Какой самый высокий мост в мире и в россии

Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.

Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.

На 1 месте Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов.

Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек.

На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.

2 место занимает Великий Тяньцзинь – 113 700 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.

На 3 месте – Мост через Вэй – 79 700 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.

4 место – Магистраль Банг На – 54 000 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.

Середина рейтинга – Циндаоский – 42 500 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?

6 место – Мост-дамба Пончартрейн – 38 420 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.

7 место отдаём Мосту через залив Ханчжоувань – 35 673 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.

На 8 месте Шанхайский маглев – 30 500 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.

9 место отдаём Мосту-тоннелю, который проходит через Чесапикский залив – 28 140 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.

И завершает список – мост Короля Фахда – 26 000 м

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку

Самый длинный арочный построен в г. Шанхай, длиной более 3,5 км и высотой около 45 м

Самый длинный навесной стеклянный снова в Китае длиной 488 м, а шириной — 2 м

Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.

Самый длинный пешеходный подвесной пролегает над Ахштырским ущельем в Сочи. Длина – 439 м и тянется он на высоте в 207 м

Протяжённость самого длинного в Европе – 17 км – Васко да Гама

Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.

В России длинный Вантовый построен во Владивостоке 3100 м

Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.

Необычный «танцующий мост» проложен через Волгу и тянется на 2,5 км

В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.

И вот действующий проект – Крымский мост

Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: подробнее читайте здесь.

Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!

Источник: https://worldi.ru/top-10-samyh-dlinnyh-mostov-v-mire/

Как строили Виадук Мийо — самый высокий мост в мире

Уже наверное нет такого человека, кто не видел или не слышал про этот уникальный и красивейший мост, но у меня его нет в КОЛЛЕКЦИИ МОСТОВ со всего мира. Чтобы вам был какой то интерес, давайте подойдем к теме с другой стороны, давайте посмотрим на процесс строительства этого сооружения.

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье.

Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?».

Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

2

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье.

Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции.

Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов.

Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

3

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров.

 Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки, и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

4

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции.

Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

5

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером.

Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг.

Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа.

По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

7

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо( 321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ.

Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо.

Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире.

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка.

Читайте также:  Какая самая страшная рыба в мире?

Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку.

Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

8

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей.

Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов.

Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться).

Каждая часть весила около 60 тонн.

Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

10

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука.

Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет.

Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

  • 11
  • 12

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен, которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона.

Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн).

Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»).

Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

  1. 13
  2. Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже.

Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо.

Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение.

Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

  • 14
  • Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро.

Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро.

В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16.

На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

15

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии.

Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел.

Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки.

А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

16

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие.

Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро).

А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

17

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый.

Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение  транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м.

, диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций . Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей.

Каждая  отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов.

Домкратами управляли со спутников. Полотна двигались по шестьсот миллиметров  за четыре минуты.

  1. 18
  2. 19
  3. 20
  4. 21
  5. 22
  6. 23
  7. 24
  8. 25
  9. 26
  10. 27
  11. 28
  12. 29
  13. 30
  14. 31
  15. 32
  16. 33
  17. 34
  18. 35
  19. 36
  20. 37
  21. 38
  22. 39
  23. 40
  24. 41
  25. 42
  26. 43
  27. 44
  28. 45
  29. 46
  30. 47
  31. 48

источники

http://www.putidorogi-nn.ru/po-vsemu-svetu/most-miio

http://enfrance.ru/turistu/viaduk-mijo-le-viaduc-de-millau/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E0%E4%F3%EA_%CC%E8%E9%EE

http://tardieu.christian.free.fr/Viaduc%20de%20Millau/Viaduc-D/viaduc_de_millau4.htm

Ну и еще парочка очень необычных мостов для вас:  вот например Круглый мост Nanpu, а вот Крутой мост в Техасе ну и посмотрите еще как строились Золотые Ворота Сан-Франциско Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=36658

Источник: https://masterok.livejournal.com/1449066.html

Самые красивые мосты мира (30 фото) | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Старый акведук, самый длинный мост в мире, одна из работ Захи Хадид и еще более двух десятков шедевров архитектуры, при виде которых руки тут же тянутся к фотоаппарату.

Летом 2018 года во вьетнамском городе Дананг открылся новый мост, который быстро вошел в список самых красивых достопримечательностей мира и стал звездой Instagram. Золотой мост находится на высоте 1400 метров над уровнем моря и поддерживается двумя руками, будто бы парящими в облаках.

Ладони специально состарены, а сама конструкция издали напоминает шелковую ленту, продетую сквозь небосвод. По мнению властей, новая постройка должна привлечь большое количество туристов в регион — думаем, план удался.

Ну а мы предлагаем вспомнить и другие мосты из разных уголков земного шара, от вида которых захватывает дух.

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Карлов мост (Прага, Чехия)

Этот средневековый мост через Влтаву соединяет район Мала Страна с историческим центром Праги, и все экскурсии по Старому Месту непременно проходят через него.

Строительство Карлова моста завершилось в начале 1400-х годов — изначально он назывался Пражским, и лишь в 1870 году получил свое нынешнее имя в честь основателя Карла IV.

Его главное отличие от других сооружений — уникальная галерея скульптур: в общей сложности их 30 и большая их часть связана с религией.

Клифтонский мост (Бристоль, Великобритания)

Подвесной мост, открытый в 1864 году, считается одной из главных достопримечательностей страны. С него можно рассмотреть весь город, а потому он всегда заполнен туристами. Помимо путешественников, Клифтонский мост привлекает любителей банджи-джампинга и, как не печально, самоубийц, мечтающих эффектно уйти из жизни.

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Пон-дю-Гар (Ремулан, Франция)

Самый высокий древнеримский акведук (47 метров) перекинут через реку Гардон. Ученые полагают, что строительство моста, ставшего частью водопровода, началось в I веке — для транспортировки воды в город Ним.

Пользовались им в течение 500 последующих лет, после падения Римской империи, — как обычной дорогой. Реставрационные работы начались только при Наполеоне III, а уже в ХХ веке акведук перешел под защиту ЮНЕСКО.

Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

Тауэрский мост — символ не только Лондона, но и всей Великобритании.

Разводная конструкция открылась в 1894 году — правда, если раньше крылья разводили до 50 раз в день, теперь это происходит всего несколько раз в неделю.

В 1952 году водитель пассажирского автобуса оказался на мосту в момент разводки и, чтобы не упасть в Темзу, надавил на газ, перепрыгнув с одного крыла на другое эффектнее, чем Джейсон Стэтхэм. Такие дела.

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Живописный мост (Москва, Россия)

Вантовый мост через Москву-реку открылся 27 декабря 2007 года, быстро став популярной достопримечательностью. Наверху арочной конструкции расположена смотровая площадка, в которой сперва планировалось обустроить ресторан, затем ЗАГС, — пока что работы по отделке не закончены, а с судьбой островка так и не определились.

Мост Дракона (Дананг, Вьетнам)

В Дананге и так немало мостов, но огнедышащее мифическое существо, протянувшееся через реку Хан, было спроектировано американской архитектурной фирмой и открыто в 2013 году к годовщине вьетнамской войны и освобождения города. Длина моста составляет 666 метров; в вечернее время на нем вспыхивает 15 000 светодиодных ламп. По выходным на мосту начинается пиротехническое шоу: дорогу перекрывают, а дракон извергает пламя.

Читайте также:  Самый молодой папа и дедушка в мире: сколько им было лет?

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Мост Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)

Мост через реку Арно считается самым старым в городе: первые упоминания о нем датируются 996 годом, в 1117-м он был разрушен сильным наводнением, а в 1345-м — восстановлен, сохранив свой внешний вид до наших дней. Изначально Понте-Веккьо покрывали лавки мясников, сменившиеся ювелирными и сувенирными магазинами. Конструкция полностью пешеходная и пользуется бешеной популярностью среди туристов.

Мост Жуселину Кубичека (Бразилиа, Бразилия)

Мост Жуселину Кубичека, пересекающий озеро Параноа, заработал в 2002 году. Он посвящен 24-му президенту Бразилии, во время правления которого началось строительство нынешней столицы государства. Конструкция, растянувшаяся на 1200 метров, была признана лучшей стальной работой 2003 года.

Какой самый высокий мост в мире и в россии

Мост Золотые Ворота (Сан-Франциско, США)

Мост Золотые Ворота — один из самых узнаваемых в мире — заработал в 1937 году. Архитектор Ирвинг Морроу использовал в дизайне конструкции элементы стиля ар-деко, потому смотрелась она весьма необычно.

Несмотря на всю красоту, за мостом закрепилась дурная слава: это лидер по числу суицидов, обгоняющий японский лес Аокигахара. Первое самоубийство произошло через 3 месяца после открытия, и с тех пор ежегодно находятся десятки желающих свести счеты с жизнью именно на Золотых Воротах.

Мост патрулирует полиция, решается вопрос о возведении дополнительных ограждений, однако они могут испортить исторический внешний вид.

Старый мост Коницы (Коница, Греция)

Этот скромный мост над рекой Аус изначально был построен из дерева, а уже в XIX веке переложен из камня. В Греции немало подобных мостиков, но именно этот сыскал славу самого живописного, хотя и считается, что ходить по конструкции опасно — лучше любоваться ею издали.

Мост Жака Картье (Монреаль, Канада)

Монреальский мост Жака Картье тянется через реку Святого Лаврентия к острову Святой Елены.

Он отличается не только красотой, но и «сообразительностью»: на мосту установлено уникальное освещение, меняющееся в зависимости от сезона и времени суток.

Летом, во время конкурса фейерверков, конструкция ненадолго переходит во власть пешеходов, а в сентябре перекрывается во время марафона «Оазис».

Мост Харбор-Бридж (Сидней, Австралия)

Самый большой мост Сиднея, открытый в 1932 году, — одна из главных достопримечательностей города. Из-за необычной формы в народе его называют «вешалкой».

Возведение конструкции сопровождалось громким скандалом: для строительства потребовалось снести порядка 800 домов, жители которых были выселены без какой-либо компенсации.

Во время открытия также не обошлось без накладок: пока министр труда готовился перерезать ленточку, неизвестный всадник в униформе сделал это вместо него. Нарушителя арестовали, ленточку перевязали, но осадок остался.

Большеохтинский мост (Санкт-Петербург, Россия)

За время своего существования разводной мост над Невой сменил несколько названий — был он и Охтенским, и Императора Петра Великого, и Большим Охтенским.

Сооружение получилось настолько европейским, что в советские годы сыграло роль Тауэрского моста в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры».

А еще в народе ходит легенда, что одна из заклепок на конструкции выполнена из чистого золота и покрыта металлической пленкой лишь сверху — чтобы не украли. Верить в нее или нет — решайте сами.

Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)

Бруклинский мост в Нью-Йорке — знаковое сооружение с богатой историей, причем порой не самой радужной.

В 1883 году через несколько дней после открытия моста кто-то из пешеходов решил, что конструкция падает, — начавшаяся паника унесла жизни 12 человек.

После этого властям пришлось доказывать крепость сооружения весьма необычным способом: по нему прошлись 17 верблюдов и 21 слон. Сегодня в день строение пересекает несколько тысяч пешеходов и автомобилей.

Мост ДНК, или  Хеликс Бридж (Сингапур, Сингапур)

В Сингапуре немало архитектурных шедевров, и один из них — необычный мост, открытый в 2010 году. Издали может показаться, что у конструкции обычная изогнутая форма, но на деле она скопирована с человеческой ДНК. На строительство было потрачено $83 млн — судя по результату, не зря.

Мост Александра III (Париж, Франция)

Пожалуй, мост Александра III можно назвать самым изящным: на нем живут нимфы, Пегасы и херувимы. Он перекинут через Сену, соединяя Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Мост был заложен в честь франко-русского союза последним российским императором Николаем II и назван в честь его отца. В Санкт-Петербурге у французского строения есть побратим — Троицкий мост.

Мост Васко да Гама (Лиссабон, Португалия)

До открытия автодорожной части Крымского моста мост Васко да Гама, тянущийся над рекой Тахо, считался самым длинным в Европе, занимая 17,2 км. Он был закончен в 1998 году и посвящен 500-летию открытия мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Цепной мост, или Сеченьи (Будапешт, Венгрия)

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком Цепной мост над Дунаем стал одним из стимулов объединения Буды и Пешта.

Конструкция сильно пострадала во Время второй мировой войны — отступающие фашисты взорвали переправу. Реконструкция завершилась в 1949 году, спустя 100 лет после открытия моста.

Львы, украшающие мост, стали предметом для шуток: поговаривали, что скульптор забыл сделать им языки. На самом деле они есть, просто не видны снизу.

Мост Шейха Зайда (Абу-Даби, ОАЭ)

Мост в Абу-Даби, разработанный студией Захи Хадид, был завершен в 2010 году и обошелся в $300 млн. Уникальная конструкция, чем-то напоминающая палубу лайнера, получила имя в честь первого президента страны шейха Зайда, остававшегося у власти в течение 38 лет. Главное украшение моста — арки, похожие на песчаные дюны, — их высота достигает 64 метров над уровнем моря.

Старый мост (Мостар, Босния и Герцеговина)

На самом деле пешеходный арочный мост через реку Неретву — современная копия старого сооружения, уничтоженного в 1993 году в ходе хорватско-боснийского конфликта. Оригинальный мост был построен в XVI веке в период господства Османской империи и считался произведением искусства. Новая версия ничуть не уступает старой, а потому является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мост Поле-Хаджу (Исфахан, Иран)

Построенный в XVII веке мост со временем стал еще эффектнее — во многом этому поспособствовала впечатляющая ночная подсветка. Его архитектурное изящество и уникальная отделка изразцами не имеют аналогов во всем мире. К тому же Поле-Хаджу выполняет сразу три функции, выступая в качестве перехода с берега на берега, плотины и места для отдыха.

Золотой мост (Владивосток, Россия)

Мост через бухту Золотой Рог открылся в 2012 году к проведению саммита АТЭС.

Первоначально по нему могли передвигаться не только автомобили, но и пешеходы, однако в 2015 году конструкция полностью перешла во власть машин — из соображений безопасности.

Не обошлось без скандалов: в 2016 году был доказан факт хищения 100 млн рублей и завышения начальной максимальной цены. Тем не менее мост считается одним из самых красивых.

Бастайский мост (Саксония, Германия)

Невероятно фотогеничный Бастайский мост находится в немецком национальном природном парке Бастай, раскинувшемся вдоль Эльбы. Изначально конструкция была деревянной, но в 1851 году ее сменила версия из песчаника. Мост считается памятником архитектуры и охраняется государством.

Мост Сери Вавасан (Путраджайя, Малайзия)

Футуристическая конструкция украшает новый административный центр Малайзии — город Путраджайя. Своей причудливой формой мост напоминает парусное судно, а необычная подсветка делает его постоянным объектом для съемок. Он соединяет жилой район и остров, на котором расположены правительственные здания. Сери Вавасан открыт для пешеходов — с него можно полюбоваться Розовой мечетью Путра.

Манхэттенский мост (Нью-Йорк, США)

Манхэттенский мост возвели в 1909 году по проекту Леона Мойсейфа, который позже работал над развалившимся Такома-Нэрроуз. Он пересекает Ист-Ривер, занимая 2089 метров, и помогает сотням пассажиров добираться из Бруклина на Манхэттен. Через Манхэттенский мост проходят 4 маршрута метро, автомагистраль, велосипедные и пешеходные дорожки.

Мост Субизури (Бильбао, Испания)

Пешеходный мост Субизури был построен в 1997 году по разработке легендарного архитектора Сантьяго Калатрава, став самым узнаваемым в Бильбао. «Белый мост» выделяется своим изогнутым пешеходным полотном, поддерживаемым стальными канатами. Сам настил состоит из прозрачных кирпичей, которые, по признанию местных жителей, сильно скользят во время дождя.

Мост Риальто (Венеция, Италия)

Риальто, построенный в XVI веке, — самый первый и самый старый мост через Гранд-канал. Он считается архитектурным и инженерным достижением эпохи Возрождения. Туристов здесь всегда хоть отбавляй, поэтому красивые снимки получаются только на рассвете.

Пуэнте-Нуэво (Ронда, Испания)

Каменный трехарочный мост над ущельем Тахо да Ронда возвели  в XVIII веке по проекту Хосе Мартина де Альдеуэлы, чтобы соединить две части города. Само строительство заняло более 30 лет. С моста открывается вид на ущелье (прямо скажем, не для слабонервных) и окрестности. А еще с него можно наблюдать за колонией птиц, живущих в окрестных скалах.

Мост Мучеников 15 июля (Стамбул, Турция)

Босфорский мост, ныне переименованный в мост Мучеников 15 июля, соединяет Европу и Азию, нависая над водами Босфора. Он заработал в 1973 году к 50-летней годовщине создания Турецкой Республики, став первым висячим мостом через пролив.

В первые годы своего существования постройка была доступна для пешеходов, но из-за случаев суицида ее решили сделать исключительно автомобильной.

Отныне подняться на мост можно лишь во время Стамбульского межконтинентального марафона, ради которого власти перекрывают движение.

Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/30-samyx-krasivyx-mostov-v-mire/

Самый большой мост в мире: где находятся крупнейшие вантовые, подвесные, разводные мосты, фото и видео

Мосты люди научились строить еще в древности. Основное предназначение инженерного сооружения заключается в возможности пересечь водное препятствие: болото, озеро, пролив, реку. Прототип моста в древности – ствол дерева, который перебрасывали с одного берега на другой, чтобы переправиться.

Современные мосты прочны, надежны и красивы, хотя с течением времени последнее качество становится исключением. Рассмотрим рекордные сооружения данного типа и узнаем, каков их размер.

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна – 1,222 километра, высота моста – 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Читайте также:  Самые большие киты в мире – синий, кашалот, финвал и другие

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции – 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона.

Французский виадук – вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону.

Длина полотна – 2,46 километров, вес – 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей.

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Почитайте также:  О танке Т-34

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы – одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире – Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров – самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность – 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности – 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность – 114 м.

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них – переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ – один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония – островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё – подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси – подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси – сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Почитайте также:  Угрозы в смартфонах

Самые большие мосты в России

Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях.

Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег.

Возведение мостов – технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.

Президентский (Ульяновск)

Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.

Ульяновск гордится современным мостов через Волгу

Протяженность – 5825, ширина – 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.

Низководный через Амурский залив (Владивосток)

Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.

Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста

Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.

Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)

В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.

Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.

Хабаровский (Хабаровск)

Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.

Хабаровский мост – один из старейших в России, он полностью реконструирован

В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.

Большой Обуховский (Санкт-Петербург)

Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский – наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет – 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Первый неразводной мост Санкт-Петербурга

Большой Обуховский – современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.

Почитайте также:  Анализ трендов и активности в соцсетях

Самые большие мосты Москвы

Реки и каналы Москвы – украшение столицы. Через них проложены десятки мостов, виадуков и путепроводов. Все они не являются гигантами, но внимания заслуживают.

Лужнецкий метромост

Арочный двухъярусный метромост пересекает Москву-реку и соединяет две важные части столицы: Лужники с Воробьевыми горами. Открыт в 2002 г. на месте старого, пришедшего в негодность.

Станция “Воробьевы горы” на Лужнецком мосту

Основной пролет составляет 108, общая длина – 2030 метров. В нижнем ярусе метромоста находится станция «Воробьевы горы», уникальная тем, что находится над водой.

Живописный

Совмещенный вантовый мост пешеходного и автомобильного типа, самый узнаваемый в столице. Пересекает Москву-реку, считается наиболее высоким в Европе. Общая протяженность автомобильного полотна – 1460, основной пролет – 410 метров.

Один из самых узнаваемых мостов столицы

Высота строения – 105 м, имеет навесную арку, элементы которой крепятся между собой, а не к опорам. Имеет смотровую площадку.

Дорогомиловский

Автодорожный двухарочный тип конструкции длиной 790 метров включен в Третье транспортное кольцо. Раньше на его месте находился железнодорожный Смоленский мост. Построен в 1999 г.

Вид на Дорогомиловский мост

Верхний ярус – дорога в 8 полос, активно используемая в настоящее время. Нижний ярус проектировался под скоростную дорогу между аэропортами Внуково и Шереметьево, не открыт.

Самые большие мосты Европы

Европа может похвастаться проектами крупных виадуков, мостового типа. Если учесть, что границу между Азией и Европой здесь принято разделять иначе, чем в нашей стране, то окажется, что российские переправы через реки и проливы не учтены.

Васко да Гама (Лиссабон)

Португальское сооружение через крупнейшую реку Пиренейского полуострова, Тежу. Вантовое сооружение здесь переходит в виадук, общая длина конструкции – 12,3 километра.

Грандиозный португальский проект – мост имени Васко да Гамы

Торжественное открытие состоялось в 1998 году и приурочено к проведению в Лиссабоне выставки «Экспо-98». Движение автомобилей осуществляется по 6 полосам, ширина основного пролета – 420 метров.

Европейский (Швейцария)

Самый длинный пешеходный мост Европы открылся в Швейцарских Альпах в 2017 году. Висячая конструкция соединяет деревни Грэхен и Церматт через перевал Грабенгуфер.

Крупнейший пешеходный мост в мире

Высота над землей – 80 м, тем, кто хочет перейти на другую сторону следует преодолеть 494 метра. Вид отсюда открывается красивый.

Самые большие разводные мосты

Для прохода кораблей в порт строятся разводные конструкции. Они уникальны, изящны. За процессом развода приезжают наблюдать туристы со всего мира.

Дворцовый (Санкт-Петербург)

Сооружение открыто в 1916 г., название получило от расположенного рядом Зимнего дворца. Во время установления в стране советской власти носил название Республиканский.

Дворцовый мост изображен на большинстве открыток Санкт-Петербурга

Длина составляет 250 метров, ранее на этом месте был воздвигнут наплавной деревянный, имевший название Исаакиевский.

Тауэрский (Лондон)

Визитная карточка Лондона построена в 1894 году, позволяет быстро пересечь Темзу. Изящная конструкция выполнена в виде двух башен с центральным пролетом, поднимающимся под углом в 83°. Протяженность от одного берега до другого – 244 м.

Самый узнаваемый мост в мире

После развода створок пешеходы могут продолжить движение.

Слауэрхофф (Леуварден)

Уникальная конструкция построена в 2000 г. в Нидерландах. Носит имя известного голландского поэта, выглядит как катапульта. Металлическая квадратная платформа при приближении кораблей открывается и пропускает их.

Самый необычный разводной мост в мире

Выводы

  1. Самый большой мост по высоте расположен в Китае на реке Сыдухэ, по длине – также в Китае, но соединяет города Нанкин и Шанхай, он предназначен для движения поездов (Даньян-Куньшаньский виадук).
  2. Самые большие мосты России: Крымский, Русский и Президентский. Все они являются современными конструкциями.
  3. Длиннейший мост Европы расположен в Лиссабоне и носит имя Васко да Гамы.
  4. Самый большой мост в мире среди разводных – Дворцовый.

Источник: https://infografics.ru/all/samyj-bolshoj-most-v-mire/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector