Самые безопасные самолеты — на чем можно летать без страха?

Гораздо лучше объяснить, что большинство страхов сводятся к отсутствию понимания, что в таких ситуациях знание действительно является силой. Если мысль о полете в самолете вызывает у вас или ваших знакомых беспокойство и чувство мурашек по спине, прочитайте нашу краткую статью-рассуждение на данную тему или дайте почитать ее своим друзьям, страдающим аэрофобией. Возможно, Топ-6 фактов о безопасности полетов как раз и станет вашим лекарством, которое вы должны будете принимать до, во время и после полета.Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Перелеты – самый безопасный способ массовых перевозок

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

В качестве примера приведем слова Дэвида Ропейка, инструктора по информированию о рисках в Гарвардском университете: «шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют примерно 1 к 5 000. Аналогичные шансы попасть в авиакатастрофу примерно равны 1 на 11 000 000». Шанс настолько ничтожно мал, что, по словам Ропейка, вероятность, что в вас может попасть молния, в сотни раз выше – примерно 1 к 13 000 в течение жизни.

Что ж, проверим. Возьмем одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране – компанию «Аэрофлот» – и выберем один из предложенных самолетов:

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Вводим в онлайн-сервис данные: страна, авиакомпания, модель самолета, дальность полета, время года, возраст воздушного судна и другие. Для получения усредненных результатов ставим «среднестатистическое значение». Таким образом, получаем следующие значения:

Sukhoi Superjet 100, система выдала вероятность авиакатастрофы, равную 0.000275%

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Boeing 777-300: 0.000278%

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Как видно, разница между двумя популярными сегодня самолетами при идентичных вводных данных невелика. На миллионы рейсов, совершаемых ежегодно в мире, происходит действительно крайне малое количество аварий на воздушном транспорте с учетом многих возможных факторов. При взаимодействии с лифтами калечится и гибнет в разы больше жителей мегаполисов.

Конечно, это не абсолютные величины, но сопоставление двух статистических выборок наталкивает на главный вывод: шанс погибнуть в воздушном транспорте действительно невероятно низок.

Бойтесь СМИ, а не самолетов

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

В немалой степени «масла в огонь» подливают СМИ. «Жаркие» новости интересны большей части аудитории, поэтому, как только происходит ЧП, об этом тут же начинают трубить все и разом. Порой в ужасающих подробностях. Такая психологическая атака на аэрофоба действует крайне угнетающе. К сожалению, еще у всех на слуху авария борта Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево. Это один из последних ярких примеров. Здесь даже у стойкого человека закрадутся мысли, что самолетом лучше не пользоваться, а поехать отдыхать или по делам на поезде.

Шанс выжить в результате внезапного ЧП на борту равен 95%

Да, на борту может произойти нештатная ситуация, но шанс ее трансформации в катастрофу также будет крайне низким. Современная техника, системы помощи и автопилотирования способствуют данному фактору. Да и действующим пилотом может стать не абы какой человек. Авиакомпании вкладывают десятки и сотни миллионов рублей в обучение персонала и очень серьезно следят за безопасностью.

Безусловно, определенные проблемы и перегибы на местах присутствуют во всем мире, вспомнить хотя бы катастрофу A320 под Динь-ле-Беном, в результате которой погибли 150 человек из-за психически неуравновешенного пилота, решившего свести счеты с жизнью… Но надо ли говорить, что это также исключение из правил?

Не нужно бояться постоянно во время полета

Также не стоит волноваться, как говорится, «от трапа до трапа». Да, самые опасные моменты при пилотировании самолета – на взлете и при посадке. Но в полете на эшелоне, кроме тряски от турбулентности, вам ничего угрожать не будет. Но от турбулентности, какой бы она пугающей и жесткой ни была, ни один самолет (из современных) еще не разваливался. Впрочем, получить травму или даже погибнуть от сердечного приступа можно. Поэтому еще раз: НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ и ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ по требованию пилотов!

Самолеты проходят серьезные испытания перед началом коммерческого использования

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Краш-тесты для автомобилей – дело привычное, но подобных тестирований самолетов вы не увидите в Сети в обширном доступе. А между тем, чтобы допустить новый самолет до полетов, его испытывают по огромному количеству пунктов. Только при преодолении всех испытаний новинке даются специальные сертификаты вроде отечественного от «МАК» – Международного авиационного комитета.

Например, SSJ100 провел в испытательных ангарах и на аэродромах в общей сложности 3 года и 3 месяца. За это время было проверено более 2 тысяч пунктов, среди которых, как отмечает rg.ru, были: сваливание в штопор и другие экстремальные перегрузки, проверка конструкций на прочностные характеристики, обледенение, посадка в нештатных режимах, «обстрел» птицами, испытание жарой и холодом, боковым ветром, на горючесть обшивки и так далее и тому подобное.

Не смотрите на крылья во время полета

Есть и такое испытание:

Оно нужно для выяснения пиковой нагрузки на лонжероны крыла. Стандартно закладывающиеся прочностные характеристики элементов выше на 20-30% и никогда не достигаются в ходе обычной эксплуатации самолета, даже военного образца.

Поэтому раскачивающиеся крылья у самолета – это нормально. Если б конструкция не имела хода, она бы развалилась при первом же полете. Тем не менее, если вам страшно смотреть на гуляющее крыло, лучше переведите взгляд обратно в книгу или на планшет. Лишние нервы ни к чему!

Даже птица в двигателе не беда!

Птицы – это проблема любого аэропорта. Стаи пернатых, конечно, стараются отгонять подальше от воздушных трасс, но никто не исключает их попадания в двигатель. Для этого проводят подобные испытания:

  1. Главная задача недопущение вылета осколков крыльчатки турбины за пределы защитного кожуха турбины.
  2. Смысл всего вышесказанного таков: «сырой» самолет не выпустят из испытательных ангаров.

Кислородные маски работают всегда

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Существует старый миф о том, что аварийные кислородные маски на самолетах на самом деле ничего не делают, потому что они не подключены к кислородным баллонам. Это не правда. По крайней мере, в 99.9% случаев. И лишь только потому, что мешки на них не заполнены, не означает, что они нефункциональны. Кислород подается по кислородной системе из баллонов, поэтому беспокоиться при разгерметизации или задымлении не стоит  кислорода хватит на всех

Не игнорируйте инструктаж бортпроводников по этому поводу. Хоть использование кислородной маски – дело не сложное, в критической ситуации можно запутаться и надеть ее неправильно. При кислородном голодании всего в течение 15 секунд наступит помутнение сознания с последующей возможной его потерей.

Самолеты могут летать и приземляться на одном моторе

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Но что если они все выйдут из строя разом? Во-первых, это маловероятно. Во-вторых планировать. Да, сотни тонн алюминия, титана и пластика способны на это. Основа самолета планер. В него изначально заложены эти физические свойства.

Единственная разница лишь в том, какое расстояние может пройти самолет. За это время пилоты смогут сориентироваться и выбрать место для безопасной посадки или приводнения.

Турбулентность не опасна

Еще пару слов о турбулентности. Да, она является проблемой. Но нет – это не опасно! Об этом много раз говорили летчики. Не верите нашим? Послушайте иностранных.

Объясняет коммерческий пилот Патрик Смит:

«В любом случае, самолет нельзя перевернуть вверх ногами или бросить в штопор даже самым мощным порывом или воздушным карманом. Условия могут быть раздражающими и неудобными, но самолет не упадет.

Турбулентность – это усугубляющий фактор, неприятность для всех, включая команду пилотов, но она также, из-за отсутствия лучшего термина, естественна.

С точки зрения пилота, обычно рассматривается как вопрос удобства, а не безопасности».Основная причина, по которой пилоты делают все возможное, чтобы избежать турбулентности, заключается в том, что она раздражаетНе более того.

Самолеты не такие грязные, как вы думаете

Если ваш страх перед полетом – это скорее страх перед грязными, зараженными микробами небольшими пространствами, вам следует кое-что знать. Для начала о том, что система вентиляции салона не рециркулирует наполненный микробами воздух, а затем «выстреливает» вам его в лицо. Лишь часть воздуха из салона используется для последующей рециркуляции.

Также этот воздух 20-30 раз в час очищается бортовыми фильтрами.Таким образом, ваш офис, дом или местная кофейня будут менее чисты в плане наполненности бактериями, чем самолет. Поэтому, если вы действительно беспокоитесь о переносимых по воздуху бактериях, на самом деле вам лучше выдувать на себя воздух с помощью вентиляционных отверстий.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/522865-jeti-fakty-o-samoletah-pomogut-vam-izbavitsja-ot-straha-pered-poletom.html

Безопасность авиаперелётов

Человеческое сознание избирательно реагирует на опасность, поэтому неожиданным и редким происшествиям мы придаём неизмеримо большее значение, чем регулярным трагедиям. Благодаря этой особенности СМИ усердно раздувают панику вокруг каждой авиакатастрофы и намеренно избегают очевидного факта – летать безопаснее, чем ходить!

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Безопасные полёты в опасном мире

Многие люди задумываются о том, насколько безопасно летать на самолете, но мало кто осознаёт, что быть пассажиром современного авиалейнера безопаснее, чем ходить пешком!

Количеством автомобильных аварий никого не удивишь. Ежегодно в ДТП погибает более 1,25 миллионов человек. Причём, 49 % погибших приходиться на долю пешеходов. Потери от падений самолётов составляют не более 1-2 тысячи погибших в год. В итоге, выход из дома куда более опасен, чем перелететь через Атлантику.

Безопасность перелёта на самолёте доказана статистически, однако смириться с фактами нелегко. Давайте попробуем разобраться, почему у некоторых людей страх к авиаперелётам так силен. Падения самолётов производят неизгладимое впечатление, поскольку происходят крайне редко. За 2015 год в беду попало только 8 пассажирских авиалайнеров, при этом в 2 крушениях остались выжившие.

Падение самолёта привлекает пристальное внимание журналистов, которым наскучило ежедневно оповещать о приевшихся ДТП и бытовых преступлениях.Между тем в России ежегодно, в результате убийств, умирают около 15 тысяч человек – это в 7 раз больше, чем общее число погибших в мире вследствие авиакатастроф.Журналисты охотно детализируют страшные подробности крушений самолётов редкие явления привлекают особое внимание, а значит, телеканалы не останутся без зрителей.

Читайте также:  Самый татуированный человек в мире: топ людей с татуировками

Сравнение рисков и оценка безопасности авиаперелётов

Всемирная организация здравоохранения установила, что риск погибнуть в результате падения самолёта составляет 1 на 7 миллионов! К тому же, безопасность перелётов повышается в 5 раз для тех, кто пользуется европейскими и американскими авиалиниями. Кстати говоря, российский «Аэрофлот» считается не только одной из лучших обслуживающих авиакомпаний, но и одной из наиболее безопасных.

Шанс погибнуть на земле выше, чем в небе:

Железная дорога

Поезда считаются самым консервативным и безопасным наземным транспортом. Между тем, шанс погибнуть в результате железнодорожной аварии составляет один на миллион. Риск невелик, но в 6 раз выше, чем при полётах.

Автомобиль

Например, в США легковые автомобили официально считаются орудием убийства – водитель, ставший виновником аварии со смертельным исходом, зачастую обязан отсидеть срок, равный наказанию за предумышленное убийство. Ежедневно в ДТП гибнет больше ста человек – летать в 20 раз безопаснее, чем ездить на авто!

Несчастные случаи

Шанс погибнуть от удара молнии составляет один на 1,9 миллионов, а от укуса пчелы – один на 5,5 миллионов. Таким образом, пчёлы и молнии уносят больше человеческих жизней, чем крушение самолётов.

Болезни

Один из 600 курильщиков умирает от рака лёгких или гортани, не достигнув 35-летнего возраста. А шанс погибнуть от сердечнососудистого заболевания составляет 1 из 3.

Статистические данные наглядно демонстрируют безопасность авиаперелёта. Риск умереть, не выходя из комнаты выше, чем при полёте на современном самолёте.

Все статистические данные, приведенные в нашей статье, относится исключительно к авиакомпаниям. Поэтому, избегайте частных авиаперевозчиков, поскольку зачастую их никто не проверяет, в следствии чего, риски значительно выше.

ТОП-5 самых безопасных самолётов

Опасно ли летать на самолетах? Не опаснее, чем жить! Причина 80% аварий в воздухе заключается в человеческом факторе только 20% катастроф связаны с неисправностью оборудования. Стремитесь максимально повысить шанс на успешный перелёт? Выбирайте надёжную авиакомпанию и подходящую модель самолёта.

Самыми безопасными самолётами считаются:

Боинг 777 – одна катастрофа на 20 миллионов лётных часов

Запущен в небо в 1994 год и до сих пор считается самым мощным пассажирским самолётом. Вмещает от 305 до 550 пассажиров, предназначен для длительных перелётов (от 9 до 17 тысяч километров).

Боинг 747 – одна катастрофа на 17,5 миллионов лётных часов

Первый полёт совершён в 1969 году, впечатляет экономичным потреблением топливом и множеством модификаций базовой модели (для пассажирских, грузовых перевозок и военных целей). Вмещает от 366 до 851 пассажиров, комфортное перелётное расстояние составляет от 9 до 14 тысяч километров.

Боинг 737 – одна катастрофа на 17 миллионов лётных часов

Покоряет небо с 1967 года, является самым популярным самолётом в мире – каждые 5 секунд взмывает ввысь, либо приземляется один Боинг 737. Существует около десятка модификаций самолёта для гражданских и военных целей. Вмещает от 103 до 215 пассажиров, предназначается для недлительных перелётов (от 2 до 6 тысяч километров).

Airbus 320 – одна катастрофа на 15 миллионов лётных часов

Первый пассажирский самолёт, оснащённый системой дистанционного управления «fly-by-wire». Осваивает небесное пространство с 1987 года и перевозит от 107 до 220 человек на расстояние от 5,9 до 6,8 тысяч километров.

Airbus 330 – одна катастрофа на 14 миллионов лётных часов

Совершил первый полёт в 1992 году, оснащён двумя турбовентиляторными двигателями, разработан для перелётов на средние и дальние дистанции (от 4 до 7 тысяч киллометров). Вмещает от 253 до 440 пассажиров.

После приземления капитаны многих авиалиний обращаются к пассажирам со словами: «Благодарим за полёт! Безопасная часть вашего путешествия завершена». За подобным обращением стоит не хвастовство, а непоколебимая уверенность в безопасности авиаперелётов. Статистика подтверждает — небо радушнее к людям, чем земля, а полёты безопаснее, чем поездки на автомобиле.

Как правильно бояться или как победить страх?

Большинству людей сложно осознавать, каким образом огромным самолётам удаётся подниматься в небо и преодолевать колоссальные расстояния. Поэтому статистически обоснованная безопасности перелётов кажется невероятной. Страх полётов мешает наслаждаться путешествием, налаживать деловые и личные связи.

Как освободиться от страха перед полётами?

Аэрофобия усложняет жизнь и мешает наслаждаться комфортными и безопасными полётами. Страх перед небом – распространённая психологическая ловушка, из которой можно выйти с помощью соответствующих методов. Слабо выраженный иррациональный страх можно преодолеть самостоятельно, а от панических проявлений стоит избавляться с помощью психотерапевтов.

Рекомендации как победить страх до и во время полета

  • Игры разума – побеждаем знанием

Боязнь полётов, спровоцированная угрожающими сообщениями СМИ, уходит после детального изучения того, насколько безопасно летать на самолёте. Задолго до планируемого полёта изучите информацию о безопасности перелётов. Мы предлагаем читать эту статью. Используйте «свет знаний», чтобы победить иррациональный страх.

  • Визуализация – предопределяем будущее

Психологический приём «визуализации» отличное средство борьбы со множеством страхов, особенно связанных с потенциально возможными событиями. Метод базируется на управлении эмоциями посредством осознанного построения желательного сценария будущего.

Ежедневно в течение получаса утром и вечером представляйте благоприятно прошедший полёт. Нужно максимально детально вообразить день, в котором вам предстоит лететь.

Максимально позитивно представляйте, как проходите регистрацию, размещаетесь в салоне, наслаждаетесь комфортным полётом, общаетесь с радушными стюардессами и приземляетесь в избранной стране.

Во время полета размышляйте о том куда летите и чем планируете заниматься после прилета.

  • Питание – покупаем спокойствие

Измученные стрессом люди часто жалуются на повышенную эмоциональность и тревожность. Стремление контролировать каждый аспект жизни приводит к возникновению страха перед полётом, ведь в небе приходится доверять пилоту и диспетчерам.

Снизить эмоциональное напряжение помогают лёгкие успокоительные, содержащие валерьяну, зверобой, мелиссу и другие умиротворяющие травы.Во время полета запаситесь конфетами с фруктовым вкусом – они помогают отвлекать внимание от тревожных мыслей.

  • Отказ от алкоголя – страх не запьешь

Спиртные напитки на большой высоте мгновенно всасываются в желудок и вызывают сильнейшее опьянение.

На фоне пониженного давления наблюдается: раздражительность, угнетённое настроение, вспыльчивость, обострение защитных механизмов психики. В результате вместо ожидаемого расслабления, чувство страха лишь усиливается.«Сухой закон» на борту самолёта должен стать железным правилом, если замечаете за собой хотя бы малейшие проявления аэрофобии.

  • Турбулентность – безопасный дискомфорт

Обострение страха перед полётом у 60% пассажиров связано с прохождением зоны турбулентности. «Воздушные ямы» и тряска разной степени интенсивности мешают пассажирам расслабиться, однако являются на 100% безопасными! За всю историю авиации ни один самолёт не разбился из-за попадания в зону турбулентности.

Собираясь в путешествие, многие люди размышляют о том, опасно ли летать на самолётах? При детальном изучении вопроса оказывается, что не опаснее, чем прогуливаться в парке летним днём. Побеждайте страх и покоряйте небо!

Источник: http://tursinfo.ru/w/51-bezopasnost-aviapereletov

Почему не стоит бояться полетов на авиалайнере

Многие люди мечтают путешествовать по миру, совершая перелеты по разным странам. Но не все находят сил и смелости, чтобы преодолеть страх полета на самолете. Многие, насмотревшись новостей об авиакатастрофах, испытывают панический ужас и не решаются совершить авиаперелет по выбранному направлению.

Насколько опасен перелет на самолете

Перелетов на авиалайнере опасаются многие люди, среди них даже те, кто летал на воздушном транспорте неоднократно. Этот страх называют аэрофобией. Как правило, сильная боязнь перелета на самолете наблюдается у людей с низкой стрессоустойчивостью. Предлагаем также ознакомиться – аэрофобия: как избавиться от страха полетов.

Одной из причин такого страха является замкнутое пространство. Находясь в самолете на большой высоте, человек задумывается о возможных рисках и осознает, что в случае опасности шансы на безопасную эвакуацию с борта самолета предельно низкие.Эти опасения оправданы, но прежде чем думать о плохом, нужно пересмотреть статистические данные, подтверждающие высокую безопасность авиаперелетов. Это обусловлено сравнительно низкой вероятностью возникновения аварийных ситуаций во время полета.

Поезд, автомобиль, самолет: статистика

По статистическим данным, самолеты и поезда признаны самыми безопасными транспортными средствами. Всего за один день совершается более 50 тыс. авиарейсов по всему миру. Каждую минуту в небе находится несколько тысяч самолетов. За год на воздушном транспорте перевозится свыше 5 миллиардов человек. Шансы попасть в авиакатастрофу при перелете на авиалайнере 1 из 12 млн.

Вероятность погибнуть в автокатастрофе, передвигаясь на автобусе или автомобиле, в существенно выше. Всего за один год в столице в ДТП погибает более 20 000 человек, в авиакатастрофах, происходящих во всем мире – не более 300 человек за год.

Основываясь на данных статистики, можно сделать соответствующий вывод: перелеты на самолетах  самый безопасный способ для путешествия по миру.

Стереотипы о полетах

Страх перелетов появляется вследствие стереотипов. Турбулентность, эксплуатация старых списанных самолетов, не прошедших техосмотр, пьяный экипаж и другие неправдивые домыслы доводят до панических атак. Рекомендуем основываться на здравом смысле и не верить неподтвержденным стереотипам, распространенным в обществе.

Факты

За последние 20 лет ни один самолет не потерпел крушение вследствие вхождения в зону турбулентности.

Все мировые авиаперевозчики, в том числе российские, эксплуатируют на своих рейсах исправные самолеты новых моделей. Парк авиатехники регулярно обновляется, старые самолеты списываются. Каждый лайнер перед вылетом проходит обязательный технический осмотр и при выявлении малейших неисправностей снимается с рейса до полного устранения неполадок.

Читайте также:  Самый легкий язык в мире для изучения, какой иностранный легче учить

Экипаж самолета – квалифицированные специалисты с отменным здоровьем. Перед каждым рейсом все члены экипажа проходят медицинский осмотр. Если у пилота наблюдается нездоровое состояние, высокое давление и другие проблемы с самочувствием, его не допускают на рейс.

Чего не стоит бояться

Страх перелета на лайнере появляется по разным причинам. Многие пассажиры боятся лететь в плохую погоду, опасаются перелетов на ночных рейсах и радиации. Рассмотрим каждый довод и определим уровень опасности разных ситуаций.

Ветер

При сильном ветре при взлете и посадке ощущается сильная болтанка. Боковой и попутный ветер, имеющий силу свыше 18-20 м/с, может спровоцировать крен самолета. Для обеспечения безопасности членов экипажа и пассажиров при штормовом предупреждении рейс переносится до стабилизации погодных условий.

Полет в дождь и грозу

Самолеты летают в дождливую погоду, но прежде чем отправиться в рейс пилоты и диспетчеры внимательно изучают метеорологические сводки и оценивают риски по строгим нормативам. Если определяется малейшая опасность для перелета, командир воздушного судна принимает решение о переносе вылета на определенное время.

Гроза – опасное природное явление, но современные авиалайнеры приспособлены для перелетов в любую погоду, к тому же в данном случае тоже оценивается уровень опасности полета и если определяются хоть малейшие риски, рейс переносится.

Во время полета приближение грозовых облаков распознает специальный прибор авиалайнера. Опытные летчики, хорошо понимающие все риски попадания самолета в грозовой очаг, принимают решение немного изменить маршрут, чтобы обойти стороной потенциальную опасность. Доверяйте экипажу, ведь они ответственны не только за жизнь пассажиров рейса, но и за свою.

Молния

Для защиты от ударов молнии современные авиалайнеры оборудуются электростатическими разрядниками, расположенными на концах крыльев. Если молния ударит по авиасудну, электрический разряд отводится в воздух, поэтому риски для жизни пассажиров отсутствуют.

От ударов молнии и электромагнитного излучения защищены и другие важные системы воздушного судна: бортовые, электрические, топливные системы. Не бойтесь летать в плохую погоду, даже если из окон иллюминатора видна молния.

Турбулентность

Турбулентность – абсолютно нормальное явление для самолетов, с которым приходится сталкиваться во время перелета практически всем пассажирам.

Из-за разницы температуры восходящих и нисходящих потоков возникает болтанка, нагнетающая повышенный страх у путешественников.Но не стоит бояться турбулентности, все современные самолеты спроектированы с учетом таких нагрузок и легко справляются с преодолением воздушных ям.Экипаж предупреждает пассажиров рейса о входе самолета в зону турбулентности, чтобы они успели занять свои места и пристегнуть ремни.

Радиация

Во время перелетов на самолете уровень радиации находится в предельно допустимых значениях. Все показатели радиационного фона на борту снимаются специальными датчиками, установленными в кабинете пилотов. Если уровень радиации начинает повышаться, экипаж принимает решение снизить высоту полета.

Доза облучения при перелете на авиалайнере идентична облучению, которое получают пациенты при прохождении рентгенографии.Риски получения высокой дозы радиации при авиаперелетах наблюдаются у пассажиров, часто летающих на дальних рейсах. Максимально допустимый уровень радиации можно получить при перелетах в течение 200 часов.

Ночные рейсы

Летать на ночных рейсах абсолютно безопасно. Самолеты оснащены мощными прожекторами с ярким направленным вниз светом, что позволяет летчику выбрать удобную площадку для посадки.К тому же на всех взлетно-посадочных полосах в темное время суток работают электрические прожекторы, обеспечивающие хорошее освещение для безопасной посадки самолета.

Разгерметизация

Разгерметизация в самолетедостаточно опасное явление, приводящее к кислородному голоданию организма. Она происходит запланировано перед посадкой, но при этом пилот открывает специальные клапаны, способствующие выравниванию давления в салоне и за бортом, что не является опасным для пассажиров.

В случае внештатной ситуации может произойти аварийная разгерметизация, связанная с резкими перепадами давления. Во многих случаях экипажу удается контролировать аварийную ситуацию, так как при незначительных повреждениях фюзеляжа сохраняется целостность обшивки самолета.Над креслами каждого пассажира оборудованы кислородные маски, автоматически выпадающие из отсеков в случае аварийной ситуации.

Чтобы не допустить кислородного голодания, пассажирам нужно оперативно воспользоваться кислородными масками, воздуха в которых хватает на 15 минут.Этого времени вполне достаточно для снижения высоты полета, что повлечет стабилизацию давления в салоне и за бортом и исключит риски потенциальной опасности. С планом действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета можно ознакомиться тут.За последние 10 лет произошло всего два случая аварийной разгерметизации, но благодаря согласованной работе опытных членов экипажа никто из пассажиров рейсов не пострадал.

Советы: как не бояться летать

Перелетов на авиалайнере боятся многие пассажиры, и некоторым даже приходится обращаться за помощью к специалистам. Есть несколько простых советов, прислушиваясь к которым может научиться летать на самолетах без страха и паники.

Полезные рекомендации:

  1. Если боитесь высоты, не занимайте места у иллюминаторов. О том, какие места в самолете лучше выбрать, можно прочитать тут.
  2. Не старайтесь приглушить страх алкоголем. Такие напитки лучше не принимать на борту.
  3. Возьмите в дорогу мятные леденцы и жвачки. Они помогут устранить симптомы укачивания.
  4. Старайтесь мыслить позитивно, не думайте о плохом.
  5. Возьмите на борт книгу или включите через наушники любимую музыку, попытайтесь отвлечься.
  6. Создайте для себя комфортные условия. Надевайте на борт свободную «дышащую» одежду, удобные тапочки. Для перелета на дальние расстояния пригодится легкий плед для укрывания и небольшая подушка под голову. Как легче перенести перелет на самолете можно прочитать тут.
  7. Если одолевает панический страх, закройте глаза, делайте глубокий вдох через рот и равномерный выдох через нос. Это поможет немного успокоиться.

Если аэрофобия проявляется серьезными симптомами и не позволяет спокойно выдерживать перелеты даже на небольшие расстояния, проконсультируйтесь с врачом. Специалист подберет эффективные и безопасные препараты успокаивающего действия, что поможет преодолевать панический страх перелета на авиалайнере.

Источник: https://BiletKassa.ru/opasno-li-letat-samoletom/

Как не бояться летать на самолете — советы пилота

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью  его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз,  здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.
Читайте также:  Какое самое большое море в мире по площади и глубине?

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами  частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться  придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки  не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х)
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы.Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу.На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Советы «бывалых»

Не стесняйтесь признаться окружающим  «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты  самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой).Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил.От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/kak-ne-boyatsya-letat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector