Самый большой (крупный) танкер в мире

Супертанкер Prelude, круизные лайнеры Oasis и другие морские гиганты в подборке 10 самых больших кораблей в мире от Naked Science. Критерии, по которым были отобраны кандидаты — максимальная длина и дедвейт.

Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной черты (дедвейт включает не только груз, но и топливо, массу пассажиров, экипажа и провизии).

Самый большой (крупный) танкер в мире

Q-Max Mozah

Топ-10 самых больших кораблей

10. Mozah

  • Длина: 345 м
  • Дедвейт: 128900 т
  • Спущен на воду: 2007 год
  • Флаг: Катар
  • Статус: в эксплуатации

Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.

9. Queen Mary II

  1. Длина: 345 м
  2. Дедвейт: 19189 т
  3. Спущен на воду: 2002 год
  4. Флаг: Бермудские острова
  5. Статус: в эксплуатации

Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека

Самый большой (крупный) танкер в мире

Queen Mary 2

8. Allure of the Seas

  • Длина: 362 м
  • Дедвейт: 19750 т
  • Спущен на воду: 2008 год
  • Флаг: Багамы
  • Статус: в эксплуатации

Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию.

Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384.

Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью – это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Самый большой (крупный) танкер в мире

Allure of the Seas

7. Vale Sohar

  1. Длина: 362 м
  2. Дедвейт: 400315 т
  3. Спущен на воду: 2012 год
  4. Флаг: Маршалловы острова
  5. Статус: в эксплуатации

Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Vale Sohar

6. TI Class

  • Длина: 380 м
  • Дедвейт: 441585 т
  • Спущен на воду: 2003 год
  • Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия
  • Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости.

Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии).

В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

Самый большой (крупный) танкер в мире

TI Asia (справа)

5. Emma Maersk

  1. Длина: 397 м
  2. Дедвейт: 156907 т
  3. Спущен на воду: 2006 год
  4. Флаг: Дания
  5. Статус: в эксплуатации

Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.

Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить.

В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Emma Maersk

4. Esso Atlantic

  • Длина: 406,5 м
  • Дедвейт: 516891 т
  • Спущен на воду: 1977 год
  • Флаг: Либерия
  • Статус: разобран на металлолом

Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers.

В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане.

Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Esso Atlantic

3. Pierre Guillaumat

  1. Длина: 414,2 м
  2. Дедвейт: 555051 т
  3. Спущен на воду: 1977 год
  4. Флаг: Франция
  5. Статус: разобран на металлолом

Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus.

Построен французской компанией  Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus).

Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Открытка с изображением Pierre Guillaumat

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

  • Длина: 458,5 м
  • Дедвейт: 564763 т
  • Спущен на воду: 1979 год
  • Флаг: Сьерра-Леоне  (последняя страна регистрации)
  • Статус: разобран на металлолом

Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу.

В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе.

В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant».

Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

1. Prelude

  1. Длина: 488 м
  2. Дедвейт: 600000 т
  3. Спущен на воду: только корпус, 2013 год
  4. Флаг: пока не получил
  5. Статус: строится

Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для  Royal Dutch Shell.

Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком.

К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Источник: https://naked-science.ru/article/top/10-largest-ships

Самый большой танкер в мире «Batillus»

Самый большой (крупный) танкер в мире

Самым выдающимся изобретением человечества является нефтеналивной танкер.

Само слово происходит от английского слова «tank» — цистерна. Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и прочее) в судовых цистернах (танках). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип — супертанкеры. Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50 процентов нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15 процентов больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. На такие нефтяные танкеры всегда будет спрос.

Супертанкеры — порождение научно-технической революции нашего времени. У них не было какого-то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание.

На нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму.

И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.

Одним из представителей такого класса морских судов являлся нефтеналивной танкер «Batillus». Это грузовое судно было создано, от начала до конца, по исходному проекту без дополнительной модернизации в ходе эксплуатации. Морской танкер с момента закладки был построен за 10 месяцев, и было израсходовано на строительство около 70000 тонн стали. Постройка владельцу обошлась в 130 миллионов долларов. Самый большой (крупный) танкер в мире Самый большой (крупный) танкер в мире Самый большой (крупный) танкер в мире Самый большой (крупный) танкер в мире
Поэтому его можно считать самым большим танкером в мире, так как «Knock Nevis» был заложен с меньшим водоизмещение и его тоннаж увеличивался в процессе функционирования.

  • Нефтеналивной танкер «Batillus» был построен в 1976 году на французской судостроительной верфи «Chantiers de l’Atlantique» в городе Saint Nazaire. Кроме флагманского судна на воду было спущено еще три однотипных танкера:
  • нефтеналивной танкер «Bellamya» построен в 1976 году;
  • нефтеналивной танкер «Pierre Guillaumat»  (был переименован в «Sea Brilliance»)  построен в 1977 году;
  • нефтеналивной танкер «Prairial» (был переименован на «Hellas Fos», а позже в «Sea Giant») построен в 1979 году.

Самый большой (крупный) танкер в мире танкер «Batillus» 
Самый большой (крупный) танкер в мире

Самый большой (крупный) танкер в мире

танкер «Batillus» в терминале 

Самый большой (крупный) танкер в мире ходовая рубка
Самый большой (крупный) танкер в мире

машинное отделение морского танкера «Batillus»

Нефтяные танкеры успешно выполняли свои функции, но международные требования взяли верх над гигантами.

Грузовые суда через десять лет уже не соответствовали им, и владелец был вынужден модернизировать танкеры.

Но все корабли за исключением одного были сданы на слом в период с 1985 по 1986 года, а нефтеналивной танкер «Prairial» прослужил до 2003 года и тоже был порезан на металл.

Размеры танкера «Batillus» впечатляют. Вместимость всех двадцати трех грузовых танков составляет 67,3 тыс. куб. м. Длина одного резервуара достигала 40 м, а ширина 21 м. Толщина наружной обшивки корпуса танкера, выполненная из стали повышенной прочности, равнялась 27,5 мм.

Для отгрузки нефти на судне было предусмотрено четыре насоса общей подачей 24000 куб. м в час, они приводились в действие паровыми турбинами суммарной мощностью 86000 л. с., что составляет 30 процентов мощности главных турбин.

Четыре главных турбозубчатых агрегата приводили во вращение два пятилопастных гребных винта диаметром 8,5 м.

Суточный расход топлива танкера составлял 330 тонн. Из-за огнеопасного груза главный двигатель на танкере был расположен в кормовой части. От грузового отсека его отделяло две переборки, между которыми пространство было заполнено водой.

На нефтеналивном танкере огромные цистерны ограничены продольными поперечными переборками. Они ставятся для того, чтобы жидкий груз в пути не раскачивался и не затруднял движение.

Данная конструктивная особенность к тому же дает возможность одновременно перевозить сразу несколько сортов различных нефтепродуктов.

Читайте также:  Самые популярные хештеги в контакте и инстаграме, подразделение по категориям

Если бы самый большой нефтяной танкер в мире оказался в порту Лонг-Бич борт о борт, с трансатлантическим лайнером «Queen Mary», то с ходового мостика «Batillus» можно было бы заглянуть в дымовую трубу круизному лайнеру, так как высота судна составляет 57 м.
Нефтеналивные танкеры серии «Batillus» являются величайшими морскими судами в истории кораблестроения.

Технические характеристики танкера «Batillus»:

  1. Водоизмещение — 663000 тонн;
  2. Дедвейт — 553662 тонн;
  3. Длина — 414,2 м;
  4. Ширина — 63,01 м;
  5. Осадка — 28,5 м;
  6. Силовая установка — четыре паровые турбины «Stal Laval» мощность каждой 64800 л. с.;
  7. Движители — два пятилопастных гребных винта;
  8. Скорость — 16 узлов;
  9. Экипаж — 26 человек.

Источник: http://korabley.net/news/samii_bolshoi_tanker_v_mire_batillus/2015-06-03-257

Самый большой танкер в мире

Одним из первых транспортных средств во всей истории человечества стала лодка. Это было еще задолго до появления колеса. Примерно одиннадцать тысяч лет назад человек обратил внимание на плывущее бревно по руслу реки. Подплыв к нему, он понял, что с помощь него можно преодолевать определенную дистанцию, при этом не надо было тратить никаких усилий, чтобы это бревно плыло.

Так благодаря, человеческой смекалки и конечно лени появилась первая пародия лодки. Но стоит только задуматься, что если бы не было этого бревна, мы бы сейчас не видели все эти большие лайнеры и транспортные судна колоссальных размеров.

Первую информацию о нашей планете человечество начало узнавать благодаря морским путешествиям. К таким людям относятся древние греки, генуэзцы и еще многие другие.

Благодаря их плаваньям мы знаем контуры нашего мира, какие они есть на самом деле.

Лодки помогли людям открывать новые континенты и острова, налаживать торговлю между племенами, знакомиться с новыми людьми и расами, а самое главное благодаря лодкам мы смогли наладить перевозку тяжелых грузов.

10 место – RSD44 «Волга-Дон макс»

Самый большой (крупный) танкер в мире

Десятое место в нашем топе занимает речной танкер. Данный танкер был изобретен и выпущен в России. Несмотря на то, что в России не большое количество больших рек и других водоемов, Россия является самой первой странной кто начал выпускать на воду грузовые суда для рек.

С начала запуска проекта в 2011 году было создано и спущено на воду 10 танкеров RSD44 «Волго-Дон макс». Длина такого судна составляет 140 метров, при этом ширина судна составляет 16,8 метра. Двигатель может разгоняться до 10, 5 узлов. Танкеры «Волга-Дон» спроектированы, так что могут выходить и входить из реки, озера и моря без каких либо трудностей.

Большинство танкеров данного проекта были распроданы иностранным компаниям для транспортных рейсов. Также почти все танкеры носят имена и фамилии различных капитанов СССР и России.

9 место – Esso Atlantic

Самый большой (крупный) танкер в мире

Данный танкер был спроектирован и выпущен еще в 1977 году в Японии. Танкер предназначен для перевозки больших объемов нефти, он способен вместить в себя 517 тысяч тонн. Его длина составляет 407 метров, также танкер считается довольно широким, расстояние от правого борта до левого составляет 71 метр.

Танкер Esso Atlantic был на постоянном использовании у азиатских и европейских грузовых компаний. Корабли перевозили нефть в Европу в Персидском заливе. Но с появлением новых кораблей судно стало считаться устаревшим. После чего его быстро списали и перестали использовать, спустя несколько лет его выкупила пакистанская компания, и он был отправлен на металлолом.

8 место – Mozah

Самый большой (крупный) танкер в мире

Танкер Mozah был спроектирован и создан специально для транспортировки сжиженного газа, также танкер пучил звание Q-Max, Как самый крупный танкер для перевозки газа. Размер танкера действительно впечатляет. Длина Mozah составляет 345 метров, при ширине в 54 метра. Валовая грузоподъемность корабля достигает 163 тысяч 922 тонн.

Танкер был спроектирован не так давно, в 2008 году. Его создали специально для транспортировки сжиженного газа из Катара. Он считается самым крупным кораблем из серии в 14 танкеров.

7 место – Vale Sohar

Самый большой (крупный) танкер в мире

Данный танкер поступил на эксплуатацию в 2012 году. Его спроектировали и спустили на воду в Маршалловых островах. Он является самым крупным кораблем в мире для транспортировки сухогруза.

С самого начала его использования судно стало принадлежать горнодобывающей Бразильской компании. Танкер в основном совершал рейсы между соединенными штатами Америки и Бразилией. Длина танкера составляет 362 метра, его грузоподъемность достигает 400 тысяч тонн. Что является рекордным числом для грузовых кораблей транспортирующих сухой материал.

6 место – CMA CGM Marco Polo

Самый большой (крупный) танкер в мире

Данное судно принадлежит французской компании, находящейся в Марселе. Танкер предназначен для перевозки грузовых контейнеров. Данный танкер приписан к Лондонскому порту.

Создание корабля было законченно в ноябре 2012 года, спустя два дня после его постройки корабль поступил на эксплуатацию. Первый грузом танкера CMA CGM Marco Polo стали новогодние подарки для людей в Европе. Вместительность судна составляет 175 тысяч тонн. Его длина достигает 396 метров, а ширина палубы доходит до 54 метров, при этом высота судна равна 30 метрам.

5 место – Mærsk Mc-Kinney Møller

Самый большой (крупный) танкер в мире

Пятое место в ТОПе занимает Датский танкер, специализирующийся на транспортировке грузовых контейнеров. Грузоподъемность танкера составляет 195 тысяч тонн. Также Mærsk Mc-Kinney Møller считается самым длинным из всех существующих танкеров данного типа. Длина танкера достигает 400 метров, при этом ширина составляет 59 м. Высота морского гиганта доходит до 15 метров.

Танкеру дали название в честь директора компании Кинни Миллера, он проработал в компании с 1965 года по 1993 год. Корабль вышел в свой первый рейс уже в 2013 году. В танкере был установлен самый мощный двигатель на тот момент, он позволяет развивать ему скорость в 23 узла.

Но судно было решено перестроить, так как на тот момент в портах не было ни одного подходящего крана для разгрузки и полной загрузки борта танкера. Из-за этой неудачи танкеру было присуждено звание как самое неэффективное судно за всю историю водных грузоперевозок. Также компания потратила на его создания весьма большую сумму, но окупиться он так и не смог.

4 место – Blue Marlin

Самый большой (крупный) танкер в мире

Является самым крупным судном для транспортировки больших и нестандартных грузов. Благодаря своей большой площади палубы, которая достигает 11 227 метров в квадрате, может разместить до 15 больших речных сухо грузовых танкеров, при условии, если их размещать друг на друга. Длина палубы Blue Marlin достигает 225 метров. Судно способно разместить у себя на палубе вес до 76 тысяч тонн и провести его к месту назначения со скоростью в 14,5 узлов.

Если увидеть такой корабль вживую он вызывает большое удивление, очень сложно представить, что такое было создано обычными людьми.

Танкером управляют всего 60 человек, компания, создающая данный корабль также позаботилась и о персонале на нем. Для каждого члена экипажа есть отдельная каюта, также на борту иметься басен, сауна и тренажерный зал.

Так что члены экипажа всегда найдут себе занятия на борту и проведут время с комфортом.

3 место – Dockwise Vanguard

Самый большой (крупный) танкер в мире

Третье место занимает танкер с необычным строением и предназначением. Он является кораблем доком. Dockwise Vanguard впервые вышел в морские просторы первого февраля 2013 года с развивающимся флагом Нидерландов. Главной особенностью танкера является то, что он способен спускать погрузочную платформу ниже морского уровня.

В своем роде он занимает второе место среди погрузочно-доковых судов. Танкер способен разместить на себе груз весом до 110 тысяч тонн. Длина танкера составляет 275 метров, ширина палубы достигает 79 метров. Данное судно очень часто используется в нефтяной промышленности.

2 место – CSCL Globe

Самый большой (крупный) танкер в мире

Данный танкер считается самым крупным контейнеровозом в морском мире. Грузоподъемность судна составляет 188 тысяч тонн. Впервые корабль был спущен на воду в 2014 году, в этот же день он был отправлен в свой первый рейс. На танкере установлен один из самых мощных дизельных двигателей, благодаря такому двигателю корабль способен развивать скорость в 20,5 узлов.

Команда корабля состоит всего из 31 человека, они рассказывают, что однажды смогли разогнать танкер до скорости в 22 узла. Что является рекордной для кораблей данного типа. Длина танкера составляет 400 метров, а ширина палубы доходит до 59 метров.

1 место – Prelude FLNG

Самый большой (крупный) танкер в мире

Первое и неоспоримое место в нашем топе занимает корабль под названием «Прелюдия». Данный корабль является настоящим плавающим заводом по добычи и переработке природного газа. Водоизмещение этого морского гиганта превышает вес самого большого авианосца на земле в шесть раз, вес его равняется 600 тысячам тонн.

В настоящее время данный корабль является самым крупным плавающим объектам на всем земном шаре. Ширина палубы составляет 74 метра, блина танкера равна 458 метрам.

Не стоит забывать и о его высоте, которая достигает размер в 105 метров. На борту этого гиганта находиться экипаж из 240 человек.

Данный завод изначально проектировался с такими размерами, чтобы он смог работать в условиях шторма и ветров пятого ранга (от 55 до 75 м/с)

Источник: https://top-top.info/puteshestviya/samyiy-bolshoy-tanker-v-mire.html

Самые большие корабли в мире

Сегодня мы расскажем о самых больших кораблях планеты: пассажирских, военных, грузовых, промышленных. Некоторые из них настолько велики, что не могут пройти в каналы и проливы, а вход в большинство портов мира им закрыт.

Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них — чемпион в своей категории.

Самый длинный корабль на Земле

Длина — 488 м, ширина — 74 м, дедвейт — 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, — это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле.

На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов.

Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна — первое бурение запланировано на 2017 год.

Читайте также:  Какое самое большое дерево в мире по высоте, толщине и площади?

В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать.

Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы — 25 лет.

Башни Петронас со шпилями

Длина — 458,45 м, ширина — 68,86 м, дедвейт — 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.

Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом.

В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда — 657 018 т.

За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.

В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание.

С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe.

Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту — 441 585 т.

 

Беговая дорожка стадиона

Длина — 400 м, ширина — 58,6 м, дедвейт — 184 605 т, вместимость — 19 100 teu (1 teu — стандартный 20-футовый контейнер). Спущен на воду в 2014 году.

Самый большой (крупный) танкер в мире

В январе 2015 года самый длинный в мире контейнеровоз CSCL Globe совершил свой первый рейс из Китая в Европу. Он был построен на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries и принадлежит китайской компании China Shipping Container Lines.

Хотя это судно — самое крупное среди контейнеровозов (на нем могли бы проходить забеги на дистанцию 400 м), оно уступает по грузоподъемности другому гиганту: MSC Oscar, которое также недавно было построено в Южной Корее для итальянской компании и может перевести на 124 контейнера больше. Разница невелика, зато у китайского контейнеровоза и длина больше, и двигатель самый мощный в мире: в моторном отсеке судна прячется дизельный двигатель MAN мощностью 77 200 л. с. и высотой 17,2 м. Корейские судостроители не собираются останавливаться на достигнутом и прогнозируют появление новых гигантских контейнеровозов.

Четыре статуи Свободы

Длина — 382 м, ширина — 124 м, дедвейт — 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, — абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании.

Его функция — прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия — в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания.

Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании.

Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.

Целый город

Длина — 362 м, ширина — 60 м, дедвейт — 19 750 т. Спущен на воду в 2009 году.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Самый большой круизный корабль Allure of the Seas вмещает 6296 пассажиров и 2384 членов экипажа. Сделанный в Финляндии норвежским предприятием STX Europe, он принадлежит американо-норвежской компании Royal Caribbean International и курсирует между США и Европой.

На его борту помещается целый город: 2700 кают, парк с живыми деревьями и цветами, ледовый каток, акватеатр, скалодром, театр на 1380 зрителей, а также магазины, бары, рестораны, бани, сауны и пр. Примечательно, что у этого корабля есть близнец того же класса — круизный лайнер Oasis of the Seas. Однако Allure of the Seas на 5 см длиннее.

Цена на 12-дневное плавание через Атлантику из Форт-Лодердейла в Барселону начинается от 53 600 руб.

Шесть Пизанских башен

Длина — 362 м, ширина — 65 м, дедвейт — 402 347 т. Спущен на воду в 2010 году.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Самые большие сухогрузы для перевозки руды носят название Valemax: это серия кораблей бразильской горнодобывающей компании Vale SA. Семь рудовозов были заказаны этой фирмой в Южной Корее и еще 12 — в Китае.

Пионером среди близнецов было судно Vale Brasil, переименованное позже в Ore Brasil: оно запущено на воду в 2010 году и служит для перевозки руды из Бразилии в Азию. Этот балкер заменяет собой 11 150 грузовиков-рудовозов, сжигает за сутки почти 97 т топлива и занимает второе место среди кораблей по дедвейту, уступая первенство суднам TI-класса.

В силу своих размеров причалить может лишь в некоторых глубоководных портах Бразилии, Китая и Европы. На нем могло бы запросто поместиться шесть Пизанских башен, если выложить их в длину.

90 самолетов

Длина — 342 м, ширина — 78,4 м, водоизмещение — 94 781 т. Введен в эксплуатацию в 1961 году, списан в 2012 году.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Американский авианосец USS Enterprise (CVN-65) превосходил по длине все военные корабли мира, а также был самым первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой.

Максимальная вместимость составляла 5828 человек, одновременно на борту могли находиться до 90 самолетов, но обычно размещали 60. Общий боезапас вооружений составлял 2520 т.

Изначально планировалось создание шести подобных машин, но из-за высокой цены ($451 млн) он остался единственным в своем роде — его особенностью были не только размеры, но и наличие восьми реакторов типа A2W.

Авианосец стал символом военно-морской мощи США и использовался почти во всех войнах и конфликтах с участием этой страны: в Карибском кризисе, во Вьетнамской войне в 1965 году, в Ираке в 1998 году, в Афганистане в 2001 году, в Иракской войне 2000-х, в борьбе с сомалийскими пиратами в 2011-м.

За свою долгую жизнь авианосец выходил в море 25 раз, совершил одно кругосветное плавание (в 1964 году), установил рекорд по числу боевых вылетов с борта корабля (65 за одни сутки в 1965 году) и чуть не взорвался в 1969 году, когда на борту произошел незапланированный самозапуск авиабомб, что спровоцировало разлет ракет и уничтожение 15 самолетов. Тогда 27 человек погибли, 314 человек получили ранения, а ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в $6,4 млн. Однако чудо-авианосец был восстановлен и продолжал плавать, пока не был списан в 2012 году. Его полная утилизация запланирована на 2016 год.

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/samye_bolshie_korabli_v_mire_10293

Действующий самый большой нефтеналивной танкер в мире

В интернете вы скорее всего найдете устаревшую информацию о том, что самым большим танкером в мире по дедвейту является Knock Nevis. Однако это уже не совсем так и давайте разберемся почему.

За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont.

Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Начнем с истории.

ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину — 68,9 и высоту борта — 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн.

Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду.

Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса — судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками.

В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.

Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн).

Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.

SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C.Y.Tung, поручившей верфи перестроить танкер.

Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн.

Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.

В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку — 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр.

Читайте также:  Какой самый крупный остров земли: гренландия, новая гвинея или калимантан?

После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов.

Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.

Как оказалось позднее, именно те цифры, о которых мы сказали выше, стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду почти на 30 метров. Вы это наверное заметили на фотографиях

Из-за своих габаритов танкер не мог проходить каналы Суэцкий и Панамский, а также ему было запрещено проходить через Ла-Ланш, поскольку существовала высокая вероятность сесть на мель.

В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно.

Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти.

Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant.

Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.

Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший Seawise Giant был куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant.

После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций.

Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларров США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking.

Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название.

В марте того же года он был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis. С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась.

В Дубаи ULCC был переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO — Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.

В 2009 году танкер в очередной раз меняет хозяина и имя. Mont, так теперь назывался корабль, отправляется в свое последнее плавание. Местом его назначения является Индия, а точнее всемирно известное кладбище кораблей Аланг. Там, в течение нескольких месяцев танкер разрезается на части и отправляется на переплавку.

Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии. 4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг, штат Гуджарат, где его корпус в течение года был разделан на металл.

Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

  • Введен в эксплуатацию: 1976
  • Выведено из состава флота: 04.01.2010
  • Длина: 458,45 м
  • Ширина: 68,86 м
  • Осадка: 24, 611 метров
  • Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
  • Скорость: 13-16 узлов
  • Экипаж: 40 чел.
  • Масса перевозимого груза: 564 763 тонн

Единственное что осталось от самого большого в мире корабля — это его 36-тонный якорь, который хранится в Морском музее Гонконга.

Самый большой (крупный) танкер в мире

Источник: https://www.drive2.ru/c/476437081086754889/

Самый большой танкер в мире

Самый большой танкер, без сомнения, это Knock Nevis (раньше также назывался Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant), который ходил под норвежским флагом. Почему именно ходил? Дело в том, что данное плавсредство больше не существует, но обо всем по порядку.

Супертанкер был построен японской компанией Sumitomo Corporation в городе Йокосука в 1976 году под серийным номером 1016, откуда впоследствии был передан своему первому владельцу, который и дал ему имя — Seawise Giant. На момент передачи грузоподъемность судна составляла 480 тысяч тонн.

Новый владелец практически сразу решил увеличить размер танкера — его разрезали и добавили новые секции, в результате чего грузоподъемность возросла до 564 763 т! В 1981-ом необычное плавучее средство было полностью готово к работе.

Водоизмещение составило аж 825 614 т, что сделало Seawise Giant самым большим судном на планете.

Первые несколько лет танкер курсировал между странами Ближнего Востока и США, однако с 1986-го стал использоваться в качестве плавучего терминала для перегрузки и хранения иранской нефти (в это время происходила Ирано-Иракская война). Тогда же в судно иранский истребитель выпустил противокорабельную ракету Exocet, которое, правда, не погибло, а всего лишь вышло из строя. Спустя несколько лет танкер реанимировали специалисты из Сингапура.

После того, как война закончилась, плавсредство купила норвежская компания KS-company, которая и переименовала огромное судно в Happy Giant. Поскольку сразу после момента покупки KS-company перешла под руководство другой судовладельческой компании, танкер снова решено было переименовать — на этот раз в Jahre Viking.

После того, как в европейских странах и США был принят закон, запрещающий использование так называемых одностенных танкеров (толщина борта Knock Nevis — всего 3,5 см), то судно решено было перестроить в нефтепромысловую платформу, которую можно использовать в море для добычи нефти. Тогда же его последний раз переименовали — в Knock Nevis. В 2010 платформа была утилизирована — на это понадобился примерно один год.

А теперь самое интересное — габариты: длина — 458,45 м, ширина — 68,86 м, осадка в грузу — 24,61 м. Максимальная скорость достигала 13 узлов, а тормозной путь составлял — 10,2 км. Экипаж судна — 40 человек.

Источник: http://samie-samie.ru/samyj-bolshoj-tanker-v-mire/

ТОП-5 самых больших танкеров в мире

Для добычи и транспортировки нефти и газа в море во все времена требовались высокотехнологичные решения. Примерно в 1929-1931 годах зафиксированы первые упоминания о создании первого переоборудованного судна для транспортировки углеводородов.

Инновационное открытие сделала компания Shell, временно реконструировав один из своих кораблей в танкер для перевозки нефти и СПГ.

Сегодня нефтегазовую индустрию невозможно представить без нефтяных танкеров и газовозов. Современные технологии позволили создать удивительно огромные морские судна. Какие считаются самыми большими?

Танкеры-газовозы типа Q-max

В 2008 году компания Samsung Heavy Industries специально для перевозок сжиженного газа из Катара построила первое судно класса Q-max. Оно заслужило право считаться одним из самых больших в истории человечества.

Первенец семейства Q-max — корабль «Моза». Сооружение длиной 345 м, шириной 53,8 м и высотой 43,7 м вмещает в себя до 266 тысяч кубометров сжиженного газа.

Судно-трубоукладчик «Pioneering spirit»

«Pioneering spirit» — самое крупное в мире судно для транспортировки буровых платформ и прокладки трубопроводов по морскому дну. Гигант длиной 382 м, шириной 124 м и высотой 30 м построен на верфи компании DSME.

В первый рейс из Южной Кореи в Европу «Pioneering spirit» отправился в 2014 году. Судно способно поднимать платформы весом 48 тысяч т и буровые установки массой 25 тысяч т. А трубопроводы оно укладывает на рекордных глубинах – до 3,5 тысяч м. С декабря 2018 года трубоукладчик участвует в строительстве «Северного потока-2».

Супертанкер «Knock Nevis»

«Knock Nevis» можно назвать «старичком» — компания «Sumitomo Heavy Industries Ltd» построила судно в 1976 году. Размеры супертанкера действительно потрясают – 458,45 м в длину и 69 м в ширину. Он спокойно мог перевозить более 550 тысяч т груза.

Из-за гигантских размеров и большой осадки у танкера не получалось проплывать через Суэцкий и Панамский каналы. Удивительно, но факт: при полной загрузке он оказывал влияние на вращение Земли. Эта уникальная способность была доказана фиксирующими сверхточными приборами.

В 2010 году «Knock Nevis» перестали эксплуатировать и утилизировали. До самого конца своей жизни он считался крупнейшим судном в мире, пока его не переплюнули новые гиганты – супертанкеры класса TI.

Супертанкеры класса TI

В 2002-2003 годах в Южной Корее для канадской компании «Hellespont Group» построили линейку танкеров класса TI. Она включает в себя четыре судна — «TI Europa», «TI Oсeania» и «TI Asia», «TI Africa». После утилизации «Knock Nevis» они стали крупнейшими танкерами в мире.

Судна длиной 380 м и шириной 68 м также, как и «Knock Nevis», не могут путешествовать по Суэцкому и Панамскому каналу. Сейчас нефть перевозят только «TI Europa», «TI Oсeania», они потеряли своих товарищей в 2010 году. «TI Asia» и «TI Africa» переоборудовали в плавучие нефтяные хранилища.

Плавучий завод СПГ «Prelude FLNG»

«Prelude FLNG» — первый и самый большой в мире плавучий завод по производству СПГ. Махина весом 260 тысяч т стоит у берегов Австралии, ежегодно производя около 3,6 млн т СПГ, 5,3 млн т жидких углеводородов и 1,3 млн т конденсата.

Впечатляющий проект в 2013 году реализовала компания «Royal Dutch Shell». Для строительства «Prelude FLNG» привлекли более 30 тысяч человек, применялись самые последние новаторские решения. Почему именно в море, а не на суше? Дело в том, что правительство Австралии запретило строить завод вблизи континента, чтобы не отпугнуть туристов.

Источник: https://zen.yandex.com/media/dpromonline/top5-samyh-bolshih-tankerov-v-mire-5ca6d31d7de47600b36df6e7?feed_exp=tag_feed&from=feed&rid=1019455105.458.1575850207662.50706&integration=publishers_platform_yandex

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector