Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Как известно, жизнь порой может превзойти
любую выдумку — и это напрямую относится к сюжетам тех триллеров и детективов,
которые режиссеры ставят, изучив тот или иной случай из полицейской или даже
исторической хроники. Рассказываем о 15 фильмах, которые своим появлением
обязаны реальным преступлениям, которые было бы не так просто придумать — но
они случились на самом деле.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

«Зодиак» (2007)

Режиссер Дэвид Финчер

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

В конце 1960-х — начале 1970-х годов художник-карикатурист из крупной газеты в Сан-Франциско пытается помочь расследованию череды убийств, совершаемых неуловимым преступником, который шлет в прессу зашифрованные послания и известен под странным прозвищем «Зодиак».

Это — сюжет криминального триллера «Зодиак», основанного на реальных событиях, а именно на истории серийного убийцы, действовавшего в Северной Калифорнии и Сан-Франциско в конце 1960-х годов. Известно о 5 убитых им жертвах и 2 раненых, хотя сам убийца заявлял о 37 жертвах.

В вызывающих письмах, которые направлял в местные газеты, он подписывался как «Зодиак», и зашифровал сведения о себе в четырех криптограммах, причем расшифровать удалось лишь одну. Личность преступника до сегодняшнего дня остается нераскрытой.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

«Монстр» (2003)

Режиссер Пэтти Дженкинс

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Эйлин Уорнос — прототип главной героини драмы «Монстр» — убила семерых мужчин в 1989–1990-х годах, став второй женщиной-маньяком в истории США. Уорнос происходила из неблагополучной семьи, проявляла склонность к насилию и вела беспорядочный и буйный образ жизни.

Ее многократно арестовывали по разнообразным поводам, включая кражи, мошенничество и грабеж, а к 1989 году главным источником средств к существованию для Уорнос стала проституция. В какой-то момент она начала убивать и грабить своих клиентов, после задержания объясняла свои поступки самозащитой.

Картина «Монстр» центрируется не только на преступлениях Эйлин, но и на ее сложных отношениях с другой женщиной, которые отчасти подтолкнули ее к ним.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

«Политех» (2009)

Режиссер Дени Вильнев

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

«Политех» — криминальная драма, основанная на событиях 6 декабря 1989 года, когда студент Политехнического университета Монреаля Марк Лепин, вооруженный самозарядным карабином, явился в корпус инженерного факультета, где убил 14 студенток, при этом ранив 28 человек.

Главной мишенью его нападения были именно девушки, поскольку идеей-фикс Лепина было «сведение счетов с феминистками» — к которым он, по всей вероятности, причислял всех женщин, получающих специальность инженера. Перед тем, как отправиться совершать массовое убийство, Лепин написал прощальное письмо, где обвинял феминизм во всех своих бедах.

Закончилась расправа Лепина тем, что он покончил с собой, выстрелив себе в голову.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

«Джек-Потрошитель» (сериал, 1988)

Режиссер Дэвид Уикс

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Загадочный убийца, терроризировавший лондонский Ист-Энд во второй половине 1888 года, до сих пор представляет собой загадку для исследователей, а также для писателей и режиссеров. Джек-Потрошитель совершил серию невиданно жестоких убийств, причем его жертвами становились проститутки.

Количество его вероятных жертв колеблется и доходит до 15, хотя однозначно делом рук Потрошителя считаются 5 убийств. Полиция получала послания от самого убийцы (или, возможно, мистификаторов) — в одном из которых и упоминалось прозвище «Джек-Потрошитель».

Впоследствии образ так и не найденного убийцы прочно вошел в культуру и послужил основой в том числе для британского сериала, главным героем которого стал инспектор Абберлайн, который был одним из руководителей расследования по делу Джека-Потрошителя.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

«Карла» (2006)

Режиссер Джоэл Бендер

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

В октябре 1987 года в Канаде 17-летняя Карла Хомолка познакомилась с молодым человеком по имени Пол Бернардо, и у них завязался роман. К этому времени обаятельный с виду Пол уже был насильником, регулярно совершавшим нападения на женщин.

В определенный момент Карла об этом узнала, но если большинство женщин воспринимали новость с отвращением, то в случае Карлы произошло ровно наоборот. С 1990 по 1992 год Карла была соучастницей Бернардо в нападениях, похищениях и расправах над девушками, одной из которых стала ее собственная сестра.

Криминальная драма «Карла» — один из фильмов, рассказывающих о преступлениях супругов-убийц, где многие из известных подробностей воссозданы достаточно детально и точно.

«Нулевой день» (2003)

Режиссер Бен Коссио

20 апреля 1999 года в американском штате Колорадо ученики старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд устроили стрельбу в школе «Колумбайн». Оба вели подготовку к этому несколько месяцев — и в день нападения вошли в школу, вооруженные до зубов и с самодельными бомбами.

Массовое убийство в школе «Колумбайн» стало одним из крупнейших терактов подобного рода в истории США: 37 человек были ранены, из них 13 погибли. Трагические события оставили после себя значительный след — от дискуссии по поводу ужесточения контроля над огнестрельным оружием, и до кино.

Драма «Нулевой день» рассказывает о двоих подростках, готовящих нападение на свою среднюю школу и документирующих процесс в видеозаписях.

«Настольная книга молодого отравителя» (1995)

Режиссер Бенжамин Росс

У англичанина Грэма Янга с детства имелась своеобразная страсть — он обожал всевозможные яды. Поначалу он ограничивался опытами над мелкими животными, пользуясь набором химикатов, подаренным отцом, но в 14 лет насмерть отравил свою мачеху. Параллельно он травил своего отца и тетку, и в конце концов навлек на себя подозрения.

Янга судили, признали невменяемым и отправили в психиатрическую лечебницу, из которой он, однако, благополучно вышел, так и не бросив своих увлечений. Дальнейший жизненный путь Янга представлял собой череду регулярных покушений на жизни окружающих, которые он осуществлял с помощью собственноручно изготовленных ядов.

Для главного героя драмы (и отчасти черной комедии) «Настольная книга молодого отравителя», имеющего аналогичные пристрастия, Янг стал прототипом.

A Is for Acid (2002)

Режиссер Гарри Брэдбир

Биографическая драма-триллер о Джоне Хэйге — британском серийном убийце, известном под прозвищами «Убийца с ванной кислоты» и «Лондонский вампир». Хэйг отличался преступными наклонностями — занимался мошенничеством и аферами, за что в конечном итоге сел в тюрьму.

Во время заключения, работая в мастерской по лужению и пайке металлических изделий, где применялась серная кислота, изобрел свой способ избавляться от улик, который и применял позднее. С 1944 по 1949 год Хэйг совершил, предположительно, от 6 до 9 убийств, чтобы присвоить себе имущество своих жертв.

Тела убитых Хэйг затем растворял в бочке с кислотой. После разоблачения был признан виновным судом присяжных и повешен.

«Графиня» (2009)

Режиссер Жюли Дельпи

Венгерская графиня Эржебет (Елизавета) Батори, жившая в XVII веке, сделалась не менее легендарной и не менее зловещей фигурой, чем знаменитый Дракула (Влад Цепеш). Батори вошла в историю (и даже была занесена в Книгу рекордов Гиннесса) как женщина, совершившая больше всех убийств.

Наибольшим числом жертв Батори, которое называлось, было 650 человек, хотя официальный приговор ей был вынесен за 80 убитых. Все это были молодые девушки. Легенда стала приписывать Батори, известной как «Кровавая графиня», вампиризм — что легло в основу множества фольклорных историй и некоторых фильмов.

Так, драма «Графиня» рассказывает о том, что графиня Батори верила, будто кровь девственниц поможет ей сохранить вечную молодость.

«Вы не знаете Джека» (2010)

Режиссер Барри Левинсон

«Вы не знаете Джека» — история о враче, принципиально отстаивавшем право неизлечимо больных пациентов на добровольный уход из жизни, то есть легализацию эвтаназии. Джейкоб «Джек» Кеворкян был прозван «Доктор Смерть» — за то, что помогал своим пациентам расстаться с жизнью. Правда, всегда с ведома и согласия последних.

Кеворкян придумал и сконструировал «машину смерти», подававшую смертельную дозу анальгетиков и токсичных препаратов в кровь больного. По его собственным словам, таким образом с его помощью в мир иной отправилось по меньшей мере 130 человек.

С 1999 по 2007 год Кеворкян находился в тюрьме по обвинению в убийстве, но был выпущен досрочно с условием, что больше не станет практиковать эвтаназию.

«Тайная жизнь: Джеффри Дамер» (1993)

Режиссер Дэвид Р. Бауэн

«Тайная жизнь: Джеффри Дамер» — криминальная драма, освещающая биографию и преступления Джефри Дамера, американского серийного убийцы. Дамер — один из самых жестоких среди всех маньяков, когда-либо орудовавших в США и, возможно, во всем мире. Его жертвами с 1978 по 1991 год стали 17 человек, мужчины и юноши.

Большинство были гомосексуалами, причем Дамер имел обыкновение заманивать жертв в ловушку под предлогом знакомства. Чудовищность преступлений Дамера, который был некрофилом и делал «сувениры» из тел своих жертв, была беспрецедентной.

В 1992 году Дамера приговорили к 15 пожизненным заключениям (957 годам тюрьмы), но уже в 1994 году он был убит сокамерником.

«Кто такая Черная Орхидея?» (Who Is the Black Dahlia?) (1975)

Режиссер Джозеф Певни

В начале 1947 году в Лос-Анджелесе была жестоко убита начинающая актриса Элизабет Шорт, которой дали прозвище Черный Георгин.

«Кто такая Черный Георгин?» (в российском варианте, однако, именно «Кто такая Черная Орхидея?») — детективная криминальная драма, посвященная жизни Шорт и загадке этого преступления, ставшего самым широко известным убийством в Лос-Анджелесе, которое так и не удалось раскрыть.

Тело Шорт было обнаружено разрубленным надвое в районе талии и частично расчлененным, с вырезанными внутренними органами, рот убитой был рассечен от уха до уха. Такое необычайно жестокое преступление привлекло в свое время огромное внимание прессы и породило множество догадок и теорий о причине убийства и самом убийце, а также стало основой для многочисленных фильмов и книг.

«Бонни и Клайд» (1967)

Режиссер Артур Пенн

«Бонни и Клайд» — криминальная драма-боевик о жизни знаменитых американских гангстеров, действовавших в период Великой депрессии. До их встречи в 1932 году Бонни Паркер была законопослушной официанткой, а Клайд Бэрроу уже успел сделаться преступником. Бонни и Клайд были не «дуэтом», а членами банды из пяти человек.

Они стали известны как налетчики, совершавшие ограбления, угоны, похищения и убийства. О похождениях пары писали в газетах, что придало красоты и романтичности «легенде» про них, хотя в действительности жизнь обоих уже очень скоро стала представлять собой постоянное нелегальное существование.

Бонни и Клайд были убиты полицией Техаса в 1934 году.

«Гарольд Шипман: Доктор Смерть» (2002)

Режиссер Роджер Бэмфорд

О Гарольде Шипмане было снято несколько документальных и телефильмов, в том числе — «Гарольд Шипман: Доктор Смерть».

Гарольд Шипман — британский серийный убийца-врач, являющийся одним из серийных убийц с наибольшим количеством жертв на счету — его вина была неопровержимо доказана в 218 случаях, а подозревался он в убийствах не менее чем 250 человек.

Шипман, семейный врач, который занимался частной практикой, на протяжении более чем двух десятков лет убивал своих пациентов, главным образом, пожилых женщин, делая им инъекции сильнодействующих препаратов. При этом он нередко подделывал завещания убитых в свою пользу, на чем в итоге и был пойман и приговорен к пожизненному заключению.

Читайте также:  Какой самый надежный и безопасный самолет в мире?

«Безумие» (1972)

Режиссер Альфред Хичкок

Триллер о действующем в Лондоне маньяке, который удушает женщин, был частично основан на серии преступлений, совершенных в Лондоне неустановленным серийным убийцей в 1964–1965 годах.

Его прозвали Джек-Раздеватель (Jack the Stripper) по аналогии с Джеком-Потрошителем (Jack the Ripper), который также нападал на проституток, поскольку на обнаруженных телах убитых им женщин отсутствовала одежда. Но не менее важной чертой его почерка было то, что все его жертвы были задушены.

Как и в фильме Хичкока, в реальной истории, которая легла в его основу, присутствовали ложные подозреваемые, однако, несмотря на показания свидетелей и составленный фоторобот, настоящий убийца так и не был найден.

Источник: https://www.soyuz.ru/articles/944

Правила жизни знаменитых сыщиков

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Day.Az со ссылкой на moya-planeta.ru представляет правила жизни знаменитых сыщиков.

Правило №1. Поймать вора может только вор

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Так считал Эжен Франсуа Видок — отец уголовного розыска. Он же создал первое в Европе частное детективное агентство. Но до 35 лет Эжен вел совсем иную жизнь.

В 16 лет он сбежал из дома, прихватив деньги отца. Прибился к бродячей труппе, где (к большой пользе для будущего) овладел искусством перевоплощения. Вступил добровольцем в армию, где ухитрился за полгода принять участие в 15 дуэлях. Дезертировал.

Был контрабандистом, корсаром, устраивал виртуозные аферы, артистически мошенничал и, наконец, попал за решетку, где тоже не унывал: то подкоп выроет, то решетки перепилит, то прикинется монашкой, чтобы беспрепятственно покинуть тюремный лазарет. Одна из попыток, в 1799 году, была удачной.

Но мирной жизни торговца, которым он стал, мешал постоянный шантаж бывших «коллег»-арестантов. Король риска, как его прозвали в тюрьме, пошел ва-банк.

Он явился в префектуру полиции Парижа и предложил использовать свои знания уголовного мира для поимки преступников — в обмен на отпущение прежних грехов. Как ни странно, предложение было принято.

Так бывший каторжник стал первым руководителем Главного управления национальной безопасности (Sûreté Nationale). За 18 лет службы Видок сумел посадить за решетку 17 000 убийц, воров, взломщиков, грабителей, мошенников.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Двор префектуры полиции в Париже

В 1827 году Видоку все-таки пришлось выйти в отставку: новый префект был недоволен тем, что весь штат уголовной полиции Парижа составляют бывшие арестанты. Эжен не стал унывать и открыл частную детективную контору.

Сотрудники в его «Бюро расследований» набирались по прежнему принципу: «Люди… утверждают, что агенты, вышедшие из касты воров, должны поддерживать с ворами дальнейшие сношения или по крайней мере щадить их…

Я со своей стороны могу засвидетельствовать, что у воров нет беспощаднее противников, нежели освобожденные арестанты, ставшие под знамя полиции».

Правило №2. Обращать внимание на мелочи, сомневаться в очевидном

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Это правило сформулировал Эмиль Габорио, создатель классического детектива. Его сыщик Лекок явился публике в 1866 году, когда воспоминания о Видоке были еще свежи. Агент Лекок был артистичен, умел перевоплощаться, менять походку, голос.

Имел недостаток, правда, но скромный — увлекался азартными играми. Внешностью обладал непримечательной — легко мог потеряться в толпе, был крайне наблюдательным и весьма образованным, ему под силу было совершить в уме любое идеальное преступление.

Среди лекоковских ноу-хау — применение дедуктивного метода.

Появление нового героя произвело фурор. Книги раскупались как горячие пирожки. Причем зачитывались приключениями Лекока все: и лавочники, и аристократы. Романы были переведены на многие языки, в том числе на русский.

Правило №3. Прием посетителей круглосуточно

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Вполне реальный и весьма юный Аркадий Кошко, будущая звезда российского сыска, также зачитывался криминальными романами. Он даже представлял, как, загримировавшись до неузнаваемости, отправляется в самые страшные места, чтобы безошибочно вычислить преступника.

В 1894 году, в 27 лет, Аркадий стал инспектором по уголовным делам в рижской полиции. Все было как у Лекока: сменив образ, он бродил по рынкам, притонам, кабакам, прислушивался к пьяным разговорам, заводил знакомства, вербовал информаторов.

А тут как раз подоспела серия жестоких убийств: гимназист, вор, извозчик, дворник… Убийца был пойман. В 1900 году Аркадию предложили занять пост начальника сыскной полиции. «Рига и тогда была крупным центром с весьма пестрым населением, — вспоминал Аркадий Францевич.

— Особенно преобладали латыши и немцы, а следовательно, в борьбе с преступностью приходилось учитывать и их психологию, весьма своеобразную и мало схожую с русской». Глава сыска сумел найти подход и к подчиненным, и к преступникам.

Табличка на его двери возвещала о том, что принимает глава полиции круглосуточно.

В 1908 году Кошко предложили возглавить Московский уголовный сыск, сокращенно — МУС (отсюда, есть версия, и пошли «мусора»). Аркадий Францевич внедрил в российское сыскное дело практику системы идентификации личности. Росла картотека преступников, снабженная фото и отпечатками пальцев. При сыскном отделении оборудовали гримерную и гардеробную, где было все необходимое для перевоплощения.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Аркадий Кошко (справа) и начальник Петербургской сыскной полиции Владимир Филиппов

В 1913 году на проходящем в Швейцарии Международном съезде криминалистов московская сыскная полиция была признана лучшей по раскрываемости преступлений. А Кошко стал главным сыщиком Российской империи и «русским Шерлоком Холмсом».

Правило №4. Отбросьте все невозможное; то, что останется и будет ответом

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Прототипом Шерлока Холмса, появившегося в 1887 году, считается знакомый Артура Конан Дойла, профессор Джозеф Белл, по мельчайшим деталям умевший угадывать прошлое людей. Но, по мнению исследователей, немалое влияние на Дойла оказали и романы уже упомянутого Габорио.

Холмс, как и Лекок, не гнушается при надобности маскарадом и не идет на поводу у лежащей на поверхности версии: «Нет ничего более неясного, чем очевидный факт».

При восстановлении картины преступления сыщик с Бейкер-стрит руководствуется логикой, позволяющей по разрозненным мелким деталям восстановить целое: «По одной капле воды человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о возможности существования Атлантического океана», так как «всякая жизнь — это огромная цепь причин и следствий, и природу ее мы можем познать по одному звену».

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Иллюстрация к книге «Шерлок Холмс»

Используя этот метод, Холмс безошибочно вычисляет преступника: «Отбросьте все невозможное; то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».

Иллюстрацией может послужить дело о сокровищах Агры («Знак четырех»), где преступник, согласно уликам, невысок, с детским размером ноги.

Забраковав все варианты, Шерлок приходит к парадоксальному выводу: вор — малорослый дикарь с Андаманских островов. И оказывается прав!

Правило №5. Побеждает тот, кто стреляет первым

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Алан Пинкертон в 1862 году

Алан Пинкертон — шотландец по рождению, американец по жизни, реальный и литературный герой в одном лице — в 1850 году в Чикаго основал свое Национальное детективное агентство, специализирующееся на железнодорожных кражах.

Эмблемой его стал открытый глаз с девизом: «Мы никогда не спим».

Одними из самых громких дел агентства стали предотвращение покушения на президента США Авраама Линкольна и поимка организаторов кражи $700 000 у ж/д компании Adams Express.

Его сотрудников звали «пинки». Они славились тем, что если уж вышли на след, то будут преследовать до конца, даже если для этого придется переплыть океан — и это в то время, когда о чем-то подобном Интерполу не начинали даже мечтать.

По разные стороны Атлантики, да что там — в разных штатах каждый изобретал свой велосипед. Но заслуга создания первой в истории американской криминалистики базы данных с фотографиями преступников и детальным описанием примет явно принадлежит Пинкертону.

В папочки-досье аккуратно складывались и статьи из газет, по словесному описанию рисовались портреты, которые потом расклеивались на столбах с обещанием вознаграждения. Осваивалась практика подсаживать «уток» в камеры и засылать «кротов» в банды.

От «пинков» требовалась хорошая спортивная форма, актерские способности, умение держать язык за зубами и отсутствие любви к виски и азартным играм.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Алан Пинкертон, Авраам Линкольн и генерал Джон МакКлернанд во время битвы при Энтитеме в 1862 году

После Гражданской войны (1861-1865) Дикий Запад был настоящим минным полем: налеты на дилижансы и поезда, ограбления банков, заказные и просто случайные, будничные убийства.

Девиз «У того, кто открывает огонь первым, шансов выжить гораздо больше!» не был преувеличением, и «пинки» свято ему следовали. Историк Ричард Роуан, автор книги «Пинкертоны: династия сыщиков», утверждал, что человечество не знало более отъявленных негодяев, чем агенты Пинкертона.

Возможно, и так, но, может быть, именно благодаря этим качествам «пинкам» удавалось справляться с беспределом.

Романы анонимных авторов, по которым кочевал Пинкертон (правда, Нат, а не Алан), плодились, как кролики, и заполонили книжный рынок ХХ века.

Возмущенный Корней Чуковский писал, что герой, «и голову, и душу, и сердце которого заменяет кулак, да в придачу револьвер», — тот еще фрукт. Но народной популярности трудно противостоять: имя сыщика стало нарицательным.

Правда, термин «пинкертоновщина» не имел положительного оттенка. Так называли низкопробную детективную литературу или оценивали деятельность сыщиков-дилетантов.

Источник: https://news.day.az/unusual/1078802.html?amp=1

15 лучших детективных фильмов всех времен | Кино на www.elle.ru

1981

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Знаменитый сыщик в исполнении Василия Ливанова выясняет обстоятельства смерти Чарльза Баскервиля. Происшествие окутано таинственной легендой о проклятии целого рода.

«Прощай, детка, прощай»

2007

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Режиссерский дебют Бена Аффлека в большом кино с младшим братом — Кейси Аффлеком в главной роли. Маленькая девочка бесследно пропала из собственной постели. Когда полиция разводит руками, за дело берется молодой частный детектив. Таинственная история может стоить ему жизни.

«Зодиак»

2007

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

2 декабря 1968 года в маленьком калифорнийском городке происходит страшное убийство двух подростков. Спустя год сценарий повторяется, а в газете появляется письмо от некоего Зодиака, которые клянется — это только начало… Кто следующий? Магия цифр от Дэвида Финчера и Роберта Дауни-младшего.

«Престиж»

2006

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Виртуозный детектив Кристофера Нолана «с двойным дном», как ящик иллюзионистов (их играют Кристиан Бейл и Хью Джекман), чье соперничество на сцене и в жизни, переходит в настоящее безумие на фоне невероятных научных открытий. Фильм, который вы будете пересматривать снова и снова.

«Головокружение»

1958

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Фильм Альфреда Хичкока об отставном сыщике с боязнью высоты возглавляет рейтинг лучших детективов в истории по версии Американского института киноискусства. В первую десятку вошли еще четыре картины мастера: «Окно во двор», «К северу через северо-запад», «В случае убийства набирайте «М»».

«Фарго»

1996

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Эта нестареющая классика братьев Коэнов десять лет спустя легла в основу нашумевшего мини-сериала.

«Семь»

1997

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Детективный триллер «любителя цифр» Дэвида Финчера. Двое полицейских — Брэд Питт и Морган Фриман — расследуют изощренное дело серийного убийцы, который в одиночку вершит правосудие, наказывая каждую жертву за один из семи смертных грехов. Одна из самых шокирующих концовок в современном кинематографе.

Читайте также:  Какой самый редкий гриб в мире?

«Десять негритят»

1987

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

«Десять негритят решили пообедать, Один вдруг поперхнулся, их осталось девять…» В старинном замке на острове каждый день умирают люди, точь-в-точь как в детской считалочке. Детективная пьеса Агаты Кристи в интерпретации Станислава Говорухина, от которой по сей день кровь стынет в жилах.

«Одержимость»

2004

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Кажется, это всего лишь безобидная лав-стори фотографа Мэтью (в исполнении сердцееда Джоша Хартнетта) и его девушки Лизы. Но постепенно на первый план выходит хитроумный план. Если бы все романтические истории были бы разыграны настолько мастерски!

«Талантливый мистер Рипли»

1999

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Увлекательная игра двух голливудских красавчиков — Джуда Лоу и Мэтта Дэймона на фоне итальянских пейзажей и бесконечной роскоши с неожиданными поворотами сюжета. Смотрите в оба.

«Таинственная река»

2003

История трех лучших друзей, у одного из которых убита дочь, второй — главный подозреваемый, а третьему предстоит это дело расследовать. За роль в картине Клинта Иствуда Шон Пенн (он тот самый отец) получил «Оскара».

«Помни»

2000

Леонард старается разгадать тайну смерти своей жены. Но на пути к возмездию есть одна серьезная проблема — его память хранит воспоминания только до тех пор, пока он не спит. С каждым новым пробуждением мозг «обнуляется» — герой ничего не помнит. Единственный способ двигаться к разгадке — все-все записать.

«Девушка с татуировкой дракона»

2009

Дебютная скандинавская экранизация бесстселера Стига Ларссона, вышедшая на экраны за два года до голивудского хита с Руни Мара. В центре повествования: журналист и эксцентричная хакерша, которые пытаются отыскать некую девушку, пропавшую 40 лет назад.

«Пленницы»

2013

Фильм, который гарантировано вызывет приступ паники у всех родителей. Две девочки тихо-мирно играли во дворе дома, как вдруг… исчезли. Обезумевший от горя отец (Хью Джекман) готов пойти на все, чтобы найти дочь.

«Олдбой»

2003

Однажды ничем не примечательный человек неожиданно для себя попадает на 15 лет в камеру частной тюрьмы, где есть все, кроме окон. Однажды ничем не примечательный человек неожиданно для себя из камеры выходит. Мужчина пытается ответить на вопрос: кто и за что его посадил? Ставим на оригинальную корейскую версию картину.

Источник: https://www.Elle.ru/stil-zhizni/cinema/15-luchshih-detektivnyih-filmov-vseh-vremen/

6 всемирно известных детективов со странностями — Блог — Мыслить как преступник — Телеканал Ю

Детективов обычно изображают как людей, мягко говоря, странных. Самые знаменитые детективы — это обычно социопаты, люди с фобиями, манией величия и прочими диагнозами. В кино и литературе они неотразимы, но как бы эти герои смотрелись в наши дни?

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

  • Эраст Петрович Фандорин — герой детективных романов Бориса Акунина
  • Статус: профессиональный детектив, статский советник

Коротко о герое: идеал аристократа 19 века: благородный, образованный, неподкупный, верный принципам. Эраст Петрович хорош собой, элегантен, всегда одет с иголочки и обладает безукоризненными манерами. В ходе расследования Эраст Петрович выясняет, что фортуна наделила его способностью выигрывать всегда и во все игры, связанные с азартом и риском.

Метод: эрудиция, анализ, перевоплощение, дедукция, удача

Характерные черты: 

после смерти жены потерял эмоциональность, вследствие контузии заикается. Имеет привычку нумеровать факты («это раз», «это два», «это три» и т. д.).

В наши дни:

Будь Эраст Петрович нашим современником, свою эрудированность и удачу он мог бы испытать игрой на фондовой бирже, затмив своей личностью самого «волка с Уолл-Стрит».

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Эркюль Пуаро 

— герой детективных романов Агаты Кристи

Статус: частный детектив

Коротко о герое:

пожилой бельгийский эмигрант, бывший полицейский. Пуаро чужды нормы приличия, поэтому он может себе позволить копаться в чужих вещах, подслушивать, читать чужие письма. За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами.

Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком.

Старается театрально завершать свои расследования — налицо нарциссическое расстройство личности и склонность к мании величия.

Метод:

наблюдательность, хорошая память на детали, умение связывать факты в общую картину, психологический эксперимент

Характерные черты:

Всегда держит свое жилище и одежду в строгой чистоте — это его маниакальная страсть. Очень пунктуален, носит карманные часы и всегда придерживается строго определенного баланса на банковском счете: 444 фунта 4 шиллинга 4 пенса.

В наши дни:

Пуаро мог бы стать популярным ведущим на федеральном канале в программе модных преображений, где использовал бы свои способности в поиске лучших нарядов для дам почтенного возраста.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

  1. Лейтенант Коломбо — герой телесериала 1970-х гг. «Меня зовут Коломбо»
  2. Статус: профессиональный детектив, лейтенант полиции

Коротко о герое: гениальный сыщик в обличии рассеянного простачка раскрывает 95% преступлений. Большинство расследований проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные люди.

Коломбо, в своем потертом, мешковатом плаще, на вечно ломающейся машине, вечно вспоминающий свою жену, резко контрастирует на этом блестящем фоне.

Но Коломбо — простак только на первый взгляд: за внешностью скрывается острый ум, наблюдательность и знание психологии.

Метод: Коломбо определяет, кто убийца, уже после первого разговора с ним, а иногда и раньше. Всё дальнейшее действие сводится не к поиску убийцы, а к ответам на вопросы: «как и зачем он это сделал?» Прямых доказательств, уличающих убийцу, нет. Поэтому Коломбо провоцирует самого подозреваемого на какие-либо действия, разоблачающие его.

Убийцу зачастую подводят не допущенные ошибки, а излишняя активность в стремлении быть в курсе хода расследования, иметь возможность влиять на него и исправить эти ошибки. В большинстве случаев улики явно слабы для обвинения в суде, поэтому сверхзадачей Коломбо является именно раскрытие преступления, загоняющее убийцу в угол, а не судебные разбирательства.

Характерные черты: Коломбо неважно выглядит, вечно в мешковатом плаще, с дешевой сигарой, собакой и на неисправном автомобиле. Разыгрывает перед преступником простачка и всегда забывает задать главный вопрос. Но когда он его все-таки внезапно задает — преступник теряется и выдает себя. Обаятельная черта Коломбо — хитрый прищур.

В наши дни: менеджеры по продажам давно взяли на вооружение «метод Коломбо» и пользуются доверительным тоном и манерой общения этого детектива. Сегодня лейтенант мог бы со своей женой вести программу «Магазин на диване» или стать гуру сетевого маркетинга.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Мисс Марпл — героиня детективных романов Агаты Кристи

Статус:

детектив-любитель

Коротко о герое:

старушка-божий одуванчик. Любопытна и постоянно оказывается в нужное время в нужном месте, знает все обо всех. На досуге вяжет теплые шали, ухаживает за растениями и выполняет общественные поручения. Цинична, подозревает всех независимо от репутации, и убеждена, что «зло — везде под солнцем».

Метод:

острый аналитический ум, слабость к сплетням, понимание личности преступника, цепкая память

Характерные черты:

мисс Марпл выглядит непрезентабельно, говорит путанно и несвязно, перескакивая с одного на другое. Это помогает ей, не вызывая подозрений, разговаривать с людьми на любые темы и задавать нескромные вопросы.

В наши дни:

Во времена Агаты Кристи она произвела фурор, но нас-то не удивишь: сейчас такая сидит у каждого подъезда! Мисс Марпл была бы самой популярной старушкой во дворе, способной раскусить любого подлеца в своем подъезде, не вставая с лавочки.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

  • Шерлок Холмс — герой детективных романов А. Конан Дойля
  • Статус: частный детектив

Коротко о герое:

убежденный холостяк, домосед, неприхотлив и равнодушен к роскоши. Обладает разносторонними талантами: знает латынь, играет на скрипке, отлично боксирует и фехтует на шпагах, эксперт в области химии и криптоанализа. Имеет пагубную привычку употреблять раствор морфия и кокаина

Метод:

дедукция, внимательность, логика, научный метод, перевоплощение

Характерные черты:

всегда ходит с тростью и в шляпе для охоты на оленей. Безразличен к удобствам, порядку и собственной безопасности: спокойно проводит рискованные химические эксперименты или тренируется в стрельбе прямо в квартире. Никогда не задумывается о мотивах преступления.

В наши дни:

благодаря одному сериалу всем понятно, как выглядел бы Шерлок в наши дни, но вот что упустили: пагубная привычка к наркотикам настоящего Шерлока привела бы гения в дом для душевнобольных или тюрьму. Времена изменились, и вещества, так любимые гением сыска, теперь запрещены во всем мире.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Джейсон Гидеон — герой телесериала «Мыслить как преступник» на канале Ю

Статус:

профессиональный детектив, специальный агент ФБР

Коротко о герое:

уникальный детектив, специализируется на поведенческом анализе. Отличный психолог, скрупулезно собирает психологический «профиль» преступника. Сам переживает депрессию из-за того, что по его вине погибло 6 человек.

Метод:

мыслить как преступник

Характерные черты:

умеет замечать малейшие детали и видеть сцену убийства глазами преступника. Всегда знает, на какую больную точку надавить, чтобы раскусить собеседника.

В наши дни:

Гидеон — наш современник. Его личность и методы полностью соответствют высоким стандартам мира расследований. Сомнений нет и в том, что век назад он также нашел бы себе место на этой работе. Узнать больше об уникальном методе Джейсона Гидеона можно узнать в сериале «Мыслить как преступник» на канале Ю!

Источник: https://www.u-tv.ru/series/think_like_a_criminal/blog/6_vsemirno_izvestnykh_detektivov_so_strannostyami/

Знаменитых киношных сыщиков писали с реальных людей

10 ноября 1917 года народный комиссар внутренних дел Алексей Рыков подписал постановление «О рабочей милиции». С тех пор этот день отмечается как профессиональный праздник стражей порядка. За минувшее время он не раз менял своё название, однако суть осталась прежней, не изменило её и переименование милиции в полицию.

В силу специфики службы работа правоохранителей часто остаётся неизвестной широкой публике, потому судят о ней часто по фильмам. Однако, как выясняется, практически у всех знаменитых экранных милиционеров были свои настоящие прототипы. «Наша Версия» решила вспомнить некоторых из них.

К «Чёрной кошке»

После выхода фильма «Место встречи изменить нельзя» братьев Вайнеров не раз спрашивали, с кого они писали своих знаменитых героев? Кто были настоящими Глебом Жегловым и Володей Шараповым? Писатели отвечали: Жеглов – образ собирательный, а вот у Шарапова прототип был вполне реальный – сыщик Владимир Чванов.

Он, как и герой фильма, начал работу в МУРе, пройдя фронт. Новобранцу выпало работать в самом криминальном районе столице – Марьиной Роще. Блатной шпаны вокруг было как мух на грязи. Позже Чванов рассказывал: самое главное качество для сыщика – не умение палить от бедра, а найти к каждому свой подход.

И человеческий, а не волчий. Взять хотя бы эпизод с украденными хлебными карточками. Так случилось на самом деле, только несчастная женщина не рыдала в коммунальной кухне, а от безысходности полезла в петлю. К счастью, её откачали, найти вора приказали Чванову.

«Стал я думать, кто это сделал? – рассказывал сыщик. – По приметам определил, но доказательств никаких. Нагрянуть с обыском? Они так спрячут, век не найдёшь. Пришёл к карманнику домой и просто стал по-человечески разговаривать. Прошу: нужно карточки отдать. Он усмехается. Отдам, так меня посадят.

Говорю, а ты так отдай, чтоб не посадили». В итоге карточки удалось вернуть.

Вот и внедрение в банду под видом преступника тоже было. Тогда Чванову пришлось раскрывать убийство, для чего он сыграл громилу, приехавшего «на гастроли» в Москву. Бандитам приглянулся незнакомый блатной, они предложили ему идти на грабёж вместе.

Во время острого, на нервах, разговора в «малине» Чванов, будто сомневаясь, стоит ли иметь дело с новыми знакомцами, сумел вытянуть у тех рассказ о совершённых преступлениях. После чего отправился с ними обмывать союз в ресторан. Там бандитов и взяли.

В уголовном розыске Чванов стал личностью поистине легендарной. В 60-е он занимался знаменитым делом Мосгаза – такую кличку получил серийный убийца Ионесян, проникавший в квартиры под видом коммунальщика. Нашёл ниточку, которая привела в итоге к убийце. Тогда же поразил всех, найдя угнанную машину начальника Генерального штаба.

Читайте также:  Откуда был сделан самый высокий прыжок с парашютом?

Заодно удалось раскрыть полсотни других угонов, на которых уже все поставили крест. Смог вернуть похищенные награды Сталина, раскрыл кражи в квартирах Суламифи Мессерер, Веры Мухиной и Евгения Вучетича.

Последний, восхитившись талантом Чванова, написал его портрет, сопроводив его надписью: «Именно таким, как Вы, я и представляю себе нашего советского сыщика!»

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Замначальник уголовного розыска Одессы Давид Гоцман в исполнении Владимира Машкова, одним из прототипов которого называют Давида Курлянда.

По теме

«Всем сидеть! Я Гоцман!»

Казалось, больше не может появиться нового Жеглова, пока на экраны не вышла «Ликвидация». Обаятельный и харизматичный замначальника уголовного розыска Одессы Давид Гоцман в исполнении Владимира Машкова стал в один ряд с персонажем Владимира Высоцкого. Естественно, не мог опять не появиться вопрос – а существовал ли Гоцман на самом деле?

Одним из прототипов называют Давида Курлянда, как раз в то время работавшего в одесском УГРО. Известно, что именно его личное дело изучал перед началом съёмок Сергей Урсуляк.

Ликвидация банды, в которую входили бывшие полицаи, – реальный эпизод. Также под руководством Курлянда были уничтожены банды «Одесский тарзан» и «Чёрная кошка».

Курлянд дослужился до немалых звёзд, оставаясь бессребреником – жил заслуженный сыщик в коммуналке.

Впрочем, есть и другие версии. Так, в образе Гоцмана узнают черты сотрудника спецотряда по борьбе с бандитизмом Янкеля Флига и Виктора Павлова, возглавлявшего отдел по борьбе с бандитизмом УКВД Одесской области. Как раз Павлов вычислил главаря банды, члены которой переодевались в советскую военную форму и грабили на дорогах проезжих.

Самый известный сыщик в кино и в реальной жизни

Прототипами главных героев фильма «Ко мне, Мухтар!»были сотрудник уголовного розыска Пётр Бушмин и его служебный пёс Султан, работавшие в ленинградской милиции в 40-е годы.

Легендарный Мухтар и Глазычев

29,6 млн зрителей посмотрели в 1965 году фильм «Ко мне, Мухтар!». Многие сначала шли на «звезду» – посмотреть, как великий лицедей Юрий Никулин будет всерьёз играть милиционера.

Однако славу артиста затмил другой герой – пёс Мухтар на экране ловил преступников и в конце, защищая милицио­нера Глазычева, подставил себя под пули бандита.

За кадром остался факт, что прототипами главных героев были сотрудник уголовного розыска Пётр Бушмин и его служебный пёс Султан, работавшие в ленинградской милиции в 40-е годы.

«Наше знакомство состоялось в музее милиции, – позже рассказывал автор сценария фильма Израиль Меттер. – Султан стоял за стеклом. Уборщицы изредка выбивали пыль из его шерсти. На стендах была рассказана биография пса: «За десять лет своей работы в ленинградском уголовном розыске Султан участвовал в 5 тыс. операций и задержал более тысячи преступников».

Настоящим сыщиком Султан проявил себя уже во время первого выхода. На окраине Ленинграда обворовали склад. Пёс 8 километров шёл по слабому запаху, пока не привёл к отдыхавшим преступникам. Двоих из них Султан сбил с ног, третий сдался сам.

В милицейских кругах Султан стал знаменит не только благодаря своему необычайно чуткому нюху. Он оказался единственной служебной собакой, пережившей все 900 дней блокады.

Вой­на только прибавила работы милиционерам – в ослабевшем от голода городе одни героически противостояли врагу, а другие несли всё, что плохо лежит. Так, зимой 1942 года Бушмин и Султан поймали с поличным управдома, обворовавшего все квартиры в своём подъезде.

Появилась и новая задача – борьба с диверсантами. На 12 января 1943 года советское командование назначило операцию «Искра», призванную разорвать кольцо блокады. За два дня до её начала случилось ЧП – с бомбардировщиков пропали прицелы для бомбометания. На помощь фронту милиция отправила Бушмина с Султаном.

Не обращая внимания на взрывы, пёс понюхал снег и потрусил по следу, приведя группу захвата к землянке. Прицелы нашлись. Нашлись и их похитители – двое завербованных абвером солдат.

К концу блокады Султан от голода ослабел настолько, что не мог работать. Бушмин рассказал об этом товарищам, после чего они неделю отдавали свой ужин изголодавшейся собаке. После Победы Бушмин с Султаном продолжили службу в милиции. Но война взяла своё – дважды раненный пёс стал терять зрение и его с почётом отправили на пенсию.

КСТАТИ

В следующем году ожидается выход сериала, которому уже прочат успех «Ликвидации». В основе сюжета лежит реальная история, случившаяся в 20-х годах прошлого века в Ростове-на-Дону, который меж собой поделили уголовные банды. Во главе одной из них стоял 19-летний бандит Вася Котелок.

Он даже по современным меркам считался форменным отморозком – носил в карманах пальто по «кольту», стреляя через подкладку, а жертвам выкалывал глаза. Банда наводила такой ужас, что назначенный Москвой начальник уголовного розыска бежал из города.

На смену ему пришёл Иван Художников – человек бесстрашный и решительный, сумевший взять Котелка.

Заодно авторы сценария коснулись эпизода, который в советское время обычно замалчивался. Одним из создателей ростовского угрозыска был бывший профессиональный преступник Станислав Невойт. Словно французский Видок, после революции он завязал с прошлым и сам стал сыщиком. Невойта в сериале играет Артур Смольянинов, Котелка – Иван Охлобыстин.

Источник: https://versia.ru/znamenityx-kinoshnyx-syshhikov-pisali-s-realnyx-lyudej

"Times" назвала 50 королей детектива

25 апреля 2008

У создателей детективов самая завидная судьба: их произведения экранизируются чаще, чем что бы то ни было.

Авторам «серьезной» литературы остается лишь кусать локти и в отместку говорить, что детектив, мол, низкий жанр. Может, оно и так, но имена некоторых детективщиков таки вошли в историю мировой литературы и кинематографа.

Ну разве откажешь в этом, например, Эдгару По?! Что касается остальных – решайте сами.

Британская «Times» провозгласила королевой детектива Патрицию Хайсмит,поставив ее на первое место в своем списке пятидесяти лучших.

Она — одна из самых известных американских писательниц второй половины ХХ века, автор 30 романов, в том числе серии о «талантливом мистере Рипли».

Первый том «риплианы» был трижды экранизирован: в Европе (Рипли сыграл Ален Делон в 1960 году), а потом в Голливуде — в 1977 и в 1999 (Мэтт Дэймон) годах. Мисс Хайсмит вообще очень любили и любят маститые кинематографисты.

Вим Вендерс сам написал сценарий по «Игре Рипли», но назвал свой фильм «Американский друг», а вот Лилиана Кавани не стала менять название и пригласила на главную роль Джона Малковича. Но еще задолго до этого признанный мастер триллера Альфред Хичкок также не побрезговал творчеством Хайсмит и снял фильм «Незнакомцы в поезде» по ее роману.

Вторым стал Жорж Сименон со своим Мегрэ, а третьей – Агата Кристи, почерпнувшая большинство своих сюжетов из жизни: работая медсестрой она узнала немало интересного о ранах, ядах и других способах умерщвления.

Произведения этих двоих, бесспорно, держат пальму первенства по числу экранизаций – подлинное количество Мегрэ, Пуаро и мисс Марпл, населяющих кинопространство мира, не сосчитал еще никто! Кстати, знаете ли вы, что мисс Марпл получила свое имя по названию городка в Чеширском графстве?

Четвертый в списке авторитетного английского издания — американский прозаик Рэймонд Чандлер, подаривший миру детектива Марлоу. О похождениях ловкого сыщика сняты многочисленные сериалы (последний – в 2007 году) и полнометражные фильмы. Но он, конечно же, не единственный герой Чандлера — просто самый известный.

Сэр Артур Конан Дойл – всего лишь шестой, несмотря на то, что тиражи его книг, переведенных чуть ли не все языки мира, и количество экранизаций приключений Шерлока Холмса не поддаются исчислению.

Кого же англичане сочли более великим, чем литературный отец непревзойденного сыщика, и поставили на 5-е место? Элмора Леонарда! Говорит ли вам что-нибудь это имя? Сам писатель представлялся так: «Вы видели фильм «Достать коротышку»? Вот это я и написал».

Помимо этого, правда, существуют еще тридцать одна повесть и три номинации на премию Эдгара Аллана По за лучший детектив (в 83-м году он получил эту награду). Причем сам По – всего лишь 29-й в этом списке. Интересно, если бы Элмор Леонард жил раньше, удостоился бы По награды его имени?

Эд Макбейн написал около ста романов, пьес и сценариев, что позволило ему занять 7- место в рейтинге «Times».

Его книги о 87-м полицейском участке оказали большое влияние на полицейские телесериалы, снискавшие огромную популярность еще в 70-х годах.

Среди сценариев Макбейна – адаптация романа Дафны Дюморье для триллера Хичкока «Птицы», а также — собственные детективы, переложенные на киноязык.

Джеймс М. Кейн – восьмой.

Наряду с Чэндлером и Хэмметом (последний — на 13-й строке в нашем списке) считается отцом американского «крутого» детектива, основными составляющими которого являются секс, преступление и жестокость.

Самое известное его произведение – «Почтальон всегда звонит дважды» – экранизировали дважды, в 1946 и 1981 годах. Роман «Одержимость» экранизировал Висконти, а сценарий к «Двойной страховке» написал собрат по цеху Чэндлер.

На 16-й позиции – Джон Диксон Карр, король герметичного детектива, или детектива «в запертой комнате». На творческую манеру Карра повлияло увлечение Конан Дойлем, биографию которого он опубликовал в 1949-м.

Мало того, 5 лет спустя в соавторстве с младшим сыном сэра Артура он выпустил сборник рассказов «Подвиги Шерлока Холмса». Но этим сфера его деятельности, конечно же, не ограничивалась.

Стоит вспомнить и участие в создании программы BBC «Свидание со смертью», ставшей прообразом многих известных в будущем сериалов, и 70 собственных произведений, расследование в которых ведут знаменитый профессор-лексикограф доктора Гидеон Фелл, сэр Генри Меривелл, детектив Патрик Батлер и даже… писатель Уилки Коллинз. Последний, автор известных «Женщины в белом» и «Лунного каменя», считается крестным отцом детектива. В рейтинге «Times» он занимает 24-е место.

К произведениям англичанки Рут Рэнделл, оказавшейся на 18-й строке, особенно неравнодушны французские кинематографисты. Об этом феномене уже давно пора написать отдельное исследование. Только один Клод Шаброль обращался к ее романам дважды («Церемония», «Подруга невесты»).

20-й – Джеймс Эллрой, по роману которого Брайан Де Пальма снял ретро-триллер «Черная орхидея». 24-я – американка Патрисия Корнуэлл, создательница жанра судебно-медицинского триллера. Серия ее романов о Кей Скарпетте переведена более чем на 30 языков и издана в 34 странах мира.

Самые известные – «Джек Потрошитель. Кто он? Портрет убийцы», «Точка отсчета», «Мясная муха». На 40-й позиции – британский писатель Дик Фрэнсис, чемпион скачек с препятствиями.

Спортивные победы наложили глубокий отпечаток на его творчество – действие романов этого писателя («Фаворит», «Ставка на проигрыш», «Прорыв») протекает в основном в мире бегов и скачек.

Конечно, этот список можно расширять и пополнять до бесконечности, тем более что в него не вошло ни одного русского писателя. А это – явная историческая несправедливость!

RUTV по материалам timesonline.co.uk

Источник: https://russia.tv/article/show/article_id/5069/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector