Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Военные танки, — это впечатляющее зрелище. Танк был задуман как основное оружие против пехоты.

Ниже, ТОП10 самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Landkreuzer П. 1500 Monster 

Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 — 122 мм).

800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль).

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Landkreuzer P. 1000 Ratte 

Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

VIII Маус

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.

E-100 Тигр Маус

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.

FCM F1

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.

O-I

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

K-Wagen

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков — только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.

Т-28

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в  T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.

TOG2

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.

A39 черепаха

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Почему армия отказалась от тяжелых танков?

Интересно, что почти все танки в топ-10 были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

Причин отказа от этих танков несколько:

  •  появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;
  •  танк можно было поразить с помощью авиации;
  •  слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

Источник: https://mostinfo.su/58-top-10-tyazhelyh-tankov-mira.html

Самые большие танки в мире

На протяжении многих лет человека преследовал средневековый принцип «Больше — значит сильнее». Как никого другого, это убеждение коснулось разработчиков танков — ими были спроектированы и построены десятки моделей танков-монстров. Сегодня мы расскажем о наиболее интересных экземплярах самых больших танков мира.

Первые танки Первой мировой

С началом Первой мировой войны стала очевидной необходимость создания принципиально новых средств для прорыва вражеских укреплений.

Впервые идея создания такого оружия была озвучена в Англии в декабре 1914 года капитаном Морисом Хэнки, а полгода спустя, полковник инженерных войск Эрнест Суитон предложил свою концепцию создания бронированных перевозчиков пулеметов, которая воплотилась в танк Mark I.
Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреБританский Mark I

Mark I выпускался в двух вариантах – «мужском» и «женском». Отличие – в вооружении. «Мужчины» имели на вооружении две пушки калибром 57 мм и 4 пулемета. «Женская» версия была представлена пятью пулеметами – 1 «Гочкинс» и 4 «Викерса». Во всем остальном – никаких различий: вес порядка 30 тонн, размеры 8,05 х 4,26 х 2,24 м, средняя скорость около 6 км/ч при запасе хода не более 20 км, экипаж во главе с офицером – 8 человек.

В ответ немцы создают 30-тонный А7V на базе трактора Holt. Работы по его созданию были поручены группе инженеров, возглавляемых Йозефом Фойлером. Своими размерами танк не многим отличался от Mark I (7350 х 3060 х 3300 мм), но был в 2 раза быстрее и мог проехать на 15 км больше. Впечатляюще выглядел экипаж из 18 человек. А7V был вооружен 57-мм пушкой и пятью пулеметами MG-08.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреНемецкий танк A7V с экипажем

От Царь-пушки к Царь-танку

Идея создания российского колесного супертанка принадлежит начальнику опытной лаборатории военного министерства капитану Н. Н. Лебеденко. Его детище впоследствии назвали «царь-танк». Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреЦарь-танк Лебеденко

Он представлял собой колесную боевую машину, напоминающую гигантский орудийный лафет с двумя спицевыми колесами диаметром 9 метров и задним полутораметровым катком, с помощью которого танк управлялся. Вооружение танка состояло из нескольких пулеметов и двух орудий, расположенных в центральной и боковых рубках. Предполагалось, что он будет передвигаться со скоростью 17 км/ч. Его жизнь, однако, закончилась на первом же испытании в 1915 году, когда задний каток безнадежно увяз в грязи. Хоть проект Лебеденко и не продвинулся дальше опытного образца, он вошел в историю военной техники, как самый большой танк в мире.

Между Первой и Второй

Стало очевидным, что следующая война будет войной моторов. В Европе начался танковый бум. Строились в основном легкие танки. И все же велик был соблазн создать танк-монстр, безраздельно доминирующий на поле боя.
Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Тяжелый танк FCM F-1 был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. Этот гигант весом около 145 тонн был вооружен двумя пушками 90 и 47 мм и шестью пулеметами. Экипаж танка – 8 человек. Но повоевать ему так и не пришлось. В мае 1940 года Франция капитулировала.

Семейство «Тигров»

К началу Второй мировой войны у Германии не было тяжелых танков. «Тигры» — это ее ответ легендарному Т-34, который на тот момент был вне конкуренции. Разработку тяжелого танка на конкурсной основе Гитлер поручил фирме «Хеншель» и известному инженеру-автомобилестроителю Фердинанду Порше.

В результате победила фирма «Хеншель» ввиду более надежной ходовой части, на которую позже установили башню танка Ф. Порше с мощной 88 мм пушкой.
Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

При боевой массе 56 тонн он имел 10 см лобовую и 8 см боковую броню. Двигатель — 600-сильный Maybach HL 210P30 обеспечивал ему запас хода в 140 км со скоростью по шоссе около 40 км/ч и в полевых условиях — до 20 км/ч. Кроме пушки в его арсенале были 2 пулемета MG-34 и 6 дымовых гранатометов. В дальнейшем мощность двигателя была усилена до 700 л.с. В конце войны Ф. Порше был создан 70-тонный Tiger II.

Из неосуществленных танковых мегапроектов Третьего Рейха известен Landkreuzer P.1000 Ratte. Не секрет, что Гитлер был склонен к гигантомании, что проявилось, в частности, в проекте этого супертанка. Даже скорее не танка, а дредноута на гусеницах.

Ведь он уж точно должен был стать самым большим в мире — его размеры 35 х 14 х 11 метров, вес 1000 тонн. Ширина трехсекционных гусениц — 3,6 метра, суммарная мощность двух двигателей Daimler-Benz MB501, которыми оснащались подводные лодки, составляла 17000 л.с.

Читайте также:  Самые крупные банки россии: рейтинг надежных, стабильных и популярных

Окончательно повергнуть противника в ужас должны были два 280-мм корабельных орудия SK-C/34, установленных в поворотной башне.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреМодель танка Landkreuzer P.1000 Ratte
Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Не довелось «понюхать пороху» и танку VIII Maus. Его габариты были намного скромнее, но также внушительны – почти 190 тонн веса.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Бронированные монстры страны Советов

В 30-е годы на вооружение Советской Армии был принят 50-тонный тяжелый пятибашенный танк прорыва Т-35. Следующие в этом списке — танки серии КВ. При достаточно скромных для тяжелых танков габаритах они имели мощную броню и вооружение, и в начальный период войны им не было равных.

Продолжением стали танки серии «ИС». Так, ИС-2, созданный в 1943 году, поставил жирную точку в соперничестве с «Тиграми». Советский танк при весе всего около 45 тонн, благодаря своей 122-мм пушке, как орех раскалывал броню «Тигра» на расстоянии 1,5 км. Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк Победы ИС-2

Вскоре после войны тенденция строить большие танки, как и термин «тяжелый танк», ушли в историю. Сегодня это просто танки, оснащенные мощными двигателями, новейшей электроникой, уникальным оружием, средствами динамической защиты и интеллектом.

Источник: https://www.techcult.ru/technics/1941-samye-bolshie-tanki-v-mire

Самые современные и мощные танки в мире

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреРоссия делает ставку на создание совершенно новых бронированных машин, а ее оппоненты до последнего модернизируют модели тридцатилетней давности
Представленный широкой публике на Параде Победы в Москве новый российский танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата» произвел фурор среди танкистов всего мира. Российская новинка заставила всех вновь и вновь сравнивать боевые возможности бронированных машин, стоящих сегодня на вооружении по всему свету. Хотя, по сути, сравнивать приходится не так уж и много танков.

Законодателями мод в танкостроении и основными экспортерами были и остаются всего четыре страны: Россия, Великобритания, Германия и США. Кроме них, собственные танки выпускают или ставят на конвейер Израиль, Индия, Иран, Италия, Китай, обе Кореи, Пакистан, Польша, Франция и Япония. Подавляющее же большинство стран довольствуется тем, что приобретает более или менее новые разработки у крупных танкостроительных держав или заказывает модернизацию уже имеющихся бронированных машин.

Всерьез сравнивать между собой танки, никогда не встречавшиеся друг с другом в реальном бою, невозможно и бессмысленно. Да и если бы в действительности, скажем, израильская «Меркава» Mk.4 встретилась в единоборстве с, например, китайским Тип 99, то в немалой степени исход схватки зависел бы и от особенностей театра военных действий, и от выучки и опыта экипажа, и от множества других факторов, учесть которые не всегда могут заранее даже танкисты-ветераны.

Простое же сопоставление тактико-технических характеристик не дает возможности всерьез говорить о преимуществах одного танка перед другими и наоборот.Наш нынешний рейтинг учитывает единственный объективный показатель: год принятия того или иного танка на вооружение. И, конечно, учтено простое требование: танки, вошедшие в этот топ-10, должны быть оригинальными разработками. С учетом всех этих показателей мы и выбрали десять самых современных и мощных танков в мире.

Неудивительно, что первое место в этом списке получил отечественный Т-14 «Армата». С одной стороны, в мире просто нет на сегодняшний день более современного танка, уже представленного публике и вышедшего на войсковые испытания. С другой стороны, по многим формальным показателям «Армата» опережает или как минимум поднимается на один уровень с большинством других современных танков, а в совокупности с полным основанием претендует на звание самой современной и мощной бронированной машины.

Т-14 «Армата» (Россия)

  • Год принятия на вооружение: 2016 (планы)
  • Боевая масса, т: до 55
  • Экипаж, чел.: 3
  • Калибр пушки, мм: 125 (возможна установка 152-миллиметровой пушки)
  • Тип пушки: гладкоствольная +пусковая установка ПТУР
  • Боекомплект, выстрелов: 40
  • Скорострельность, выстр./мин.: 10–12
  • Калибр пулемета, мм: 12,7
  • Динамическая защита: есть
  • Мощность двигателя, л.с.: до 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: 27,3
  • Максимальная скорость, км/ч: до 75
  • Запас хода по шоссе, км: до 600

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк Т-14 «Армата»

Самое кардинальное отличие «Арматы» от всех других современных танков — так называемая капсульная схема: все три бойца экипажа Т-14 располагаются в специальной бронированной капсуле внутри корпуса, то есть фактически за двумя разнесенными слоями брони. При этом башня, что тоже является уникальным для современных танков, остается необитаемой — все управление огнем ведется с помощью боевой информационно-управляющей системы. Кроме того, серийные Т-14 получат возможность оснащения 152-миллиметровой гладкоствольной пушкой — пусковой установкой ракет, что сделает огневое преимущество «Арматы» бесспорным: ни один современный танк не обладает орудием такого калибра, мощности и дальности действия.

K2 «Черная пантера» (Южная Корея)

  • Год принятия на вооружение: 2015 (планы)
  • Боевая масса, т: 55
  • Экипаж, чел.: 3
  • Калибр пушки, мм: 120
  • Тип пушки: гладкоствольная
  • Боекомплект, выстрелов: 40
  • Скорострельность, выстр./мин.: до 10
  • Калибр пулемета, мм: 1 х 7,62, 1 х 12,7
  • Динамическая защита: есть
  • Мощность двигателя, л.с.: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: 27,3
  • Максимальная скорость, км/ч: 70
  • Запас хода по шоссе, км: 450

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк K2 «Черная пантера».

Танк К2 «Черная пантера» эксперты называют первым самостоятельно разработанным южнокорейским танком. Его предшественник — К1 — представлял собой фактически адаптированный к условиям Корейского полуострова американский танк «Абрамс». Корейская новинка, судя по формальным тактико-техническим характеристикам и демонстрационным стрельбам, претендует на звание одного из самых современных танков. «Черная пантера», как и большинство нынешних танков стран — членов НАТО и их союзников, вооружена хорошо зарекомендовавшей себя, но уже устаревающей 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой типа Rheinmetall Rh-120. Правда, она дополнена современным и быстрым автоматом заряжания, обеспечивающим высокий темп стрельбы. Однако этому же танку принадлежит и весьма сомнительный рекорд самой высокой стоимости боевой машины: 8,5 млн долларов за штуку. Неудивительно, что при такой цене армия Южной Кореи отказалась от полной замены парка К1 на К2 и заказала всего 297 новых машин.

Тип 10 (Япония)

  • Год принятия на вооружение: 2012
  • Боевая масса, т: 44
  • Экипаж, чел.: 3
  • Калибр пушки, мм: 120
  • Тип пушки: гладкоствольная
  • Боекомплект, выстрелов: 28
  • Скорострельность, выстр./мин.: 6–8
  • Калибр пулемета, мм: 1 х 7,62, 1 х 12,7
  • Динамическая защита: нет
  • Мощность двигателя, л.с.: 1200
  • Удельная мощность, л.с./т: 27,3
  • Максимальная скорость, км/ч: 70
  • Запас хода по шоссе, км: 450

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк Тип 10

Замыкающий тройку лидеров нашего обзора новый японский танк Тип 10 — третий и последний из современных танков, обладающих самой высокой удельной мощностью двигателя. Как у «Арматы» и «Черной пантеры», она достигает показателя 27,3 лошадиные силы на тонну веса бронированной машины. Правда, такую тяговооруженность японский танк получил не за счет мощности двигателя, а за счет меньшей массы: 44 тонны против 55 у российского и южнокорейского соперников. «Армате» Тип 10 уступает и за счет своего основного оружия — все той же 120-миллиметровой немецкой пушки, серийное производство которой началось аж в 1979 году.

«Арджун» Mk.I (Индия)

  • Год принятия на вооружение: 2011
  • Боевая масса, т: 58,5
  • Экипаж, чел.: 4
  • Калибр пушки, мм: 120
  • Тип пушки: нарезная + пусковая установка ПТУР
  • Боекомплект, выстрелов: 39
  • Скорострельность, выстр./мин.: 6–8
  • Калибр пулемета, мм: 1 х 7,62, 1 х 12,7
  • Динамическая защита: нет
  • Мощность двигателя, л.с.: 1400
  • Удельная мощность, л.с./т: 23,9
  • Максимальная скорость, км/ч: 70
  • Запас хода по шоссе, км: 450

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк «Арджун» Mk.I

Подобно южнокорейскому К2, индийский «Арджун» можно считать первым самостоятельно разработанным танком Индии. Правда, на то, чтобы создать новинку, у индийских инженеров и технологов ушло ни много ни мало 37 лет! За это время многие решения, заложенные в индийском танке, устарели или вплотную приблизились к рубежу морального устаревания, а необходимость постоянно менять архитектуру и номенклатуру бортового оборудования привела к проблемам с унификацией. В итоге Индия приняла на вооружение всего 124 танка этой модификации.

Тип 99А2 (Китай)

  • Год принятия на вооружение: 2011
  • Боевая масса, т: 58
  • Экипаж, чел.: 3
  • Калибр пушки, мм: 125
  • Тип пушки: гладкоствольная
  • Боекомплект, выстрелов: 41
  • Скорострельность, выстр./мин.: 7
  • Калибр пулемета, мм: 1 х 7,62, 1 х 12,7
  • Динамическая защита: да
  • Мощность двигателя, л.с.: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: 25,9
  • Максимальная скорость, км/ч: 70
  • Запас хода по шоссе, км: 450

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк Тип 99А2

Тип 99А2 (самая современная модификация танка Тип 99, принятого на вооружение в 2001 году) — один из двух танков в этом обзоре, который полностью самостоятельной национальной разработкой назвать можно с некоторой натяжкой. В основе этой машины лежит хорошо зарекомендовавший себя во всем мире советский средний танк Т-72, правда, получивший совершенно новую сварную башню, усиленную защиту — как броневую, так и активную, а также гораздо более современную начинку. В частности, на Тип 99А2 устанавливается автомат заряжания, благодаря чему экипаж уменьшился до трех человек, а скорострельность возросла до семи выстрелов в минуту. Кроме того, уникальным для танков — участников этого рейтинга оборудованием является установленный на китайской машине лазерный комплекс активного противодействия, способный буквально ослеплять технику и солдат противника.

БМ «Оплот» (Украина)

  • Год принятия на вооружение: 2009
  • Боевая масса, т: 51
  • Экипаж, чел.: 3
  • Калибр пушки, мм: 125
  • Тип пушки: гладкоствольная + пусковая установка ПТУР
  • Боекомплект, выстрелов: 40
  • Скорострельность, выстр./мин.: 8
  • Калибр пулемета, мм: 1 х 7,62, 1 х 12,7
  • Динамическая защита: да
  • Мощность двигателя, л.с.: 1200
  • Удельная мощность, л.с./т: 23,5
  • Максимальная скорость, км/ч: 70
  • Запас хода по шоссе, км: 500

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк БМ «Оплот»

Украинская боевая машина (именно так расшифровывается аббревиатура «БМ») «Оплот» — второй «условно самостоятельный» участник нынешнего рейтинга. Условность его самостоятельности придает то обстоятельство, что по сути БМ «Оплот» — четвертая производная от модификации советского танка Т-80У, точнее, его дизельного варианта, выпускавшегося на Харьковском заводе имени Малышева. Неудивительно, что этот вариант был спроектирован и воплощен в металле всего за три месяца и уже через полгода принят на вооружение армии Украины. Правда, до настоящего времени украинская армия так и не получила все заказанные 50 БМ «Оплот». Зато гораздо успешнее идет выполнение контракта с Таиландом, который должен получить 49 «Оплотов», 10 из которых уже доставлены в эту страну. Таким образом, на сегодняшний день вооруженные силы Королевства Таиланд являются единственной в мире армией, где БМ «Оплот» реально стоит на вооружении.

«Меркава» Mk.4М (Израиль)

  • Год принятия на вооружение: 2009
  • Боевая масса, т: 65
  • Экипаж, чел.: 4
  • Калибр пушки, мм: 120
  • Тип пушки: гладкоствольная + пусковая установка ПТУР
  • Боекомплект, выстрелов: 48
  • Скорострельность, выстр./мин.: 8–10
  • Калибр пулемета, мм: 2 х 7,62, 1 х 12,7, возможна установка 60-миллиметрового миномета
  • Динамическая защита: да
  • Мощность двигателя, л.с.: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: 23,5
  • Максимальная скорость, км/ч: 70
  • Запас хода по шоссе, км: 500
Читайте также:  Самая стабильная валюта в мире (список надёжных валют)

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк «Меркава» Mk.4М

По совокупности боевых возможностей и опыта боевого применения, которым могут похвастаться лишь три из десяти участников нынешнего рейтинга, израильский танк «Меркава» не раз признавался одним из лучших, а то и лучшим танком в мире за последние два-три десятка лет. Действительно, по соотношению боевой мощи, защищенности экипажа и самой машины, а также вооружению «Меркава» четвертого поколения имеет одни из лучших показателей, но только для израильского театра военных действий. «Меркава» никогда не поставлялась на экспорт, и, как считают многие военные эксперты, не только потому, что Армия обороны Израиля наложила запрет на продажу этих машин за рубеж, а еще и потому, что разработанный специально для израильских условий танк существенно потеряет в эффективности вне ближневосточного театра. В частности, он имеет слишком большую массу, чтобы свободно передвигаться в лесистой или болотистой местности, и совершенно не предназначен для преодоления водных преград.

«Челленджер 2» (Великобритания)

  • Год принятия на вооружение: 2008 (начало масштабной модернизации стоящих на вооружении машин)
  • Боевая масса, т: 62,5
  • Экипаж, чел.: 4
  • Калибр пушки, мм: 120
  • Тип пушки: нарезная
  • Боекомплект, выстрелов: 52
  • Скорострельность, выстр./мин.: 6–8
  • Калибр пулемета, мм: 2 х 7,62
  • Динамическая защита: да
  • Мощность двигателя, л.с.: 1200
  • Удельная мощность, л.с./т: 19,2
  • Максимальная скорость, км/ч: 56
  • Запас хода по шоссе, км: 400

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк «Челленджер 2»

Британский танк «Челленджер 2» — вторая бронированная машина в этом рейтинге, имеющая реальный боевой опыт. Правда, весьма специфический: английские машины участвовали в так называемой миротворческой операции в Косово и воевали на стороне антииракской коалиции во время вторжения сил НАТО в Ирак в 2003 году. По утверждению экспертов, британские танки неплохо показали себя в боях; правда, мало кто из этих экспертов уточняет, что сражаться «Челленджерам 2» пришлось с морально и физически устаревшими иракскими Т-55 — танками, созданными в середине 50-х! Неудивительно, что в этом противостоянии британцы вышли победителями. Правда, иракский опыт все равно показал, что первоначально принятый на вооружение в 1991 году «Челленджер 2» нуждается в серьезной модернизации, которую и провели в 2008-м в отношении трех четвертей стоящих на вооружении танков: они получили новые пушки, новые двигатели и трансмиссию (немецкие вместо британских), а также новую систему управления огнем. Но и с этими новшествами британские танки все равно существенно уступают созданным в последнее десятилетие иностранным конкурентам.

«Леопард» 2A6М (Германия)

  • Год принятия на вооружение: 2004
  • Боевая масса, т: 59,9
  • Экипаж, чел.: 4
  • Калибр пушки, мм: 120
  • Тип пушки: гладкоствольная
  • Боекомплект, выстрелов: 44
  • Скорострельность, выстр./мин.: 6–8
  • Калибр пулемета, мм: 2 х 7,62
  • Динамическая защита: да
  • Мощность двигателя, л.с.: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: 25
  • Максимальная скорость, км/ч: 72
  • Запас хода по шоссе, км: 550

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк «Леопард» 2A6М

Первые танки модели «Леопард» поступили на вооружение бундесвера в августе 1963 года. Попавший в нынешний рейтинг танк «Леопард» 2А6М — шестая модификация второго поколения легендарной бронированной машины. Легендарной потому, что на сегодняшний день она стоит на вооружении почти двух десятков стран, а многие ее узлы, прежде всего 120-миллиметровую гладкоствольную пушку, в более или менее переработанных вариантах можно встретить на многих зарубежных современных танках. При всем том, поскольку платформа танка не изменялась на протяжении нескольких десятилетий, каждая следующая модификация все ближе подходит к пределу модернизационных возможностей машины. А некоторые неизменные особенности «Леопарда» — как, например, отсутствие автомата заряжания, существенно снижают его боевые возможности.

«Абрамс» M1A2 SEP (США)

  • Год принятия на вооружение: 2000
  • Боевая масса, т: 63
  • Экипаж, чел.: 4
  • Калибр пушки, мм: 120
  • Тип пушки: гладкоствольная
  • Боекомплект, выстрелов: 42
  • Скорострельность, выстр./мин.: 6–8
  • Калибр пулемета, мм: 2 х 7,62, 1 х 12,7
  • Динамическая защита: да
  • Мощность двигателя, л.с.: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: 23,8
  • Максимальная скорость, км/ч: 67
  • Запас хода по шоссе, км: 425

Наряду с немецким «Леопардом», британским «Челленджером» и израильской «Меркавой» американский «Абрамс» можно смело назвать одним из самых знаменитых танков в мире.

Что и неудивительно: первая модификация этой модели регулярно модернизировалась, получая все новые и новые бортовые системы, системы вооружения и управления огнем, а также активной и пассивной защиты. Поводом для каждой новой модернизации становилось участие этих танков в тех или иных боевых действиях, но всегда — за пределами самих Соединенных Штатов.

Модель, которая вошла в нынешний рейтинг, получила прежде всего новую броню в лобовой части башни с урановым наполнителем, а также новые цифровые системы управления огнем и… кондиционер. В настоящее время в США ведутся работы над очередной реинкарнацией «Абрамса» — М1А3, который должен стать легче и быстрее своих предшественников.

Вес новой модели составит 55 тонн, орудие станет высокоточным и дальнобойным — американские танкостроители явно встают в кильватер своим российским коллегам.

Источник: https://topwar.ru/81582-samye-sovremennye-i-moschnye-tanki-v-mire.html

Самый большой танк второй мировой войны

На протяжении всей истории танкостроения конструкторы всего мира стремились создать неуязвимый бронированный форт. С 1939 года стремление создать самый большой танк Второй мировой войны стало реальной необходимостью.

С увеличением толщины брони, установки новых, более мощных двигателей и бортового вооружения с боезапасом неминуемо вело к увеличению веса тяжелых танков. Такие машины практически взламывали оборону противника, сметали все на своем пути, тем самым открывая дорогу пехоте.

Вспомним некоторых из этих бронированных монстров, самых тяжелых и больших, даже единичные экземпляры которых не все сохранились в музеях мира.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Т-35

Производство сухопутного монстра было организовано на паровозостроительном заводе в Харькове. Танкисты получили тяжелый танк с усиленной броней и дополнительным вооружением. Его основной задачей было занятие и удержание позиций врага. Толщина брони достигала 20 мм, корпус башен – 30 мм.

Конструкция из пяти башен располагалась в три яруса и создавала вокруг машины сплошное огневое поле, по боевой мощи сравнимое с тремя легкими танками.

Каждая выпускаемая партия была со своими конструктивными особенностями, в результате – в разных танках было разное количество человек в экипаже (от 9 до 11).

Пятибашенный танк Т-35 имел мощность 500 л. с. со скоростью передвижения 30 км/ч. Вес танка доходил до 50 тонн, одноразово заливалось 900 литров топлива.

Всего было выпущено 61 машину, из которых 48 танков вступили в бой. 13 было отправлено в военные училища. Единственный сохранившийся экземпляр танка Т-35 находится в бронетанковом музее.

Участия в боях он не принимал, но до настоящего времени имеет свой рабочий мотор.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

FCM F-1

Сверхтяжелый танк FCM F-1был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. В 1941 году боевая машина была запущена в производство с массой 145 тонн. Основной задачей танка стало сломить укрепления врага на франко-германской границе.

Чтобы машина могла двигаться, в средней части корпуса были установлены два 550- сильных двигателя Renault на дизельном топливе с электротрансмиссией. Конструкция машины была схожа по характеристикам с советскими танками.

Но отличия были: установлено на танк 2 башни, броня в 100 мм, а в некоторых местах и все 120.

Несмотря на многие недоработки, огромную массу танка, которую могла выдержать не всякая почва или мост, проект был одобрен техкомиссией и был сделан предварительный заказ на 12 боевых единиц. Но из-за оккупации не было изготовлено ни одного экземпляра, а все чертежи и разработки были уничтожены.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

КВ-1

В канун ВМВ только Советский Союз имел налаженное массовое производство тяжелых танков, оснащенных противоснарядной броней. Это были танки КВ («Климент Ворошилов»), который немцы прозвали чудовищем. Они стали незаменимыми машинами для прорыва укреплений противника, так как КВ-1 мог выдержать попадания любых снарядов противотанковых пушек.

Но справиться с ДОТами он оказался неспособным. Поэтому на его базе был разработан КВ-2 со 152-мм гаубицей. До появления немецкого танка «Тигр» КВ-1 это был самый большой танк Второй мировой войны, который участвовал в боях и выполнял важную роль в сдерживании напора немецкой армии.

Участник двух войн, финской и ВОВ, КВ-1 с достоинством ушел с боевых полей в 1944 году.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

VIII Маус

Это апогей разработчиков сверхтяжелых танков. Серийное производство этих машин так и не началось. Было выпущено два экземпляра этих огромных монстров, которые оба были уничтожены при подходе к Берлину советских войск. Создатели VIII Маус преследовали цель быстрого прорыва обороны противника благодаря прочной броне, мощнейшему вооружению, гигантской массе в 188 тонн.

Этот сверхтяжёлый танк не стал чудом, которое смогло бы привести Германию к победе.

На фоне огромной массы броня была слабой, неразумные углы наклона делали его уязвимым, переизбыток мощнейшего вооружения, немыслимые размеры и низкая скорость передвижения сделали его прекрасной мишенью.

После окончания ВОВ советские конструкторы смогли восстановить один из VIII Маус, который выставляется в музее под Москвой.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

ИС-1

Танки с именем Иосифа Сталина стали достойным ответом на появление немецких «Тигров», с легкостью пробивая их броню. Их прототипом стал тяжелый танк КВ-1. Было проведено усиление бронезащиты, установлен более мощный двигатель, новая силовая передача. Всего было произведено 130 машин, каждая массой 44 тонны. Мощность двигателя составляла 520 л.с. при скорости по шоссе до 37км.

Постоянно модифицируемые тяжелые танки «ИС» были в эксплуатации в СССР вплоть до 1953 года.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

«Тигр»

К 1942 году, когда стало понятно, что молниеносной войны не случилось, и она перешла в состояние затяжной, а советские танки Т-34 результативно противостоят немецким частям, Германия принимает решение о создании новейшего тяжелого танка. Итогом стал танк «Тигр», который участвовал в боевых действиях на всех фронтах ВМВ.

С августа 1942 года начался выпуск тяжелого танка, который продолжался два года. Всего было произведено 1350 машин. Причем стоимость изготовления одного танка была сверхдорогой – 800 000рейхсмарок.

Тяжелый танк «Тигр» обладал несомненными достоинствами: высокая степень защищенности, потрясающая огневая мощь, отличная связь, удобство для экипажа. Но наравне с плюсами, вместе с огромной стоимостью, машины имели слабую подвижность, низкую пригодность к ремонту.

До настоящего момента осталось 7 экземпляров, которые находятся в разных музеях России, Франции, США, Германии.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

М-6

Американский тяжёлый танк М-6 в боях не участвовал, его разработки были начаты еще до войны. Их было выпущено всего 43 штуки, все они были использованы для обучения танкистов. Масса танка составляла 56 тонн с максимально возможной мощностью 800 л.с.

После испытаний М-6 командование войск признало проект неудачным: очень тяжелая машина, слабое вооружение, неудачная форма корпуса.

Читайте также:  Самые маленькие кошки в мире - породы и их конкретные представители

Учитывая эти недостатки и ограниченные боевые возможности танка, было принято решение о нецелесообразности производства тяжелого танка модели М-6.

Источник: https://zagony.ru/2018/07/25/samyy-bolshoy-tank-vtoroy-mirovoy-voyny.html

Самый большой танк в мире: сверхтяжелые бронированные машины в СССР, Германии, России, топ крупнейших, фото танков Второй мировой войны и видео

Первые танки появились во время Первой Мировой войны, хотя проекты боевых машин встречались и раньше. В период ведения «окопных войн» вспомнилась идея о бронированной самоходной машине, которая отличалась бы огневой мощью и высокой проходимостью. Сегодня в танкостроении преуспели некоторые страны, о них также пойдет речь ниже.

Рассмотрим рейтинг самых больших танков за всю историю, узнаем подробности о конструкции боевой машины, ее возможностях и маневренности на поле боя.

Первые танки появились практически одновременно в трех странах:

  • Великобритания;
  • Российская Империя;
  • Франция.

В послевоенные годы, когда и в Германии начали разрабатывать боевые машины, начали классифицировать данную технику таким образом (в каждой стране вес определялся индивидуально):

  • тяжелые (в РККА принимались все, что превышали 30 тонн);
  • средние (в СССР – до 30 тонн);
  • легкие (все остальные танки).

Современные реалии заставили пересмотреть эти категории и добавить к ним еще одну – сверхтяжелые. В ТОП-10 вошли абсолютные гиганты.

Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Название данного сверхтяжелого танка с немецкого языка переводится как «Мышь». В отличие от проектируемого параллельно танка «Крыса», был построен и испытан. Вес машины составил рекордные 188,9 тонн. Спроектирован в годы Второй мировой войны в Третьем Рейхе. Экземпляр, дошедший до наших дней, выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке.

Размеры корпуса: 9,03*3,67*3,66 метров. Защищен стальной литой броней. Проект «Маус» выиграл конкурс на строительство машины с максимально возможной защитой, организованный Гитлером. Разработкой руководил основатель компании Porshe, Фердинанд Порше. Вооружение:

  • нарезные пушки калибра 75 и 128 мм;
  • огнемет;
  • пулемет.

Экипаж состоял из 6 человек. Примечательно, что танк имеет относительно низкое давление на грунт. В бою не был применен.

Ромбовидный K-Wagen

Представляет собой одну из первых разработок Германии. Проект был одобрен правительство, в 1918 году начато строительство. Боевая масса – 150 тонн. Разрабатывался на основе имевшихся английских чертежей, имел форму ромба, гусеницы охватывали корпус.

Имел стальную катанную броню и 4 пушки, размещавшихся в бортовых спонсонах. Уже во время строительства выяснилось, что экипаж должен быть расширен до 22 человек. Современный специалист скажет, что все в K-Wagen было лишним: огромные размеры, рекордная численность экипажа. Все прототипы танка были уничтожены и не дошли до наших дней.

E-100

Фердинанд Порше помимо проекта «Мышь» представил дополнительно чертежи для E-100, которые также были одобрены. В 1943 году началось проектирование сверхтяжелой модели на базе компании Adler.

При наступлении советских войск фюрер отдал приказ свернуть все проекты танкостроения, однако, Порше продолжил строительство, и один из экземпляров E-100 был завершен. Позже машина была захвачена англичанами и переправлена в Англию. Там ее оценили как бесперспективную и разобрали на металлолом. Боевой вес экземпляра оценивался в 140 тонн.

Т-28 Turtle

В годы Второй мировой войны в США велась разработка тяжелых бронированных машин, одна из них – Т-28 Turtle. Фактически машина представляет собой мощный танк, но задумывался он как их уничтожитель или самоходная артиллерийская установка.

Боевая масса американского гиганта – 95 тонн, длина корпуса – 7,5 метров. Оснащен стальной гомогенной броней. Основная причина строительства – использование в Европе. Экипаж включал 4 человек. Оснащен пушкой Т5Е1, при помощи которой эффективно уничтожались бетонные укрепления. В ходе использования интерес к проекту быстро угас, и работы прекратились.

Царь-танк

Иногда для данной боевой машины использовалось название «Мамонт». Представлял собой колесную боевую машину и был построен в России в 1915 году. Конструктор – Николай Лебеденко.

В те времена данная разработка казалась инновационной и амбициозной. Предполагалось, что большие колеса позволят установке быстро и беспрепятственно преодолевать любые преграды.

На проект царь Николай II выделил собственные деньги, впечатленный подаренной Лебеденко заводной игрушечной машинкой. После строительства и испытаний машина была признана непригодной.

Размеры: 17,8*12,0*9,0 метров, боевая масса – 60 тонн. Оснащен двумя пушками калибра 76 мм.

Char 2C

Французы одними из первых начали проектировать и производить танки. Один из них – Char 2C, построенный в 1917 году. Если говорить лишь о метрических размерах, то это самый большой танк в мире из тех, что поступали на вооружение армий (10,27*3,0*4,09 м).

Боевая масса составляла 75 тонн, для движения и прицельной стрельбы были задействованы 13 человек. Стоял на вооружении французских войск до начала Второй мировой войны. Оснащался танковым орудием калибра 75 мм и четырьмя пулеметами. Построено за все время 10 объектов.

А-30 Tortoise

Название объекта переводилось дословно как «черепаха». Разработки шли крайне медленно из-за начавшейся в Европе войны с Третьим Рейхом. После ее окончания проект был окончательно закрыт.

Свое название танк оправдывал: скорость движения составляла 18-19 км/ч. Он был неповоротлив при весе в 78 тонн. Испытаний 1943 года доказали уязвимость машины в открытом бою.

TOG II

Проект британских сверхтяжелых танков подарил армии страны TOG II весом в 82,3 тонны. В те времена типичная конструкция предполагала наличие ромбовидной схемы гусениц, но здесь было принято решение от нее отказаться. Башню скопировали с модели А-30 «Челленджер».

Защищен цементированной броней Круппа. Испытания объекта прошли успешно, но на вооружение армии он не поступил. Сегодня сохранился лишь один экземпляр, который можно увидеть в музее Бовингтона.

FCM F1

Данный танк огромного веса (140 тонн) разрабатывался для замены Char 2C. Инженеры рассчитали броню, иные технические особенности и построили один прототип, который до наших дней не дошел.

Несмотря на то, что в бою поучаствовать не удалось, машина оказала серьезное влияние на дальнейшие разработки сверхтяжелой техники во Франции.

Почитайте также:  Ближе к звездам: самые популярные аккаунты в Инстаграм

Самоходная мортира «Карл»

Успешный проект Третьего Рейха массой 126 тонн, на вооружение армии поступило 7 штук. Технически представлял собой тяжелую боевую машину, которая использовалась при штурме крепостей, поскольку боевой снаряд мог пробить бетонную стену. Каждая выпущенная модель имела собственное имя.

Оснащен двумя пушками мортирами калибров 600 мм и 540 мм. Совершал 4 выстрела. Это самый большой танк Второй мировой войны из активно применявшихся. Посмотреть на сохранившийся экземпляр можно в подмосковной Кубинке.

Самые большие танки СССР

Танкостроение в Советском союзе развивалось активно. Новые танки, поступавшие на вооружение в первые годы войны с Третьим Рейхом, были быстро потеряны, они не отвечали стандартам качества, быстро сгорали, были уязвимы. Инженеры работали над усовершенствованием машин в режиме реального времени.

Объект 279

Под руководством ведущего конструктора Троянова в 1957 году выпущен тяжелый танк СССР «Объект 279». Основная военная задача – работа в труднодоступных условиях. Боевой вес – 60 тонн. Лобовая часть имела превосходную защиту, на вооружении стоял пулемет КПВТ и 130-мм пушка.

Недостатки имела гусеничная часть, устранить которые было невозможно. При этом, объект двигался по шоссе со скоростью 55 км/ч, удельное давление на грунт было таким же, как у легких танков. Не поступил на вооружение.

ИС-4

Послевоенный серийный ИС-4 выпускался в Челябинске с 1947 года. Он заменил устаревшие ИС-3. Защищен стальной литой и катанной броней. Во время производства несколько раз модернизировались. Основные недостатки:

  • плохая маневренность;
  • низкая проходимость;
  • ненадежная трансмиссия.

В 60-х годах 60-тонная машина была окончательно списана.

ИС-7

Опытный танк, разработанный для армии. Технические решения конструкции успешно использовались впоследствии. Размеры корпуса без пушки: 7,38*3,4*2,48 метра. Технически представлял собой усовершенствованный ИС-3.

Оснащался большой башней и усовершенствованной нарезной пушкой С-70, прототипом которой была корабельная огневая установка.

ИС-1 и ИС-2

Проект ИС создавался для прославления имени Иосифа Сталина в годы войны. Русские тяжелые танки того времени имели большое количество недочетов, но они прошли путь от Курска до Берлина, отличились во время штурмовых сражений.

ИС-2 массой 46 т. применялся вплоть до 1995 года. Это легендарная боевая машина. По совокупности вооружения и брони превосходил все машины того времени.

КВ-1

Назван в честь Климента Ворошилова, оснащен прочной стальной гомогенной броней. Серийное производство велось с 1940 года. По шоссе передвигался самостоятельно со скоростью 30-34 км/ч.

Имел индивидуальную торсионную подвеску, в бою с немцами удивил непробиваемой броней. Мог произвести 111 выстрелов из пушки Л-11.

Самые большие танки в России

Российская Федерация превосходит ведущие армии мира по количеству танков. Некоторые из них считаются лучшими в мире. Рассмотрим самые большие современные модели.

Т-80

Боевая машина разрабатывалась в СССР и до сих пор стоит на вооружении российской армии. Имеется 4 модификации с газотурбинными и дизельными двигателями. В число недочетов включены:

  • большой расход топлива;
  • высокая стоимость производства;
  • небольшая огневая мощь.

Применялся в чеченской компании. В свое время стал конкурентом немецкого «Леопарда-2».

Т-90 «Владимир»

Разработанный в советское время, он стал наиболее продаваемым на внешний рынок после распада СССР. Боевой вес 46,5 т., комбинированная прочная броня, 12-цилиндровый дизельный двигатель и современная гладкоствольная пушка делали Т-90 универсальной техникой при ведении боя.

Ходовая часть подвижна, заимствована у Т-72Б. Единственным минусом объекта считается уязвимость топливной системы.

Армата Т-14

Новейшая боевая машина России с необитаемой башней. Это первая мировая модификация, которая может использоваться в разведке и корректировке огня. Оснащен:

  • ультрафиолетовыми камерами с кругозором 360 градусов;
  • доплеровским радаром;
  • беспилотным разведывательным аппаратом;
  • перехватчиком ракет и снарядов;
  • защитной системой «Малахит», отражающей удары по машине из РПГ.

Серийно выпускается с 2017 года. Первые модели должны показать недостатки инженерного толка для своевременного исправления ошибок.

Самый большой немецкий танк

Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире.

Е-100

Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес – в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.

Выводы

Создание сверхтяжелых бронированных моделей показало их небоеспособность и уязвимость. Самый большой танк из реализованных – немецкий «Maus». Из всех моделей, когда-либо поступавших на вооружение регулярных армий, крупнейший – французский Char 2C.

Источник: https://infografics.ru/all/samyj-bolshoj-tank-v-mire/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector