лет после спуска на воду было разобрано на металлолом.

Самые большие круизные лайнеры в мире

В мире существует огромное количество круизных лайнеров, которые имеют довольно внушительные размеры, а на их борту пассажиры смогут найти все необходимое. Такие корабли оснащены комфортабельными каютами, ресторанами, магазинами, палубами для отдыха, казино, парикмахерскими и т.д.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Рассмотрим самые большие действующие пассажирские лайнеры в мире:

  • Пальму первенства занимает круизное судно под названием Allure of the Seas, длина которого составляет 362 метров. Он был спущен на воду 2008 году и плавает по океану под флагом Багамских островов. Всего корабль готов вместить на своем борту более 6000 пассажиров и более 2000 экипажа. Он представляет собой целый плавучий город, в котором отдыхающие имеют возможность прогуляться по ботаническому саду, воспользоваться ледовым катком, полями для гольфа и многими другими сервисами.
  • Почетное второе место занимает круизный лайнер с названием Queen Mary 2. Стоит заметить, что на момент спуска на воду в 2003 году он был самым большим кораблем в мире. Длина судна составляет 345 метров, а мощность 30 узлов. Так же, корабль прославился тем, что первым совершил кругосветное путешествие за 81 день.
  • Еще одним популярным туристическим лайнером является Disney Dream. Его длина составляет 340 метров, а ширина закрепилась на отметки 38 метров. Он является настоящим плавучим раем для детей, так как на его борту можно найти огромный аквапарк, игровые комнаты и множество деталей, которые переносят пассажиров в волшебный мир Disney. На борту судна одновременно могут находиться около 4000 пассажиров и 1500 обслуживающего персонала.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

  • На четвертом месте разместилось еще одно судно принадлежащее Багамским островам. Freedom of the Seas был построен в 2006 году в Финляндии. Длина лайнера составляет 339 метров, а ширина 56 метров. Одновременно оно способно вместить на своем борту более 4000 пассажиров и 1300 человек экипажа.

Самый большой авианосец в мире

Кроме грузовых и пассажирских кораблей в мире также существуют военные судна. Самым большим военным судном являлся авианосец USS Enterprise.

Его длина — 342,3 метра, ширина – 78,4, а скорость – 33 узла. Военный корабль был введен в эксплуатацию в 1961 году.

Из-за дорогой стоимости строительства авианосец так и просуществовал в единственном экземпляре. В 2012 году было принято решение о его утилизации.

Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

На сегодняшний день трудно представить жизнь человечества без судоходства и кораблестроения. Самые большие корабли фото которых не способны передать всей мощи и красоты, продолжают делать жизнь людей проще и ярче.

Источник: https://zagony.ru/2018/07/23/samye-bolshie-korabli-foto.html

По морям и океанам: самые большие корабли в мире

Плавучие сооружения с давних времен создавались человеком с различными целями: промысловыми, передвижения, перевозки грузов, военными. Это яхты, корабли, танкеры, плоты и баржи. Самым узнаваемым кораблем является гигант «Титаник», затонувший в первое же плавание. Его длина составляла 269,1 метр.

Некоторые суда имеют огромные размеры, которые позволяют решать сложные задачи. Рассмотрим рейтинг самых больших кораблей в мире на 2019 год, условно разделив их на пассажирские, военные, сухогрузы и танкеры. Это позволит оценить масштабы морских судов, созданных руками человека.

Популярность круизных поездок высока и сегодня, во времена господства авиационного транспорта. Пассажирский лайнер – большое судно, где пассажир сможет почувствовать комфорт. Современный круизный корабль – это одновременно высококлассный отель, ресторан, место для отдыха и средство для передвижения. Рассмотрим самые большие пассажирские корабли в мире.

Symphony of the Seas

Крупнейшее судно в мире по объему принимаемого на борт груза. Максимальная грузоподъемность составляет 228081 регистровая тонна. Однако, по длине корабль уступает другому представителю того же класса «Оазис». Оператор – компания Royal Caribbean International, зарегистрирован на Карибских островах.

Размеры корабля: 361*47,5*72,5 метров. Введен в эксплуатацию в 2018 году, выполняет круизы в зоне Карибского бассейна.

Harmony of the Seas

Превосходит Symphony of the Seas только по длине (362 метра), уступая ему по остальным показателям. До 2018 года считался крупнейшим в мире пассажирским судном. Относится к классу «Оазис», принимает на борт более 6000 пассажиров. Имеет десятки типов кают от просторных комнат до люксов с несколькими комнатами на двух уровнях.

Читайте также:  Самый большой гриб в мире, огромные экземпляры в России

Летний сезон судно работало в Средиземном море, затем переместилась в Карибское море, где пассажирам предлагаются 3 и 7-дневные круизы.

Oasis of the Seas

Первое круизное судно класса «Оазис», спущенное на воду в 2008 году. Oasis of the Seas имеет следующие характеристики:

  • размер: 360*60,5*72 м;
  • водоизмещение: 225282 брт;
  • скорость: 22,6 узла;
  • вместимость пассажиров: 6880 человек.

Построен в городе Турку в Финляндии. Оснащен тремя дизельными двигателями. На базе этого корабля строились другие этого же типа. На борту есть все для длительного круиза: водный амфитеатр с фонтанами, парк с живыми растениями и кустарниками, детский сад, ночной клуб, парк аттракционов, ледовый каток.

Примечательно, что второе судно данного класса, Allure of the Seas, длиннее Oasis на 5 сантиметров. Оно также роскошно.

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна – 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна – 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина – 325, ширина – 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в экспуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины – 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца – 3200 человек;
  • авиационная группа – 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля – 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Танкеры

Нефтегазовое оборудование отвечает современным стандартам качества. Перевозка углеводородного сырья – дело сложное, в нем участвуют танкеры больших размеров, надежные и мощные.

Супертанкер Knock Nevis

Долгое время норвежский супертанкер Knock Nevis считался крупнейшим судном в мире. Его длина составляла 458,45 метра, а водоизмещение – рекордные 657018 тонн. В 2010 году был выведен из состава флота.

При полной загрузке танкер имел большую осадку, что не позволяло ему пересекать Ла-Манш в некоторых местах и Суэцкий канал. Супертанкеру ни разу не удалось пересечь Панамский канал, поскольку он не подходил по габаритам.

Супертанкеры класса TI

Океанические танкеры типа TI представлены четырьмя большими кораблями:

Два из них, TI Oceania (принадлежит компании Oceania Tanker Corp), TI Europa (принадлежит Euronan NV), после утилизации Knock Nevis удерживают лидирующие позиции топ «Самый большой корабль в мире». Танкер «Европа» стоит на приколе в порту Малайзии и используется как нефтяное хранилище.

Океанские супертанкеры данной серии автоматически поддерживают небольшую температуру нефти в хранилище, что отвечает стандартам безопасности. Ни один из перечисленных кораблей не смогут пересечь Панамский канал ввиду своих размеров.

Esso Atlantic

К этому классу нефтеналивных танкеров относят пять гигантских кораблей, первый из них был спущен на воду в 1977 году. Ходил под флагом Либерии до 1990 года, после чего был списан.

Длина судна – 390 метров, принадлежал компании, зарегистрированной на Багамских островах. В Пакистане был утилизирован.

Газовые танкеры

Транспортировка природного газа осуществляется посредством трубопроводов, которые прокладываются под землей и водой. Тем не менее, ряд стран вынуждены транспортировать сжиженное топливо. Для этого строятся СПГ газовозы, способные пересекать океан.

Q-Max

Крупнейшие СПГ-танкеры относятся к классу Q-Max и оснащены мембранными резервуарами. Габариты кораблей: 345*55 метров. Высота борта – 27 метров, осадка – 12 метров.

При проектировании были учтены размеры шлюзов Суэцкого канала, но пройти через Панамские ворота ни один из танкеров не сможет. Команда состоит из 35 человек, включая офицерский состав. Система хранения позволяет повторно сжижать сырье и возвращать испаряющиеся части обратно в резервуар.

Mozah

Газовый LNG танкер Mozah назван в честь одной из жен эмира Катара и ходит под флагом Маршалловых островов. Корабль построен в 2008 году и оснащен системой повторного сжижения сырья. Это позволяет избежать потерь при транспортировке.

Длина корпуса судна – 345,33 метра. На сегодняшний день он принадлежит компании из Катара и является крупнейшим газовым танкером в мире.

Сухогрузы

Сухогрузы предназначены для перевозки сыпучих и других сухих грузов: леса, удобрений, прочих товаров. Задействованы как на реках, так и в океанах.

Vale Sohar

Крупнейшее судно, используемое для перевозки руды, принадлежит горнодобывающей компании из Бразилии Vale. Ходит под флагом Маршалловых островов, имеет длину корпуса в 360 метров. В 2012 году использовалось Панамской компанией, тогда корабль был известен под именем  Rong Sheng 91.

Blue Marlin

Корабль больших размеров был спроектирован для транспортировки буровых установок. Судно оборудовано каютами для размещения 60 человек. В закладке участвовали норвежские компании, после чего тяжелый Blue Marlin был выкуплен голландцами.

Неоднократно участвовал в транспортировке кораблей ВМС США, радаров и прочего вооружения. Дедвейт (вес всех грузов, включая топливо) – 56000 тонн.

Парусные суда

До изобретения двигателя люди перемещались по рекам и морям на плотах и парусных судах. История помнит легендарные сражения с использованием такого флота. Современные суда используют паруса изредка и лишь для экономии топлива, ведь можно двигаться, используя только силу ветра.

Классический корабль имеет четыре части:

  1. корпус;
  2. система мачт (рангоут);
  3. такелаж, удерживающий мачты;
  4. паруса.

Поговорим о двух крупнейших современных парусниках. Они используются либо в спорте, либо в учебном плавании.

Club Med 2

Действующее пятимачтовое судно, имеющее компьютерное управление длиной 187 метров. Оно используется летом для круизов в Средиземноморье, зимой осуществляет плавание в Карибском регионе.

Создавалось в 1992 году по заказу Франции для удовлетворения желаний пассажиров, желающих отправиться в круиз, как это делали наши предки 2-3 века назад.

Способно осуществлять якорные стоянки вблизи живописных мест.

На борт принимает до 386 пассажиров. Отдыхающие могут сыграть в бридж, заняться бальными танцами, окунуться в особенную атмосферу.

France II

В годы закладки, в 1911 году, пятимачтовый барк France II считался выдающимся изобретением человечества. Строился компанией Chantiers et Ateliers de la Gironde как коммерческое торговое судно. Предназначалось для торговли никелем. На тот момент корабль был наиболее большегрузным из всех парусников на Земле.

Конец судна был печален: оно село на мель и было заброшено. В годы Второй мировой войны американцы прицельно разбомбили останки. В 2017 г. компания Star Clippers приняла решение о строительстве нового парусника на базе France II.

Десантный корабль

Десантные корабли предназначены для высадки морской пехоты. Не используются в большинстве армий мира.

USS America

Этот тип десантных судов имеет длину 257 метров, оборудован радиоэлектронной аппаратурой, зенитным вооружением. Пришел на смену устаревшему классу «Уосп». Способен преодолеть 9500 морских миль.

Контейнеровоз

Контейнерная перевозка – один из наиболее распространенных типов доставки. Для этого используют огромные корабли, способные взять на борт десятки тонн грузов.

CSCL Globe

Входит в число крупнейших контейнеровозов на планете. Принадлежит компании из Гонконга.  Длина судна – 400 метров, работает на дизельных двигателях.

Самый большой танкер в России

Россия – один из крупнейших поставщиков углеводородов в Азии и Европе. Флот страны оснащен грузовыми транспортными кораблями, включая танкеры.

Проект RSD44 «Волго-Дон макс»

Проект объединил строительство 10 многофункциональных кораблей. Закладка происходила в период 2010-2011 гг. на Окской судоверфи. Длина – 140 метров, дедвейт – 5716 тонн. Это самый большой корабль в РФ, используемый не на море, а по рекам.

Пароход

Пароходы оснащались поршневой паровой машиной. Сегодня они вошли в историю и больше не выпускаются.

Great Eastern

До начала XX века британский «Левиафан» или Great Eastern называли крупнейшим судном на море. Он предназначался для дальних путешествий в Индию и Африку. В течение всего пути мог не пополнять топливо. Имел длину 211 метров и мощность 8000 л.с.

Выводы

  1. Крупнейшее по размерам пассажирское судно – Harmony of the Seas, в этом же классе есть корабль, превосходящий «Гармонию» по грузоподъемности.
  2. Самый большой военный корабль – американский USS Энтерпрайз.
  3. Имеющий длину 458 метров нефтяной танкер Knock Nevis считается крупнейшим в мире.
  4. Современные газовые танкеры превосходит катарский LNG Mozah.
  5. Известный своими размерами сухогруз Vale Sohar совершает рейсы из Бразилии в США.
  6. Самое большое действующее парусное судно – Club Med 2.
  7. Крупнейшие десантные корабли относят к классу USS America.
  8. Китайские контейнеровозы известны по всей планете своими размерами и грузоподъемностью.
  9. Самые большие российские речные танкеры относят к проекту RSD44.
  10. Пароход, имевший наибольшую длину корпуса – британский Great Eastern.

Источник: https://infografics.ru/all/samye-bolshie-korabli-v-mire/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector