Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

Наша Вселенная по-настоящему огромная. Пульсары, планеты, звезды, черные дыры и сотни других объектов непостижимых размеров, которые находятся в Вселенной.

И сегодня мы бы хотели рассказать о 10 крупнейших вещей. В этом списке мы собрали коллекцию некоторых из самых крупных объектов в космосе, включая туманности, пульсары, галактики, планеты, звезды и многое другое.

Без дальнейшего промедления, вот список из десяти самых больших вещей во Вселенной.

10. Самая большая планета

Самая большая планета во Вселенной – это TrES-4. Ее обнаружили в 2006 году, и располагается она в созвездии Геркулес. Планета под названием TrES-4 вращается вокруг звезды, которая находится на расстоянии около 1400 световых лет от планеты Земля.

Сама планета TrES-4 – шар, который состоит преимущественно из водорода. Ее размеры в 20 раз превосходят размеры Земли. Исследователи утверждают, что диаметр обнаруженной планеты практически в 2 раза (точнее в 1,7) больше диаметра Юпитера (это самая большая планета Солнечной системы). Температура TrES-4 около 1260 градусов по Цельсию.

9. Самая огромная звезда

На сегодняшний день самой большой звездой является UY Щита в созвездии Щита на расстоянии около 9500 световых лет от нас. Это одна из самых ярких звезд — она ярче нашего Солнца в 340 тысяч раз. Ее диаметр 2,4 млрд. км.

, что в 1700 раз больше нашего светила, при весе всего лишь в 30 раз превышающем массу солнца. Жаль что она постоянно теряем массу, ее еще называют самой быстро сгораемой звездой.

Возможно, поэтому некоторые ученые считают самой большой звездой NML Лебедя, а третьи — VY Большого пса.

8. Самая большая черная дыра

Черные дыры не измеряются в километрах, ключевым показателем является их масса. Самая гигантская черная дыра находится в галактике NGC 1277, которая не является самой крупной. Тем не менее дыра в галактике NGC 1277 имеет 17 млрд солнечных масс, что составляет 17% общей массы галактики. Для сравнения черная дыра нашего Млечного пути имеет массу 0,1% от общей массы галактики.

7. Крупнейшая галактика

Мега-монстром среди известных в наше время галактик является IC1101. Расстояние до Земли около 1 млрд. световых лет. Ее диаметр около 6 млн световых лет и вмещает около 100 трлн. звезд, для сравнения диаметр Млечного пути 100 тыс. световых лет. По сравнению с Млечным путем IC 1101 более чем в 50 раз крупнее и в 2000 раз массивнее.

6. Самая большая клякса Лайман-альфа (Lyman-α blob — LAB)

ляксы (капли, облака) Лайман-альфа представляют собой аморфные тела напоминающие по форме амеб или медуз, состоящие из огромной концентрации водорода. Эти кляксы являются начальной и очень короткой стадией зарождения новой галактики. Самая громадная из них LAB-1 имеет ширину более 200 млн. световых лет и находится в созвездии Водолея.

На фото слева LAB-1 зафиксирована приборами, справа — предположение, как она может выглядеть вблизи.

5. Радиогалактики

Радиогалактика — тип галактик, которые обладают намного большим радиоизлучением по сравнению с остальными галактиками.

4. Крупнейшая пустота

Галактики, как правило, расположены в кластерах (скоплениях), которые имеют гравитационную связь и расширяются вместе с пространством и временем.

Что же находится в тех местах, где нет расположения галактик? Ничего! Области Вселенной, в которой есть только «ничто» и является пустотой. Самая огромная из них — пустота Волопаса.

Она расположена в непосредственной близости от созвездия Волопаса и имеет диаметр около 250 млн. световых лет. Расстояние до Земли приблизительно 1 млрд. световых лет

3. Гигантский кластер

Крупнейшим сверхскоплением галактик является Шепли суперкластер. Шепли расположен в созвездии Центавра и выглядит как яркое уплотнение в распределении галактик. Это самый большой массив объектов, связанных между собой гравитацией. Его длина 650 млн. световых лет.

2. Самая большая группа квазаров

Самой большой группой квазаров (квазар — яркая, энергичная галактика) является Огромный-LQG, также называемый U1.27. Эта структура состоит из 73 квазаров и имеет диаметр 4 млрд. световых лет.

Однако на первенство также претендует Великая GRB стена, которая имеет диаметр 10 млрд. световых лет, — количество квазаров неизвестно.

Наличие таких больших групп квазаров во Вселенной противоречит Космологическому принципу Эйнштейна, поэтому их исследования для ученых вдвойне интереснее.

1. Космическая Паутина

Если на счет других объектов Вселенной у астрономов возникают споры, то в этом случае почти все из них единодушны во мнении, что самым большим предметом во Вселенной является Космическая Паутина.

Бесконечные скопления галактик, окруженные черной материей формируют «узлы» и при помощи газов — «нити», что внешне очень напоминают трехмерную паутину.

Ученые считают, что космическая паутина опутывает всю Вселенную и соединяет между собой все объекты в космосе.

Источник: https://nlo-mir.ru/kosmoss/45046-bolshih-vo-vselennoj.html

10 самых огромных космических объектов и понятий

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосеНаука

Конечно, океаны – необъятны, а горы невероятно высоки. Более того, 7 миллиардов человек, для которых Земля является домом, также невероятно большое количество. Но, живя в этом мире, диаметром 12 742 километра, легко забыть, что это, в сущности, пустяк для такого понятия, как космос. Когда мы смотрим в ночное небо, мы понимаем, что мы – всего лишь песчинка в огромной бесконечной Вселенной. Предлагаем вам узнать о самых крупных объектах космоса, размеры некоторых из них нам сложно себе представить.

1) Юпитер

Самая большая планета Солнечной системы (142 984 километра в диаметре)

Юпитер — самая крупная планета нашей звездной системы. Древние астрономы назвали эту планету в честь отца римских богов Юпитера. Юпитер является пятой планетой от Солнца. Атмосфера планеты состоит на 84 процента из водорода и на 15 процентов из гелия. Все остальное – ацетилен, аммиак, этан, метан, фосфин и водяной пар.

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

Масса Юпитера в 318 раз больше массы Земли, а диаметр – больше в 11 раз. Масса этого гиганта составляет 70 процентов от массы всех планет Солнечной системы. Объем Юпитера достаточно велик, чтобы вместить в себя 1300 планет, подобных Земле. У Юпитера 63 известных спутника, но большинство из них невероятно мелкие и нечеткие.

2) Солнце

Самый крупный объект Солнечной системы (1 391 980 километров в диаметре)

Наше Солнце является желтой звездой-карликом, это самый крупный объект звездной системы, в которой мы существуем. Солнце содержит 99,8 процентов массы всей этой системы, большую часть остальной массы приходится на Юпитер. В настоящее время Солнце состоит на 70 процентов из водорода и на 28 процентов из гелия, оставшиеся вещества составляют всего 2 процента его массы.

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

С течением времени водород в ядре Солнца превращается в гелий. Условия в ядре Солнца, которое составляет 25 процентов от его диаметра, экстремальны.

Температура составляет 15,6 миллионов Кельвинов, а давление – 250 миллиардов атмосфер. Энергия Солнца достигается за счет реакций ядерного синтеза.

Каждую секунду примерно 700 000 000 тонн водорода превращается в 695 000 000 тонн гелия и 5 000 000 тонн энергии в форме гамма лучей.

3) Наша Солнечная система

15*1012 километров в диаметре

Наша Солнечная система включает всего одну звезду, которая является центральным объектом, и девять основных планет: Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон, а также множество спутников, миллионы твердых астероидов и миллиарды ледяных комет.

4) Звезда VY Большого Пса

Самая крупная звезда во Вселенной (3 миллиарда километров в диаметре)

VY Большого Пса – самая крупная из известных звезда и одна из самых ярких звезд на небе. Это красный гипергигант, который располагается в созвездии Большого Пса. Радиус этой звезды больше радиуса нашего Солнца примерно в 1800-2200 раз, ее диаметр составляет примерно 3 миллиарда километров.

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

Если бы эту звезду поместили в нашу Солнечную систему, она бы закрывала орбиту Сатурна. Некоторые астрономы полагают, что VY на самом деле меньше – примерно в 600 раз превосходит Солнце по размерам, и поэтому достигала бы всего лишь орбиты Марса.

5) Огромные залежи воды

Астрономы обнаружили самые крупные и массивные запасы воды, которые когда-либо были найдены во Вселенной. Гигантское облако, которому около 12 миллиардов лет, содержит в 140 триллионов раз больше воды, чем содержат все океаны Земли вместе взятые.

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

Облако газообразной воды окружает супермассивную черную дыру, которая расположена на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли. Это открытие показывает, что вода преобладала во Вселенной практически все время ее существования, сказали исследователи.

6) Экстремально крупные и массивные черные дыры

21 миллиард масс Солнца

Супермассивные черные дыры – самые крупные черные дыры галактики, которые по массе составляют сотни, а то и тысячи миллионов масс Солнца. Большинство, а возможно, и все галактики, включая Млечный Путь, по мнению ученых, содержат супермассивные черные дыры в своих центрах.

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

Один из таких монстров, который по массе в 21 миллион раз превосходит массу Солнца, представляет собой яйцеобразную воронку из звезд галактики NGC 4889, самой яркой галактики в растянутом облаке тысяч галактик. Дыра расположена примерно в 336 миллионах световых лет от нас в созвездии Волосы Вероники. Эта черная дыра настолько огромна, что превосходит в диаметре нашу Солнечную Систему в 12 раз.

7) Млечный Путь

100-120 тысяч световых лет в диаметре

Млечный Путь — пересечённая спиральная галактика, которая содержит 200-400 миллиардов звезд. Вокруг каждой из этих звезд вращается множество планет.

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

По некоторым подсчетам, 10 миллиардов планет находятся в обитаемой зоне, вращаясь вокруг своих родительских звезд, то есть в зонах, где имеются все условия для зарождения жизни, подобной земной.

8) Эль-Гордо

Самое большое скопление галактик (2*1015 солнечных масс)

Эль-Гордо расположено на расстоянии более 7 миллиардов световых лет от Земли, поэтому то, что мы сегодня наблюдаем, это всего лишь ранняя ее стадия. Согласно исследователям, которые занимались этим галактическим скоплением, оно является самым крупным, самым горячим и выделяет больше всего излучения, чем любое другое известное скопление на этом же расстоянии, либо дальше.

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

Центральная галактика в центре Эль-Гордо невероятно яркая и имеет необычное голубое свечение. Авторы исследований предполагают, что эта экстремальная галактика является результатом столкновения и слияния двух галактик.

С помощью космического телескопа «Спитцер» и оптических изображений ученые оценили, что 1 процент общей массы скопления составляют звезды, а остальное — это горячий газ, который наполняет космическое пространство между звездами. Такое соотношение звезд к газу подобно соотношению и в других массивных скоплениях.

9) Наша Вселенная

Размер – 156 миллиардов световых лет

Конечно, точные размеры Вселенной никто никогда не мог назвать, но, по некоторым оценкам, ее диаметр составляет 1,5*1024 километров. Нам вообще сложно представить, что где-то есть конец, потому что Вселенная включает невероятно гигантские объекты:

Диаметр Земли: 1,27*104 км

Диаметр Солнца: 1,39*106 км

Солнечная система: 2,99*1010 км или 0,0032 св. л.

Расстояние от Солнца до ближайшей звезды: 4,5 св. л.

Млечный путь: 1,51*1018 км или 160,000 св. л.

Местная группа галактик: 3,1*1019 км или 6,5 миллиона св. л.

Местное суперскопление: 1,2*1021 км или 130 миллионов св. л.

10) Мультиленная

Можно попытаться представить себе не одну, а множество Вселенных, которые существуют в одно и то же время.

Мультиленная (или Множественная Вселенная) – это допустимое скопление многих возможных Вселенных, включая нашу собственную, которые все вместе заключают все, что существует или может существовать: целостность космоса, времени, материального вещества и энергии, а также физические законы и константы, которые все это описывают.

Однако существование других Вселенных, помимо нашей, не доказано, поэтому весьма вероятно, что наша Вселенная – единственная в своем роде.

Читайте также:  Какие самые древние города мира и сколько им лет?

Источник: listverse.com

Источник: https://www.infoniac.ru/news/10-samyh-ogromnyh-kosmicheskih-ob-ektov-i-ponyatii.html

Самая большая планета во Вселенной

Когда говорят «самая большая планета», на ум сразу приходит Юпитер. Да, этот гигант по диаметру больше Земли более чем в 11 раз, и в 317 раз тяжелее. Земля по сравнению с этой планетой – просто карлик, годный ей разве что в спутники. Безусловно, Юпитер – король в нашей Солнечной системе, больше его только Солнце. Однако в мире все относительно.

Поэтому Юпитер – вовсе не самая большая планета из известных науке. Ведь сейчас открыты тысячи планет у других звезд, и среди них попадаются весьма странные и примечательные. Каждая такая планета – мир, непохожий на другие, и о каждом из них можно писать отдельную статью.

Рекордсмен, которого побили – Tres-4b

Рекордсменом по размерам до недавнего времени была планета Tres-4b, расположенная в созвездии Геркулес. С 2006 года до 2011 года это была самая большая планета во Вселенной. Она в 1.

706 раз больше Юпитера, почти вдвое.

Что любопытно, эта планета расположена в двойной системе, и других подобных пока не известно, ведь в таких системах действуют гравитационные силы двух звезд, мешающие формированию планет и стабильных орбит.

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

Планета Tres-4b – газовый гигант, подобный Юпитеру, и располагается очень близко к своей звезде – всего в 4.5 миллионах километров. Для сравнения, расстояние от Солнца до Меркурия, самой горячей планеты нашей системы – 58 миллионов километров, а до Земли – 150 миллионов!

Полный оборот по орбите Tres-4b совершает всего за 3.5 суток, и этот газовый шар очень горячий – температура его превышает 1700 градусов. Горячий газ имеет тенденцию к расширению, поэтому планета эта «рыхлая», её плотность очень низкая, в среднем, как у пенопласта или бальсового дерева. Это очень мало.

Хотя Tres-4b и большая планета, но масса её чуть меньше, чем у Юпитера, поэтому и гравитация у неё меньше. Эта горячая газовая планета при большом размере и низкой гравитации не в состоянии удерживать своё вещество, поэтому постоянно теряет его из своей атмосферы. Этот газовый шлейф тянется за планетой, как кометный хвост.

Эта планета – загадка для ученых. При столь гигантских размерах и несоразмерно малой массе она просто не должна существовать.

Да, сейчас она теряет массу, но как она смогла при таких условиях вообще образоваться? Может, когда-то она не была такой горячей, и потому была меньших размеров и более плотной, как Юпитер? Тогда она в прошлом была гораздо дальше от звезды или вовсе была захвачена звездой где-то по пути.

К сожалению, посмотреть на эту планету вживую в обозримом будущем не представляется возможным – расстояние до нее невообразимо большое, 1600 световых лет.

Эта огромная планета была открыта транзитным методом еще в 2006 году, а результаты были опубликованы год спустя.

Программа, в рамках которой проводились исследования, называется TrES – Trans-Atlantic Exoplanet Survey, или Трансатлантический экзопланетный обзор. В ней участвуют три небольших 10-сантиметровых телескопа из разных обсерваторий, оснащенных камерами Шмидта и автопоиском. Всего в рамках этой программы было обнаружено пять экзопланет, в том числе и Tres-4b.

Самая большая планета во Вселенной – HAT-P-32b

В 2011 году была открыта новая самая большая планета во Вселенной, которая оказалась больше, чем Tres-4b. Она расположена в созвездии Андромеды, на расстоянии 1044 световых лет от нас.

Эта планета по радиусу превышает Юпитер в 2.037 раз, то есть она немного больше, чем Tres-4b. А вот масса её примерно такая же, и немного меньше юпитерианской. В остальном HAT-P-32b очень напоминает Tres-4b.

Какая самая большая планета во вселенной: крупнейшие по размеру в космосе

Эта планета – тоже горячий газовый шар, даже горячее. Температура его достигает 1888 градусов. Эта планета тоже расположена близко к звезде – на расстоянии порядка 5 миллионов километров, и из-за огромной температуры газ её также расширяется и теряется. Поэтому и плотность её также небольшая.

Ученые постоянно открывают всё новые планеты у других звезд, и не исключено, что и этот рекорд будет побит, и скоро мы узнаем про другую самую большую планету во Вселенной.

Интересные фактыЭкзопланеты

Источник: https://astro-world.ru/samaya-bolshaya-planeta-vo-vselennoj/

Какая самая большая планета во Вселенной

Кто-то считает, что Земля – одна из немногих планет космического пространства, а кто-то убеждён, что во Вселенной есть множество гораздо более значительных по размеру объектов. Какая самая большая планета во Вселенной, будет рассмотрено в статье.

Историческая справка

То, как образуются планетарные тела, многие из нас проходили в школе. Весь этот занимательный процесс начинается с возникновения облака, состоящего из пыли и газа.

Затем свою роль играет гравитация, за счёт которой происходит сжатие, а также разогрев газа в центральной части будущей системы.

Во время столкновения ядер атомов и их объединения в более сложные структуры возникает термоядерная реакция. Это приводит к зарождению звезды и рождению новых планет.

Но многие люди по-прежнему задаются вопросом: «насколько крупные размеры могут иметь планетарные тела, и какая самая большая планета в рамках всего космического пространства. Действительно, это очень интересный вопрос, который с течением времени назревает у каждого взрослого человека.

Если вести речь о звёздах, с ними всё более-менее понятно: чем больший размер имеет светило, тем больше трудностей возникает в процессе сдерживания внешних слоёв, тем меньшую продолжительность жизни оно имеет. Что касается планет, здесь дать ответ более сложно, т. к. есть множество различных нюансов.

Изучая вопрос, какая самая большая планета, можно отметить, что чем больший размер имеет протопланетный диск, тем большее число планет может присутствовать.

Или это может быть один объект внушительного размера.

И самое интересное заключается в том, что такой диск ограничен в размерах, поскольку звезда не в состоянии захватить всё космическое вещество, но может сделать это исключительно с его малой частью.

Трудности в исследовании

Самая большая в мире планета, как считают современные учёные, в настоящее время бьёт все рекордные отметки! Название этой героини – HD 106906b. Она является невероятной по своим характеристикам и превосходит Юпитер в 11 раз. Располагается она от своей «материнской» звезды в 650 раз дальше, чем Земля находится от Солнца.

Что касается всей системы, к которой относится планета-рекордсмен, она находится на расстоянии в 300 световых лет от Земли. Но это не создаёт помех для комфортного наблюдения за ней, ведь гигант, состоящий из газа, просто-напросто будоражит воображение учёных.

Всё дело в том, что рассматриваемый объект в 11 раз превышает Юпитер. А в соответствии с базовыми астрономическими законами такого протопланетного диска просто-напросто не существует. Тогда каким образом могла образоваться эта уникальная и загадочная планета и другие планеты больше Солнца? Ответ на данный вопрос будет рассмотрен далее по материалу.

Всё достаточно просто: есть вторая теория возникновения планеты-гиганта. Связана она с её прибытием из другой звёздной системы, на что также указывает эллиптическая орбита. Чтобы газовый гигант мог совершить один оборот вокруг звезды, ему потребуется 1 500 лет. А это достаточно большой отрезок времени, хотя в сравнении с космическими масштабами он является незначительным.

Вывод-заключение

Таким образом, ответ на вопрос, какая самая большая планета во Вселенной, дан. Это объект с интересным буквенно-цифровым названием – HD 106906b.

Он превышает Юпитер в 11 раз и вызывает среди представителей учёного мира колоссальный интерес.

Кроме того, несмотря на большое количество проведённых исследований, тело до сих пор вызывает много вопросов, поэтому работы по его изучению продолжаются до настоящего времени.

Источник: https://CosmosPlanet.ru/kosmos/kakaya-samaya-bolshaya-planeta-vo-vselennoj.html

Самые большие объекты во Вселенной

Вселенная огромна. Нам трудно вообразить ее истинные размеры. Ученые говорят, что с момента Большого взрыва она разрослась настолько, что у нее фактически нет края.

Мы не можем видеть всю Вселенную, но те ее места, которые открыты для нашего взора тоже содержат множество тайн, загадок и прочих необычных вещей. В прошлом мы уже писали о самых больших структурных объектах во Вселенной.

Сегодня поговорим об одиночных: начиная от самого большого астероида и заканчивая самой большой галактикой в видимом нами пространстве космоса.

Выглядит жутковато, да?

Справка: Один световой год — это единица измерения расстояния в астрономии, равная расстоянию, которое свет проходят в вакууме за один земной год.

Самый большой астероид в Солнечной системе

Такой астероид может натворить много дел.

Ранее самым большим астероидом Солнечной системы являлась Церера. Диаметр объекта составляет около 950 километров. Вторым по размеру считалась Паллада с диаметром 512 километров. А Веста занимала третью строчку самых больших из известных астероидов Солнечной системы, уступая по размерам Палладе, но обгоняя ее по массе.

После того, как ученые перевели Цереру в разряд карликовых планет, Паллада стала занимать верхнюю строчку самых больших (по размерам) астероидов в Солнечной системе. Однако астрономы уточнили размеры Весты и оказалось, что она больше Паллады. Диаметр Весты составляет 530 километров. Таким образом, Веста стала не только самым большим, но и самым массивным астероидом нашей Солнечной системы.

Конечна или бесконечна Вселенная?

Самый большой спутник планеты в Солнечной системе

Сравнительные размеры Ганимеда с другими спутниками Солнечной системы и Землей

Спутник газового гиганта Юпитера Ганимед является самым большим спутником в Солнечной системе. Его диаметр составляет 5268 километров.

Ганимед является одним из четырех самых крупных спутников Юпитера, которые наряду с Ио, Европа и Каллисто первым открыл итальянский математик, философов и астроном Галилео Галилей. Имя Ганимед вплоть до середины 20-го века не использовалось. Галилей называл открытые им спутники «планетами Медичи», а сам Ганимед — Юпитер III или «третий спутник Юпитера».

Ученые считают, что под поверхностью Ганимеда есть огромный океан, воды в котором содержится гораздо больше, чем на Земле.

Ученые назвали примерное место рождения Юпитера

Самый большой спутник экзопланеты

Wasp 12b1

У звезды WASP-12, расположенной на расстоянии в 870 световых лет от нас, находится экзопланета WASP-12b. Напомним, что экзопланетами называют планеты, которые находятся вне Солнечной системы.

В 2012 году планету WASP-12b исследовали российские ученые. Они предположили, что у нее есть спутник. Такая возможность была основана на анализе яркости (блеска) звезды.

По особенностям изменений блеска можно рассчитать, какую долю площади диска звезды покрывает спутник. Ученые считают, что спутник имеет радиус 0,57 радиуса Юпитера (он в 6,4 раза превышает размеры Земли).

Такой большой размер и позволил предположить о существовании спутника.

Самая большая планета в Солнечной системе

Сравнение размеров Юпитера и Земли.

С диаметром 142 984 километра Юпитер является самой большой планетой Солнечной системы. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер классифицируется как газовый гигант.

Масса Юпитера в 318 раз больше массы Земли. Он в 2,5 раза тяжелее всех остальных планет Солнечной системы вместе взятых. Гигант находится на расстоянии около 770 миллионов километров от Солнца и совершает полный оборот вокруг светила примерно за 11,9 земного года.

Пожалуй, самой известной особенностью Юпитера является его Большое Красное Пятно (БКП) – ураган, который продолжается на планете более 300 лет. Диаметр Пятна больше диаметра Земли.

Самая большая каменистая экзопланета

Художественное представление планеты BD+20594 b

Самая большая каменистая экзопланета была обнаружена космическим телескопом «Кеплер» в 2016 году в созвездии Овна, что в 500 световых лет от нас. Объект, получивший обозначение BD+20594b, тяжелее Земли примерно в 16 раз и обладает радиусом в 2,2 раза больше земного.