Какие самые красивые станции метро москвы

Какие самые красивые станции метро москвы

Ежедневно в московскую подземку спускается более девяти миллионов человек. Мы следуем привычными маршрутами на работу и учебу, разбираемся в артериях переходов и линий, скроллим новостные ленты соц.сетей и совсем не смотрим по сторонам. А зря! Многие станции столичного метро достойны не просто внимания, но и восхищения, и любоваться ими можно ничуть не меньше, чем знаменитыми наземными достопримечательностями.

Сегодня Московскому метро исполняется 84 года! И в честь дня рождения мы сделали для вас подборку самых красивых, ярких и необычных станций. Такая экскурсия наверняка станет очень запоминающейся, не зависит от погоды и обойдется всего в 55 рублей.

Киевская (Арбатско-Покровская линия)

Какие самые красивые станции метро москвы

Станция была конечной на протяжении 50 лет — с 1953 по 2003 г. Название говорит само за себя  оформление посвящено теме воссоединения России и Украины. Торцевая часть украшена большим мозаичным панно, изображающим народное гуляние в Киеве, в честь 300-й годовщины этого события.

Пилоны станции — ее главная архитектурная ценность — облицованы белым мрамором «коелга». Своды между пилонами украшают 24 фрески, обрамленные богатой лепниной, на которых изображены трудящиеся Советской Украины. Со стороны платформ пилоны также оформлены фресками, но тут — фантастические растения. За освещение станции отвечают роскошные люстры из горного хрусталя.

Киевская (Кольцевая линия)

Какие самые красивые станции метро москвы

На выставочный зал картинной галереи похожа «Киевская» Кольцевой линии. Своды между пилонами украшают мозаичные панно из смальты в рамках, имитирующих резьбу по дереву. Лепниной под деревянную резьбу декорированы и своды пилонов, а с потолка спускаются люстры-канделябры с ажурными металлическими элементами. Тема оформления — дружба России и Украины. На торцевой стене — панно, изображающее знамена, а на них — портрет В.И. Ленина и его слова о нерушимой дружбе народов двух бывших союзных республик.

Один из выходов на станцию выполнен французскими архитекторами, взявшими за основу оформления модернистские проекты известного дизайнера Эктора Гимара, разрабатывавшего дизайн входов на первые станции парижского метрополитена. Благодарностью российских коллег стал витраж «Курочка Ряба», который установили на станции «Madeleine» в Париже.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

Какие самые красивые станции метро москвы

«Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 1938 году ее макет был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке и получил Гран-При. В период Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, на котором выступал Иосиф Сталин.

Станция больше похожа на подземный дворец — оформленная в стиле «сталинской неоклассики», но не лишенная авангардных элементов декора, она отличается изяществом, свободой и легкостью пространства. Ниши со светильниками в сводах потолка украшены мозаичными панно на тему «Сутки советского неба», вот только чтобы увидеть их, нужно встать непосредственно под нишей и поднять голову высоко вверх.

Новослободская (Кольцевая линия)

Какие самые красивые станции метро москвы

Уже сам вход на станцию «Новослободская» отличается величественностью и монументальностью ‒ наземный вестибюль, являющийся объектом культурного наследия, выполнен в стилистике античных храмов.

Внутреннее оформление «Новослободской» не уступает по красоте ее экстерьеру. Пилоны облицованы светлым мрамором, в каждом из них — цветные витражи, подсвеченные изнутри и декорированные сталью и золоченой латунью. Разноцветные стекла складываются в изображения звезд, фантастических растений и цветов, вверху каждого витража — медальон, на котором представлены картины мирной жизни.

Теме мира посвящено и панно из смальты в торце центрального зала — на фоне золотой пятиконечной звезды и колосьев счастливая мать с малышом на руках. Панно носит название «Мир во всем мире».

Площадь Революции (Арбатско-Покровская линия)

Какие самые красивые станции метро москвы

«Площадь Революции» — это настоящий музей скульптуры в метро. В углах пилонов по обеим сторонам расположено 76 бронзовых скульптур, изображающих советских людей. Здесь и революционеры, и студенты, и рабочие, и колхозники — каждая скульптура несет в себе собственную уникальную композицию и сюжет. Чтобы фигуры поместились в арочные проемы, все персонажи представлены сидящими, согнувшимися, либо стоящими на коленях. Именно поэтому в народе стала расхожей шутка, что весь советский народ в стране либо сидит, либо на коленях.

У «Площади Революции» есть свои приметы: студенты верят, что если перед сдачей ответственного экзамена потереть нос пса у скульптуры «Пограничник с собакой», то все пройдет благополучно; дотронуться до туфельки «Студентки с книгой» — верное средство излечиться от неразделенной любви; прикосновение к флажку в руках матроса-сигнальщика с линкора «Марат» обеспечит успех в делах в течение дня.

Проспект Мира (Кольцевая линия)

Какие самые красивые станции метро москвы

Оформление станции «Проспект Мира», до 1966 года называвшейся «Ботанический Сад», посвящено теме сельского хозяйства Советского Союза. Массивные пилоны, облицованные кремовым мрамором, венчают широкие рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом — листья и колосья обрамляют медальоны с изображением советских сельскохозяйственных тружеников за работой. Своды потолка расчерчивают кессоны, образуя ромбовидную сеть, пол выложен светло-серыми и черными гранитными плитками в шахматном порядке.

Освещается станция массивными бронзовыми люстрами, лампы которых изображают снопы колосьев.

Смоленская (Арбатско-Покровская линия)

Какие самые красивые станции метро москвы

Оформление станции «Смоленская» посвящено теме патриотизма и защиты Родины — стены наземного павильона снаружи и изнутри украшены медальонами с изображением воинов, на фризе эскалаторного зала — Орден Победы, выложенный мозаикой, а на торцевой стене – белоснежный горельеф группы солдат на фоне развевающихся знамен. Над мраморными скамьями у пилонов располагаются светильники на бронзовых канделябрах, рассеивающие вокруг мягкий свет. 

Таганская (Кольцевая линия)

Какие самые красивые станции метро москвы

Военно-исторической тематике посвящено и оформление «Таганской». На пилонах в неглубоких стрельчатых нишах располагаются рельефные майоликовые панно, в центре которых медальоны с изображением профилей солдат с отличительными знаками разных родов войск — пехотинцы, танкисты, летчики, артиллеристы, моряки и другие. Сами пилоны облицованы белым мрамором, нижняя их часть – черным с белыми прожилками.

Особого внимания заслуживают располагающиеся по оси сводов люстры — многорожковые, с витыми элементами и синими стеклянными вазами внизу — в своем цветовом исполнении они великолепно сочетаются с оформлением залов станции.

Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)

Какие самые красивые станции метро москвы

Открытая в 2007 году, станция имеет очень современное оформление. Настоящим украшением служат великолепные мозаичные витражи с подсветкой в простенках с изображением старинных русских городов и панно в торцах зала работы Зураба Церетели.

По странному стечению обстоятельств, несмотря на то что практически на всех витражах были изображены православные церкви и соборы, ни на одном из куполов не было креста.

Недоразумение было исправлено в течение нескольких месяцев — кто-то из пассажиров метро самостоятельно прикрепил к куполам маленькие нательные крестики и деревянные распятия.

Под витражами располагаются скамьи, ажурные металлические подлокотники которых уходят вверх и служат оригинальными подставками для светильников. 

Читайте также

ДомКлик запустил удобный поиск квартир рядом с метро

Была ли эта статья полезна?

Источник: https://blog.DomClick.ru/post/samye-krasivye-stancii-moskovskogo-metro

​Самые красивые станции метро Москвы : Статьи

Рейтинг Трудности.net (топ-8) самых интересных в художественном и историческом плане станций метро Москвы, которые обязательно стоит увидеть гостям столицы. И даже если вы давно живете в Москве, то, привычно пробегая по метрополитену и его переходам, иногда стоит приостановиться, отойти в сторону от людского потока и взглянуть не замыленным взглядом на стены и своды «подземки».

В этот момент трудно не признать: самые старые станции московского метрополитена – это настоящие концептуальные произведения советского монументального искусства, и понятно, почему они вызывают восторг практически у всех иностранцев. Такого они нигде в мире не видели.

К каждой станции я привожу небольшую подборку фактов – на случай, если вы показываете метро своим гостям из других городов или стран и вам хочется сопроводить прогулку по подземке интересными комментариями.

В зависимости от того, сколько у вас времени на осмотр метро, стоит заранее выстроить маршрут по самым красивым станциям. Понятно, что при желании можно кататься по разным веткам хоть целый день, однако обычно у туристов в Москве времени на это нет.

Если выделить примерно час-полтора, то вполне можно уложиться и провести короткую, но насыщенную и увлекательную экскурсию. Обычно я целенаправленно отправляюсь показать станции кольцевой линии метро, а позднее, во время перемещения между другими достопримечательностями города, «досматриваем» станции других веток.

«Кольцо» — беспроигрышный вариант: его 12 станций одна краше другой, а некоторые буквально поражают своим пространством и оформлением. Итак, поехали!

1. Метро Комсомольская (кольцевая)

Безусловный фаворит нашего рейтинга – станция метро Комсомольская кольцевая (не путать с Комсомольской Сокольнической линии, которая гораздо проще своей «сестры», и в часы пик раздражает постоянной толкотней пассажиров, стремящихся к трем московским вокзалам).

Станция метро Комсомольская кольцевая была открыта 30 января 1952 года. Это колонная станция глубокого заложения – 37 метров. Её архитекторы А.В.Щусев и В.Д. Кокорин (это лишь два имени, а в разработке этой станции участвовала большая группа специалистов) в 1951 году были удостоены Сталинской премии за свою работу.

По художественному замыслу Комсомольская кольцевая должна была стать своеобразной «визитной карточкой» и «главными воротами» Москвы, поражая воображение людей, прибывающих на три вокзала столицы из других городов огромного СССР.

Стиль – сталинский ампир, сочетающий в себе элементы классицизма, московского барокко и собственно ампира. Тема интерьеров станции – военные триумфы русского народа и его мощь в борьбе с захватчиками.

Мозаичные панно на своде станции изображают военные сюжеты и выдающихся героев российской истории – Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Михаила Кутузова и многих других. Кроме монументальных панно из смальты и самоцветов, буквально поражают роскошная лепнина этой станции и огромные люстры.

68 восьмигранных колонн Комсомольской украшены капителями из мрамора, стены и колонны станции отделаны узбекским мрамором, пол – знаменитый каарлахтинский гранит. Советую также обратить внимание на флорентийскую мозаику, выполненную художником П.Д.

Кориным (автором остальных композиций станции), которая находится в переходе между двумя Комсомольскими (стена эскалаторного зала). Композиция представляет собой орден Победы, обрамленный лавровым венком с георгиевской лентой, которые символизируют преемственность российских военных символов.

Какие самые красивые станции метро москвыКакие самые красивые станции метро москвыКакие самые красивые станции метро москвыКакие самые красивые станции метро москвы

2. Метро Киевская (кольцевая и Арбатско-Покровская линия)

Обе станции необыкновенно красивы и богато украшены мозаичными панно. Они расположены глубоко под землей – на глубине 53 метра (кольцевая) и 38 метров (Арбатско-Покровская). В их создании в эпоху правления Никиты Хрущева принимали участие украинские архитекторы – их вариант победил на конкурсе из 40 проектов-участников.

Несмотря на то, что авторы не использовали какие-то новаторские приемы при строительстве, обе Киевские заняли почетное место среди других выдающихся станций метрополитена 1950-х годов. Киевская Арбатско-Покровской линии была открыта 5 апреля 1953 года, кольцевая – на год позже, 14 марта 1954 года.

Тема станций – дружба русского и украинского народов, воссоединение их в составе СССР. Если на кольцевой панно – мозаичные, то на Киевской Арбатско-Покровской линии – это фрески, изображающие целые группы советских трудящихся (колхозники, животноводы, рабочие, строители, архитекторы, физкультурники и другие).

Читайте также:  Самый быстрый футболист в мире: топ 10 лучших

При переходе на Киевскую Филевской линии стоит взглянуть на оформление эскалаторного зала – там находится очень интересная круговая композиция, выполненная в золотой цветовой гамме.

Какие самые красивые станции метро москвыКакие самые красивые станции метро москвыКакие самые красивые станции метро москвыКакие самые красивые станции метро москвыКакие самые красивые станции метро москвы

3. Метро Новослободская (кольцевая)

Эта очень красивая станция была открыта 30 января 1952 года. Эта станция относится к охраняемым объектам культурного наследия – как её наземный вестибюль, так и подземная часть.

В 2003 году прошла реставрация Новослободской, что изменило её первоначальный облик и концепцию архитекторов, которые создали внутри подобие затемненного сказочного грота.

32 подсвеченных изнутри витража, на которых изображены персонажи, растения, фрукты, звезды – центральные объекты станции. Витражи были выполнены в Риге латвийскими художниками. Стены станции облицованы уральским мрамором, на полу – гранит разных оттенков, уложенный в шахматном порядке.

Обновленные после реставрации люстры-тарелки дают более яркое освещение, чем задумывалось изначально авторами проекта. Эту станцию очень любят снимать в кино: она фигурировала в нескольких российских и иностранных фильмах.

Какие самые красивые станции метро москвы

  • 4. Метро Таганская (кольцевая)

Станция Таганская кольцевая открылась 1 января 1950 года. Это станция глубокого заложения – на уровне 53 метров под землей. Станцию украшают изящные стрельчатые ниши с бело-голубыми майоликовыми панно, на которых изображены военнослужащие разных видов войск и герои славной истории России.

  1. 5. Метро Парк культуры (кольцевая)

Открыта 1 января 1950 года, станция находится на глубине 40 метров. В 2011-2012 годах была отреставрирована. Пилоны станции облицованы серым мрамором, на полу – серый и черный гранит. Цветовое решение придает станции немного мрачноватый вид. Пилоны украшены 26 барельефами. Тема, как и подобает станции при ЦПКиО им. Горького – отдых советской молодежи.

  • 6. Метро Площадь революции (Арбатско-Покровская линия)

Одна из самых любимых москвичами и туристами станций, её можно назвать одним из ярчайших символов сталинского метрополитена. Была открыта 13 марта 1938 года, сегодня имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Станция глубокого заложения – 34 метра.

На мраморных постаментах пилонов Площади революции стоят 76 бронзовых фигур советских людей: революционные рабочие, солдаты, матросы, пограничник с собакой, крестьяне, инженер, девушка-птичница, хлебороб, рабочий-стахановец, студент, студентка, родители с детьми и другие.

Скульптуры, выполненные в полный рост, не поместились бы, поэтому они или сидят, или находятся в полусогнутом положении. Этот факт становился объектом критики еще при осуществлении проекта, но понравился лично Сталину, что сняло тогда, в 1938 году, все художественные претензии.

Скульптуры стали частью московских городских легенд – горожане упорно натирают разные части бронзовых статуй «на удачу». Например, считается, что пес пограничника помогает студентам успешно сдать экзамен, если потереть его нос. Так, и в мои студенческие годы некоторые однокурсники не ленились заезжать на Площадь революции с утра пораньше перед экзаменом.

  1. 7. Метро Маяковская

Эта большая светлая станция была открыта 11 сентября 1938 года, а в 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Станция имеет статус ценного объекта культурного наследия, особо охраняемого памятника архитектуры. Это одна из самых популярных достопримечательностей московского метро, которая входит в список «маст-си» для иностранных туристов.

Стиль станции – «сталинская неоклассика», также присутствуют некоторые детали стиля ар-деко. Главным украшением Маяковской стали 35 уникальных мозаичных композиций-панно из смальты, выполненные в Ленинграде. Северный выход станции украшен мозаичными панно на темы стихотворений Владимира Маяковского и цитатами из них, здесь же установлен бюст знаменитого советского поэта.

  • 8. Метро Арбатская

Дата открытия – 5 апреля 1953 года, лежит на глубине 41 метр. Также обладает статусом выявленного объекта культурного наследия. Крупнейший в московском метрополитене пересадочный узел.

Внутренняя часть станции выполнена в стиле «московского барокко». В её отделке использовались «богатые» материалы – красный мрамор, много керамики, лепнины, а внимание прежде всего приковывают массивные золоченые люстры в бронзовой оправе.

Арбатская была отреставрирована в 2006-2007 годах.

  1. Хотите послушать интересный рассказ профессионального экскурсовода и узнать больше неизвестных вам ранее фактов о московском метро?
  2. Может быть интересно:
  3. Метро Стокгольма: Самые красивые станции
  4. Смотровая площадка Москва сити

Источник: https://trudnosti.net/articles/290

7 самых красивых станций московского метрополитена

Наряду с путешествием по Золотому кольцу России в каждый туристический путеводитель входит путешествие по еще одному интересному кольцу.

По кольцу московского метрополитена, где стилеобразующие станции, построенные с 1935-го до середины 1950-х — это настоящие «подземные дворцы». Они отличаются великолепием декора, вестибюли и подземные залы московского метро украшены статуями, рельефами, живописью, мозаикой, витражами и росписями ведущих художников страны, работы которых давно хранятся в музеях.

Какие самые красивые станции метро москвы

Планировалось, что «Площадь Революции» станет частью Большого академического кинотеатра СССР, который должен был разместиться на нижних этажах гостиницы «Москва». Создавать проект новой станции поручили молодому, но опытному архитектору Алексею Душкину, который хотел сделать ее просторной и светлой.

Однако его соавтор скульптор Матвей Манизер, настаивал на том, чтобы в станционном зале были размещены скульптуры, изображавшие людей «нового мира»: матросов, солдат, шахтеров, студентов (вместе с животными «нового мира», которые сегодня, похоже, выполняют роль тотемных).

Пойдя на компромисс, создатели станции не рассчитали пропорций — в итоге станция получилась очень тяжелой, а сами фигуры выглядят скованными. Однако Сталину понравилось, да и туристы от «Площади Революции» в восторге.

Какие самые красивые станции метро москвы Какие самые красивые станции метро москвы

Как и многие станции московского метро, «Новокузнецкую» можно смело назвать музеем русской боевой славы. Авторы станции супруги Иван Таранов и Надежда Быкова сменили первоначальную, цивильную тематику, на военную.

На стенах появились барельефы, изображающие эпизоды боевых действий, а на каждом из пилонов разместили щиты с профилями великих русских полководцев и с посвящениями защитникам городов-героев. Потолок перронного зала украшают шесть панно, изготовленных Владимиром Фроловым (до революции он создавал мозаики для петербургских церквей и домов).

Эти панно стали последней работой художника, которую он выполнял, умирая от голода в блокадном Ленинграде. После смерти Фролова их вывезли из осажденного города по Дороге жизни. Но в Москве панно оказались никому не нужны, ведь первоначально они предназначались для станции «Павелецкая», проект которой к этому моменту уже изменили.

Тогда бесхозные мозаики согласился взять Иван Таранов, и позже их установили на «Новокузнецкой». Еще одна достопримечательность станции — мраморные скамейки. Они были вынесены из храма Христа Спасителя перед его уничтожением. Наземный вестибюль станции находится на месте церкви Святой Параскевы Пятницы.

Какие самые красивые станции метро москвы

«Комсомольская» — самая помпезная станция московской подземки и апофеоз сталинского ампира. Создание проекта станции поручили патриарху советской архитектуры Алексею Щусеву, автору Мавзолея, здания Центрального телеграфа и Казанского вокзала, под которым и находится станция.

Художественной составляющей станции занимался художник Павел Корин, с которым Щусев еще до революции работал над оформлением Марфо-Мариинской обители в Москве.

Потолок «Комсомольской» украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, посвященными теме борьбы русского народа за независимость.

Какие самые красивые станции метро москвы

Один из идеологов сталинского ампира архитектор Иван Фомин, создавший станцию «Красные Ворота», пошел на компромисс, соединив классицизм с новомодными конструктивистскими мотивами.

Отличительная особенность этой станции — потолок с ромбовидными кессонами и позолоченными керамическими барельефами из майолики, изображающие музыкантов народов СССР.

Говорят о якобы спроектированной станции «Советская», которая должна была располагаться на перегоне между «Театральной» и «Маяковской» — под Советской (Тверской) площадью. Возможно, что еще на этапе строительства ее превратили в секретный бункер.

Какие самые красивые станции метро москвы

«Каменный цветок», «Подземная сказка» — именно так москвичи окрестили «Новослободскую» сразу после ее открытия в 1952 году. Подлинное украшение станции — это 32 стеклянных витража, обрамленных золоченой латунью чеканной работы.

Получив добро, архитектор Алексей Душкин пригласил для создания витражей известного художника Павла, с которым они дружили семьями. В отличие от привычных всем кричащих пролетарских или пышных великодержавных, изображения на «Новослободской» посвящены интеллигенции.

Замысловатые орнаменты, которые Корин поместил на них, он нашел в Ленинской библиотеке на изображениях одежд православных священнослужителей. Стекла для витражей позаимствовали из кафедрального собора Риги, где те хранились.

В торце главного зала находится мозаичное панно «Мир во всем мире», которое иконописец Корин сделал по образу и подобию Богоматери.

Какие самые красивые станции метро москвы

Потолок центрального зала напоминает произведения средневекового готического зодчества, а главные украшения станции — стрелковидные керамические панно — заставляют вспомнить русские народные кокошники.

Посередине, в венках из дубовых листьев, помещены барельефы с портретами представителей разных родов войск и подписями: «Слава героям-морякам» (партизанам, железнодорожникам, танкистам, кавалеристам, пехотинцам, летчикам).

Во время строительства станции планировалось снести церковью Николая Чудотворца на Болвановке. Однако инженеры нашли оригинальный способ проходки и сохранили памятник архитектуры.

.

Источник: https://russian7.ru/post/7-krasivyx-stancij/

Самые красивые станции московского метро

На протяжении многих веков столица России является одним из наиболее красивых городов мира, который любого способен поразить своей роскошью, масштабами, а также богатейшим архитектурным и культурным наследием. В Москве с легкостью можно найти место, которое придется по вкусу именно Вам.

Ведь здесь есть все, начиная от колоритной ночной жизни и заканчивая всемирно известными музейными центрами с потрясающими коллекциями экспонатов. Впрочем, созерцать прекрасное могут даже те туристы, которые волей судьбы оказались в Москве проездом, имея в запасе всего лишь несколько часов для осмотра местных достопримечательностей.

Для этого вполне достаточно спуститься в столичное метро, которое без лишней скромности считается одним из самых красивых на планете.

На сегодняшний день в Москве многие станции подземки являются историческими памятниками, которые причислены к объектам культурного наследия. По мнению Иосифа Сталина советское метро должно было стать одним из символов эпохи.

Поэтому в строительство, отделку и последующее украшение станций вкладывались огромные деньги. Что скрывать, ошеломительные результаты оправдывали даже самые смелые ожидания.

Благодаря великолепным витражам, роскошному декору, многочисленным статуям, барельефам и мозаичным панно их запросто можно сравнить с «подземными дворцами».

Итак, почему бы нам сегодня не поговорить о семи станциях московского метрополитена, которые благодаря своей красоте и необычности всегда так и приковывали к себе взгляды людей.

Станция метро «Комсомольская»

подробнее

Станция метро «Комсомольская», которая с архитектурной точки зрения по праву считается истинным апофеозом сталинского ампира, вот уже более 60-ти лет является неотъемлемой составляющей частью Кольцевой линии столичного метрополитена.

Станция, сочетающая в себе классические элементы с чертами московского барокко, даже сегодня поражает своей помпезностью. Ведь не зря же «Комсомольскую» планировали как своеобразные «ворота» столицы, которым надлежало создавать для гостей города первое верное впечатление о Москве.

В величественном посадочном зале, освещенном массивными люстрами, царит ощущение невероятной пространственной свободы.

Подобного эффекта удалось достичь благодаря тому, что свод здесь опирается на множество колонн, расположенных в два ряда. Между колоннами и потолком архитекторы разместили балку с высокими проемами в форме арок.

Такое, казалось бы, на первый взгляд незамысловатое решение придало легкость всему сооружению.

Настоящим достоянием станции метро «Комсомольская» является декор центрального свода в посадочном зале — восемь обрамленных лепниной мозаичных панно, которые выполнены из сочетания цветных камней со смальтой.

Монументальные композиции, раскрывающие славную военную историю страны, мастера связали с именами таких выдающихся людей, как Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов и др.

Читайте также:  Самые пышные свадебные платья, какие знаменитости одевали их на свадьбу

Кроме этого в нижней части свода можно увидеть различные виды вооружения, обрамленные светлыми скульптурными барельефами.

Станция метро «Новослободская» 

подробнее

Одной из наиболее старых станций столичной подземки является станция «Новослободская», построенная в начале 50-х годов прошлого века. Сегодня «Новослободская» вошла в список объектов культурного наследия Москвы. Да и что в этом может быть удивительного, ведь в ее оформлении удалось сохранить необыкновенный колорит минувшей эпохи!

Архитектура и весь внутренний декор станции направлен на то, чтобы создать здесь впечатление сказочного пространства. Одним словом, на «Новослободской» есть чем полюбоваться: замысловатые арки, круглый свод и просто потрясающие настенные витражи с оригинальной подсветкой.

В настоящее время на станции более чем тридцать красивейших витражей, обрамленных резными полосами из позолоченной латуни и украшенных пилонами.

Многим москвичам и гостям столицы витражи, которые, когда-то планировалось использовать для оформления кафедрального собора в Риге, напоминают необыкновенный сияющий аквариум, формируя при этом единый архитектурный облик станции.

При более детальном рассмотрении раскрывается сюжетная линия, в которой любой отдельно взятый витраж представляет образ советского труженника (инженера, музыканта, педагога и т. п.), соседствующего с нарядными цветочными орнаментами, символизирующими человеческую самобытность, благополучие и процветание.

Станция метро «Киевская»

подробнее

Благодаря коллективной работе таких талантливых архитекторов, как А. Марова, Г. Голубев, В. Скугарев и Е. Катонин в марте 54-го года в российской столице прошло торжественное открытие новой станции метрополитена. Своим названием «Киевская» станция обязана своему месторасположению — прямо под площадью одноименного железнодорожного вокзала.

Сейчас данная станция, отличающаяся ярким и довольно таки веселым оформлением, смело может считаться одной из самых красивых в Москве. Сочетание богатейшей лепнины, облицовки из мраморных плит и красивых светильников с довольно большими плафонами как нельзя лучше способствует приданию станционному залу праздничной атмосферы.

Белоснежный свод подземного зала поддерживается рядами пилонов. Боковой и средний пассажирские залы соединяются между собой арками, которые обрамляет лепнина. Путевые стены, а также цоколь пилонов облицованы красивыми прохорово-баландинскими мраморными плитами.

В торцевой части пилонов, которые со стороны пассажирских платформ украшены затейливыми решетками, установлены скамейки. Если смотреть со стороны среднего зала, то можно заметить, что пилоны декорированы потрясающе красивыми и яркими панно, посвященными неразрывной дружбе между братскими народами Украины и России.

Торцевая стена зала привлекает внимание мозаичным портретом Ленина, изображенным на фоне развевающихся знамен.

Еще одна достопримечательность станции «Киевская» находится в зале с эскалаторами. Это — необыкновенный мозаичный фриз, выполненный из полудрагоценных камней.

Станция метро «Маяковская»

подробнее

Начало осени 1938 года ознаменовалось открытием в Москве новой станции метро, которой суждено было получить свое название в часть величайшего русского поэта В. Маяковского. «Маяковская» явила собой один из грандиознейших проектов А. Душкина. Именно этот талантливый архитектор сумел создать станцию, весь образ которой можно передать в одном емком слове «сталь».

Довольно интересен тот факт, что станция «Маяковская» стала первой станцией метро во всем Советском Союзе, где на смену приземистым и мощным пилонам пришли легкие стальные колоны!

Какие самые красивые станции метро москвы

В отделке арочных проемов также использовалась нержавеющая широкополосная сталь. Более тридцати шатровых отсеков, имеющих форму овала, вытягиваются поперек главного зала. Каждый отсек отделен от следующего при помощи рельефных разделенных ребер, которые словно лучи расходятся из капителей колон.

В средней части шатров есть овальные углубления, куда вставлены красивые смальтовые мозаики (зерноуборочный комбайн, ранее утро, самолеты в небесах, цветущие вишни, часы на Спасской башне и др.).

Ребра колон декорированы полосами необычного камня с розово-фиолетовым оттенком и нежным шелковистым блеском.

Сегодня эта красивая и лаконичная станция признана объектом городского культурного достояния.

Станция метро «Электрозаводская»

подробнее

Как раз в промежутке между станциями «Бауманская» и «Семеновская» находится один из памятников культурно-исторического наследия РФ — станция «Электрозаводская», получившая свое название благодаря заводу имени Куйбышева, расположенному неподалеку.

Впервые гости побывали на станции еще в далеком 44-м году. С тех пор прошло немало времени, но сегодня, ровно как и в первый день своего открытия, «Электрозаводская» станция метро производит на пассажиров колоссальное впечатление.

Какие самые красивые станции метро москвы

Абсолютно все в архитектурном исполнении станции пронизано тематикой электростроения. На стенах, выложенных красным мрамором, в кассовых залах и эскалаторном тоннеле виднеются красивые медальоны, на которых изображены ведущие ученые умы из данной отрасли с атрибутами своих открытий.

Под сводчатым куполом станционного зала, который декорирован затейливой лепниной, смонтировано более трех сотен сферических светильников, обеспечивающих хорошую и равномерную освещенность. А это как нельзя кстати.

Ведь одной из изюминок метро «Электрозаводская» считаются барельефы, украшающие верхние части прямоугольных пилонов, облицованных светлой мраморной плиткой. Каждый из барельефов посвящен труду.

На них изображены представители сельского хозяйства, строители, работники завода и много других простых тружеников.

Станция метро «Площадь Революции»

подробнее

Мартовским днем 38-го года в Москве открылась удивительнейшая станция столичной линии метро — «Площадь Революции».

Но чем же примечательна станция? Ответ очевиден! Изначально здесь находились два десятка арок, каждая из которых послужила местом для установки 80 бронзовых скульптур советских граждан (революционеры, крестьяне, пограничники собакой, матросы, студенты, пионеры, инженеры, стахановцы и др.). Любая из этих фигур в полной мере способна передать славное прошлое нашей страны, ее силу и мощь, а также прекрасное светлое будущее!

В общем и целом на станции представлены 20 разных образов, причем 2 из них повторяются дважды, а 18 — четырежды.

Скульптуры размещаются согласно хронологическому порядку, начиная от октябрьской революции и заканчивая декабрем 37-го года.

Довольно интересно то, что из-за ограниченности сводчатого объема арочных проходов практически все фигуры (за исключением пионеров) изображены сидящими, вставшими на колено или же пригнувшимися.

Среди москвичей и гостей славной российской столицы «скульптурная галерея» на станции метро «Площадь революции» всегда пользовалась повышенным вниманием. С ней даже связан целый ряд своеобразных традиций.

К примеру, начиная с 1938 года во времена сессий к скульптуре пограничника с собакой студенты, в буквальном смысле слова, выстраиваются в живую очередь. Каждый старается прикоснуться к собачке, потереть ей нос или лапу.

Говорят, это действительно приносит удачу! Кроме этого многие верят, что исцелить несчастную и безответную любовь поможет прикосновение к изящной ножке юной студентки.

Станция метро «Новокузнецкая»

подробнее

Осенью 43-го года в Москве открылась новая станция столичного метрополитена. Главная особенность оформления станции «Новокузнецкая» — большое количество великолепных художественных работ, которые посвящаются героям войны, доблестным победам на фронте и несгибаемому советскому народу, жившему и трудившемуся в тылу.

При оформлении пола, стен и пилонов данной станции была использована широчайшая гамма пород природного камня. Яркий пример тому — великолепные мраморные диваны в нишах со стороны платформ и пассажирского зала.

Над каждой скамьей прикреплен металлический щит окруженный флагами. На этих щитах можно прочитать следующие слова: «Слава героям, защитникам Сталинграда», «… Ленинграда», «…Одессы», «…Севастополя» и др.

Со стороны платформ на аналогичных щитах хорошо видны профили величайших полководцев.

Какие самые красивые станции метро москвы

Настоящим украшением эскалаторной арки на станции «Новокузнецкая» стала красивая выставка бронзовых скульптур. Ее центральная часть представлена щитом, который окружен венками из лавра, оружием и флагами.

Если обратить взор к потолочному фризу в средней части центрального подземного зала, то там можно рассмотреть потрясающие по своей реалистичности картины целого ряда боевых действий.

Кроме этого напротив проходов, ведущих к пассажирским перронам, располагаются 6 удивительных панно из смальты, рассказывающие жителям столицы и многочисленным гостям города о жизни советских граждан (сталеваров, садоводов, авиаторов, машиностроителей и др.) и об их великом и нелегком труде в глубоком тылу.

Под любым из панно имеется изящный торшер из бронзы, благодаря которому художественная композиция освещается мягким светом.

Источник: https://www.msmap.ru/metro/most_beautiful_stations

Самые красивые станции московского метро

В начале 30-х годов почти не знающая личных автомобилей социалистическая Москва находилась в состоянии сильнейшего транспортного коллапса — передвигаться по уже тогда громадному городу можно было только пешком или на переполненных до отказа старых трамваях.

Строительство метрополитена обсуждалось московскими властями уже три десятилетия, но открытие первой линии 15 мая 1935 года состоялось только ценой неимоверных усилий комсомольских бригад, часто работавших практически вручную в сложнейших геологических условиях.

Первая линия, с самого начала и до сих пор обозначаемая на схемах красным цветом, начиналась тогда от станции «Парк культуры» и тянулась до окраинного района Сокольники. Именно с ее станций и разумно начать экскурсию по метрополитену.

Стартовать можно на «Кропоткинской» — тогда входом в систему для вас окажется павильон Самуила Кравеца: расположенная в створе Гоголевского бульвара высокая арка, в 2016 году освобожденная от соседствующих торговых рядов.

«Кропоткинская», до 1957 года называвшаяся «Дворец Советов», вообще особый случай, поскольку при постройке она воспринималась как подземный вестибюль будущего главного здания страны (если не мира) — готовившегося к сооружению на месте храма Христа Спасителя Дворца Советов с циклопической статуей Ленина на вершине.

Оформление интерьера станции досталось тем не менее малоизвестному на тот момент архитектору Алексею Душкину. Его поразительный успех на «Кропоткинской» во многом объясняет то, что впоследствии он оказался самым заметным архитектором метрополитена — из выбранных для этой прогулки десяти станций им сделаны четыре.

Типичный для ранних станций колонный зал — конструктивно точно такой же, как на соседней «Парк культуры», — превращен Душкиным в нечто совершенно необычное благодаря мраморным колоннам, которые распускаются цветками за несколько метров до потолка, продолжаясь вверх штукатурными звездами.

Какие самые красивые станции метро москвы

Кропоткинская

В четырех перегонах к северу от «Кропоткинской» находится еще более тихая, тоже лишенная пересадки на другие линии станция «Красные ворота» — один из первых образцов другого конструктивного типа подземного зала, пилонного. Автор — петербургский академик Иван Фомин, адепт изобретенной им в постреволюционной ситуации «пролетарской дорики».

В простом и строгом зале каждый облицованный темно-красным мрамором пилон превращен Фоминым в памятник снесенной к тому времени триумфальной арке исторических Красных ворот.

Проходы между пилонами через один закрыты стенками, потому что своды станции сделаны еще из бетона, а не из быстро пришедшего ему на смену металла — уже при сооружении станции выяснилось, что им нужны дополнительные несущие опоры.

Отсюда стоит подняться на улицу к южному вестибюлю станции.

Четверная арка, как бы втягивающая пассажира внутрь системы, была спроектирована лидером архитекторов-рационалистов Николаем Ладовским, автором рифмующейся с павильоном «Красных ворот» «параболы Ладовского» — революционного плана размыкания и продолжения в бесконечность (как минимум к Ленинграду) одного из московских колец.

Следующая станция — «Комсомольская-радиальная», произведение Дмитрия Чечулина, молодого ученика Алексея Щусева (который создал среди прочего мавзолей Ленина).

Чечулин выстроил под тремя московскими вокзалами типовой, хоть и богато украшенный колонный зал, снабдив его одной необычной деталью — верхними боковыми галереями, ведущими к центральному мостику. Через них пассажиры входили на станцию, а покидали — по лестницам с торцов.

Это позволяло эффективно разделять огромные в то время потоки железнодорожных пассажиров — собственно, они и до сих пор достаточно велики, чтобы пожалеть о том, что эта система забыта и галереи практически пустуют.

Створ пешеходного тоннеля к Лениградскому и Ярославскому вокзалам окружен редко замечаемым спешащими людьми двойным панно работы Евгения Лансере — одного из лидеров дореволюционного «Мира искусства» и родного брата Зинаиды Серебряковой. Изображенные Лансере юные метростроевцы — живые и даже часто забавные люди, совсем не характерные для господствующего в художественном оформлении метрополитена соцреализма.

Следуя с толпой, тут можно перейти на станцию «Комсомольская-кольцевая», расставшись тем самым с открытой в 1935 году первой очередью метрополитена и мгновенно перенесясь на семнадцать лет вперед.

«Комсомольская», как и прочие станции Кольцевой линии, задумывалась как памятник военному триумфу советского народа, и тут этот триумф (а заодно и триумф сталинского ампира) показан как нигде масштабно.

Для первой и последней работы в метро самого Алексея Щусева (он не дожил до ее открытия) понадобились конструкции уникальных, никогда более не использовавшихся размеров: ширина центрального нефа тут одиннадцать метров вместо обычных восьми, а высота — девять вместо обычных пяти с половиной.

Это до сих пор самая большая по объему станция метрополитена, и одна из самых впечатляющих — хотя едва ли самая изящная.

Просторный интерьер в стилистике «московского барокко» украшен мозаичными панно Павла Корина, буквально иллюстрирующими речь Сталина на легендарном параде 7 ноября 1941 года: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!» Еще два панно, воспевавшие самого Сталина и его наркомов, были позднее заменены Кориным на изображения Ленина и Родины-матери.

Читайте также:  Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Какие самые красивые станции метро москвы

Панно на станции метро «Новослободская»

Идущий против часовой стрелки поезд Кольцевой линии через одну станцию останавливается на «Новослободской» — ровеснице щусевской «Комсомольской», которая, однако, совершенно на нее не похожа.

Эта последняя в московском метро работа Алексея Душкина решена как условно древнерусская аркада, где проходы к платформам чередуются с совершенно новым в метро элементом — подсвеченными изнутри витражами, выполненными рижскими мастерами-стекольщиками.

Несмотря на то что автором эскизов к ним стал тот же Павел Корин, тут, кроме отдельных красных звезд, нет вообще никакой идеологии — сплошные вазоны, геометрические узоры и представители мирных профессий вроде географа, пианиста или агронома.

Две станции «Киевская» — Кольцевой и Арбатско-Покровской линий — посвящены воспеванию дружбы между русским и украинским народами.

Первой весной 1953 года открылась радиальная станция — ее украсили керамическим фризом в фольклорном духе и серией из 24 фресок, изображающих трудящихся советской Украины.

Кольцевая станция открылась ровно через год, прямо к празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией, но еще важнее было то, что за это время СССР возглавил неравнодушный ко всему украинскому Никита Хрущев.

В итоге заказ на оформление «Киевской-кольцевой» ушел непосредственно в Киев — и Москва обзавелась станцией с восемнадцатью смальтовыми панно, иллюстрирующими всевозможные аспекты русско-украинского братства. На одном из них, посвященном присоединению Западной Украины в 1939 году, можно отыскать единственное уцелевшее в метрополитене изображение Сталина (до ХХ съезда только на этой станции их было семь).

Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии — еще один памятник пышности ранних 50-х. Открылась она в 1953 году вместе с целым глубоким участком, заменившим прежнюю линию мелкого заложения от Кремля до Киевского вокзала, — поэтому в московском метро до сих пор есть по две не связанные между собой «Арбатские» и «Смоленские».

Новая, глубокая «Арбатская» построена архитектором Леонидом Поляковым в стилистике условного «московского барокко», но огромная длина (220 метров, московский рекорд для подземных станций), высокий эллиптический свод и текучее богатство убранства делают ее несколько галлюцинаторной, напоминающей сновидение о бесконечном интерьере какого-нибудь мастера московского модерна вроде Федора Шехтеля.

Следующая станция, «Площадь Революции», составляет с «Арбатской» самый решительный контраст — это сдержанный, даже строгий проект Алексея Душкина, относящийся к 1938 году.

В угловых нишах должны были помещаться барельефы, но скульптор Матвей Манизер радикально отошел от планов Душкина и сделал серию из 20 повторенных по четыре раза ростовых бронзовых фигур в странных «микеланджеловских» формах — согнувшихся или вставших на колено, чтобы уместиться в ниши.

Соразмерные и легко доступные пассажирам фигуры Манизера приобрели особый статус московских идолов, с которыми связаны многочисленные народные суеверия. К примеру — если с утра потрогать флажок в руках у сигнальщика, день будет удачным; идущим на свидание стоит коснуться туфли бронзовой девушки; перед экзаменом нужно потереть нос пограничной овчарки.

В итоге самые чтимые скульптуры находятся под угрозой частичного уничтожения; у каждого из четырех собачьих носов иногда выстраивается настоящая очередь, и если раньше они всего лишь блестели, то теперь начинают откровенно утрачивать форму.

Какие самые красивые станции метро москвы

Площадь Революции

Пересев с «Площади Революции» на «Театральную» (предсмертная работа Ивана Фомина, призванная, по его собственным словам, «служить аванзалом Театральной площади»), можно доехать до последней станции этого маршрута — «Маяковской». Эта станция, открытая в 1938 году, тоже, как и «Кропоткинская», совершенно особый случай, но по несколько другим причинам.

Во-первых, это первая в мире станция колонного типа глубокого заложения — ничего подобного не будет построено на протяжении десятков лет. Автор станции — снова Алексей Душкин, который смог выжать из новаторского конструктивного решения со стройными металлическими опорами максимальный художественный эффект.

В его руках «Маяковская» превратилась в невиданный гибрид сталинского неоклассицизма с модным в те годы в США стилем ар-деко. Уходящая вдаль череда блестящих арок, облицованных сталью, создает тут совершенно особый оптический эффект.

Такие же арки меньшего размера обрамляют проходы к платформам — московские школьники многих поколений любят запускать по их желобам монеты, которые, пролетев свод, опускаются на другой стороне. Углы колонн отделаны пластинами полудрагоценного камня родонита.

Каждая из 34 секций центрального зала раскрывается в отдельный купол, где расположены мозаичные панно по эскизам художника Александра Дейнеки. Эта серия называется «Сутки советского неба»: то в утренних, то в вечерних, то в ночных небесах кружат самолеты, парят бипланы и парашюты, висят в прыжке волейболисты или колышутся ветви яблонь.

Рассматривать мозаики можно только по одной, до предела задрав голову. Во время войны «Маяковская» использовалась как защищенный от бомб зал для торжественных собраний: 6 ноября 1941 года тут на праздничном заседании Моссовета выступал Сталин. Это значит, что именно она воспринималась современниками как самая красивая во всем московском метрополитене — и несмотря на то, что к 2016 году число его станций увеличилось чуть ли не в десять раз, с этим по-прежнему не поспоришь.     

Источник: https://atlas.meduza.io/atlas/moscow/feature/2016/09/24/moskovskoe-metro

Вот самые красивые станции московского метро

По указу правительства станцию, названную в честь Московского электролампового завода, нужно было превратить в канонический античный храм. Дело поручили выпускникам Императорской академии художеств Владимиру Щуко и Владимиру Гельфрейху.

Так пол «Электрозаводской» стал напоминать плитку из дворца Миноса, но вместо греческих статуй на станции появились бюсты Михаила Ломоносова с пером и бумагой, Бенджамина Франклина с громоотводом, Александра Попова с грозоотметчиком и других ученых.

«Фонвизинская»

Какая связь у станции, построенной в московской промзоне, с драматургом Денисом Фонвизиным – было непонятно даже ­архитектору проекта Николаю Шумакову, построившему здесь тоннель со световыми витражами. Через два года литературная справедливость взяла верх, и витражи заменили четырехмерными изображениями-сценками из «Недоросля», где одного из ­персонажей комедии играет сам архитектор.

«КИЕВСКАЯ»

В 1953 году Никита Хрущев стал пер­вым сек­ретарем ЦК КПСС и сразу принялся строить станцию на Кольцевой линии, посвященную родной Украине (две уже существовавшие «Киевские» его не устраивали). Богато расписанные фрески посвятили 300-летию воссо­единения двух стран. Закончив строительство, Хрущев объяви­л «вой­ну архитектурным излишествам» и на много лет уберег станцию от конкурентов.

«РАССКАЗОВКА»

Станция-библиотека названа так в честь соседней деревни. Стены вдоль путей «Рассказовки» украшены корешками книг, а колонн­ы имитируют шкафы-картотеки: на каждом ящике указано имя писате­ля, его произведение и QR-код. Отсканировав последний, можно скачать книгу на смартфон и взять с собой в самолет. Аэропор­т Внуково, кстати, находится неподалеку.

«ГОВОРОВО»

На станции «Свиблово» Тимур Бекмамбетов снимал «Ночной дозор». На «Новослободской» разворачивается действие фильма «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. А новая станция «Говорово» вполне подошла бы для съемок «Матрицы»: подсвеченные изнутри колонны в центре зала создают  эффект метеоритного
дожд­я, а по потолку тянутся
лампы в виде лабиринто­в.

«МАЯКОВСКАЯ»

Архитектор Алексей Душкин, проектировавший станцию, писал о ней так: «Мы ведем работу над лайнером на стальной основе».

По слухам, ленты из стали в арочных пролетах не что иное, как переплавленный дирижабль, выполненный по проекту Циолковского.

Считается, что металлические вставки должны были проводить на станцию звук классической музыки из Концертного зала имени П. И. Чайковского, построенного прямо над ней.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ»

К работе над станцией архитектора Алексея Щусева побудила фраза Иосифа Сталина «Слава победоносному русскому оружию!», произнесенная на военном параде 1941 года.

Привлеченный к оформлению художник Павел Корин создал мозаики из смальты с изображениями Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. Еще две мозаики, на которых присутствовал Сталин, пришлось переделывать после доклада о культе личности.

Так панно «Парад 1941 года» превратилось в «Выступление В. И. Ленина на Красной площади», а «Парад Победы 1945 года» заменили на «Родину-мать».

«НОВОПЕРЕДЕЛКИНО»

Источник: https://www.gq.ru/travels/portfolio-moscow-metro

10 самых красивых станций метро Москвы

Первая линия Московского метрополитена построена к 1935 году. Она соединила между собой «Сокольники» и «Парк культуры». Этот год и стал отравной точкой соперничества между станциями за право называться самой красивой. Справедливо, что из 206 существующих станций 44 являются объектами культурного наследия.

  • Давайте же разбираться, чтобы определить 10 самых красивых станций метро Москвы.
  • Киевская (Арбатско?Покровская линия)

Название станции напоминает об Украине, воссоединение которой с Россией и было предметом архитектурного замысла. В торцевой части станции изображены народные гуляния в Киеве в виде мозаичного панно. Основное внимание привлекают пилоны. На них изображен национальный украинский орнамент. Пространство между пилонами украшено фресками и лепниной. При строительстве использован горный хрусталь, серый мрамор и красный гранит.

Киевская (Кольцевая линия)

Киевская Кольцевой линии похожа скорее на картинную галерею, чем на станцию метро. Мозаичные панно в сводах между колоннами обрамлены рамами под цвет дерева.

Своды также украшены лепниной, имитирующей деревянную резьбу. Станция посвящена теме дружбы России и Украины.

Один из выходов оформлен французскими архитекторами, которые позаимствовали проекты известного европейского дизайнера Э. Гимара.

Киевская (Филевская линия)

Несколько скромнее своих станций?спутниц, но заслуживает внимания. Здесь более изящные круглые колонны темно?серого и светлого мрамора с лепниной в виде колосьев пшеницы. На станции велись съемки некоторых фильмов советского периода.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

Макет станции был показан на выставке в Нью?Йорке в 1938 году, где был отмечен наградами. Маяковская похожа на подземный дворец в стиле «сталинской неоклассики», но также не лишена и декора в стиле авангард. Станция по своей конструкции воздушна и изящна. Элементы декора обшиты нержавеющей сталью, что делает Маяковскую современной.

Новослободская (Кольцевая линия)

,

Величие античных храмов можно поглядеть на Новослободской. Она отличается величественностью, богатством интерьера и экстерьера. Эта станция — объект культурного наследия. Витражи в колоннах подсвечены изнутри, декорированы сталью и латунью. На мозаичных панно изображены фантастические растения и цветы. Главная тема станции — мир, одно из панно так и называется «Мир во всем мире».

Площадь революции (Арбатско?Покровская линия)

Перемещаемся из античного храма в музей скульптуры. В полукруглых арках расположились 76 скульптур из бронзы. Они изображают студентов, революционеров, рабочих, колхозниц. Каждая из скульптур уникальна в своей композиционной задумке. В оформлении использован белый, серый и золотистый мрамор, что делает станцию выразительной и строгой.

Проспект мира (Кольцевая линия)

Проспект мира также входит 10 самых красивых станций метро Москвы. Посвящена станция сельскому хозяйству. Массивные пилоны облицованы кремовым мрамором. Верх пилонов украшен изображениями растений и геометрическим орнаментом. На медальонах изображены советские крестьяне. На потолке — ромбический рисунок.

  1. Смоленская (Арбатско?Покровская линия)
  2. Вход в метро «Смоленская»

На Смоленской в оформлении затрагивается тема патриотизма и защиты Родины. На стенах изображены воины, в эскалаторном зале — Орден Победы в виде мозаики, в торце станции — группа солдат и развевающееся знамя. В углах массивных пилонов расположились полуколонны. Над мраморными скамьями висят светильники, излучающие мягкий свет.

Таганская (Кольцевая линия)

Таганская продолжает военную тематику. На пилонах изображены профили солдат со значками всех видов войск — пехота, авиация, артиллерия, военно?морской флот и другие. Панно выполнены в приятных голубых тонах. Нижняя часть пилонов облицована черным мрамором с белыми прожилками, сами пилоны — белые. Многорожковые люстры отлично сочетаются с оформлением станции и заслуживают особого внимания.

  • Трубная (Люблинско?Дмитровская линия)
  • Возле лобби станции метро «Трубная»

Открытая в 2007 году, станция завершает топ 10 самых красивых станций метро Москвы. Она имеет современное оформление. Между простенками светло?коричневого мрамора расположены колоны темно?зеленого мрамора.

Настоящее украшение станции — мозаичные витражи, на которых изображены старинные русские города. Торцы станции украшены работами Зураба Церетели.

Подлокотники скамей переходят в ажурные металлические конструкции, служащие также и подставками для светильников.

Источник: https://myfunny.ru/blog/43710475950/10-samyih-krasivyih-stantsiy-metro-Moskvyi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector