Самые большие в мире вертолеты — МИ-12, МИ-26 и другие

Добро пожаловать на борт самого большого серийно выпускаемого вертолета в мире.Вы удивитесь, но если его поставить рядом с авиалайнером Boeing 737, он окажется длиннее! А диаметр винта на целых 4 метра больше размаха крыльев классической серии Boeing 737.Этого летающего монстра можно сравнить с муравьем.

Потому что это один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому. И не только поднять, но и транспортировать эти 20 тонн груза к черту на кулички — до 800 километров от базы.

Разработанный еще в середине 70-х годов, этот голиаф-трудяга выпускается до сих пор в разных модификациях — как военно-транспортный, пассажирский, гражданско-транспортный, летающий кран, медицинский и т.д.

310 единиц МИ-26, выпущенных за эти долгие годы, эксплуатируются на военной и гражданской службе в самых разных странах — России, Казахстане, Украине, Венесуэле, Индии, Китае и даже в Лаосе и Перу.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

История создания МИ-26

Тяжелый вертолет МИ-26 начали разрабатывать в начале 70-х гг в качестве замены знаменитому на то время рекордсмену МИ-6. Необходимость разработки новой модели обуславливалась возрастающими потребностями как Вооруженных сил СССР, так и советского народного хозяйства.

Согласно требованиям, новый вертолет должен был перевозить грузы массой до 20 т на расстояние более 500 км, а также без проблем выполнять военные и гражданские задачи на высотах более 1000 метров над уровнем моря.Тяжелый вертолет нового поколения получил обозначение Ми-26 (или «изделие 90») и его аванпроект был одобрен научно-техническим советом МАП СССР в декабре 1971 г.

Ведущим конструктором был назначен О.В. Бахов.Постройка макета Ми-26 началась в 1972 г., а через три года его приняла Госкомиссия. К тому времени завершилось и большинство работ по проектированию машины. В том же 1975 г. новым ведущим конструктором по Ми-26 стал В.В.Шутов.14 декабря 1977 г МИ-26 впервые поднялся в воздух, проведя в небе около 3 минут.

Машиной управлял экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем фирмы Г.Р.Карапетяном.Первые МИ-26 отправлялись прямиком в Вооруженные силы СССР, и лишь спустя еще несколько лет начали появляться гражданские модификации этого тяжеловеса МИ-26Т с бортовым номером RA-06031, на примере которого подготовлен сегодняшний рассказ, был выпущен 1 августа 1990 года.

Сначала компанией-эксплуатантом выступал Аэрофлот СССР, в составе которой он три года эксплуатировался в Тюмени и Нижневартовске. Затем с 1993 долгих 17 лет вертолет находился в законсервированном состоянии в Красноярске, пока в 2010 году не был приобретен авиакомпанией UTair, в составе которой эксплуатируется ныне на территории Ханты-Мансийского автономного округа России.

Место постоянного базирования — аэропорт города Сургут.Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Гражданская версия МИ-26

Гражданская версия вертолета, получившая обозначение Ми-26Т, была запущена в серийное производство 12 января 1985 г..

Демилитаризованный вариант отличался от военного собрата прежде всего навигационным оборудованием — на нем не устанавливались устройства выброса ЛТЦ и шкворневые установки для стрелкового оружия.

Был существенно расширен состав оборудования, призванного повысить возможности машины при работе с грузами на внешней подвеске.

Вертолет был оснащен системой внешней подвески, которая смогла обеспечить транспортировку стандартных морских контейнеров без участия такелажников.

Универсальная стабилизирующая платформа позволила увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов (типа домиков, контейнеров, труб) на внешней подвеске до 200 км/ч и уменьшить расход топлива на 30%.

Кроме того, в арсенал Ми-26Т вошли автоматический трубный захват для работы с трубами большого диаметра и грузозахват для транспортировки древесины в горных районах.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Интересно, что еще до массового поступления Ми-26 в Вооруженные Силы и Аэрофлот на нем был установлен ряд мировых рекордов. Например, 4 февраля 1982 г. экипаж летчика-испытателя Г.В.Алферова выполнил полет, в котором 25 т груза удалось поднять на высоту 4060 м, при этом на 2000 м вертолет забрался с полетной массой 56 768,8 кг, что тоже было высшим мировым достижением. В том же году экипаж Ми-26 во главе с Ириной Копец установил 9 женских мировых рекордов. Когда машина уже вовсю эксплуатировалась в строевых частях, военные испытатели побили еще один рекорд, установленный на Ми-8 еще в 1967 г. 7 августа 1988 г. экипаж в составе летчиков-испытателей 1-го класса А.Разбегаева, А.Лаврентьева, заслуженного штурмана-испытателя Л.Данилова и бортинженера А.Бурлакова прошел по замкнутому маршруту Москва-Воронеж-Куйбышев-Москва протяженностью 2000 км со средней скоростью 279 км/ч. Причем на завершающем этапе вертолетчикам пришлось преодолевать метеофронт с сильной болтанкой и ливнем.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

В Аэрофлот Ми-26Т начали поступать в 1986 г. Первый экземпляр прибыл в Тюменское авиапредприятие после испытаний в ГосНИИ гражданской авиации. Вначале гражданские летчики переучивались на Ростовском заводе, а с 1987 г. — в Кременчугском училище гражданской авиации. Это учебное заведение получило два Ми-26, на которых до конца 1989 г. подготовило сотни командиров, вторых пилотов, штурманов, бортинженеров и бортоператоров. После того, как вертолеты вылетали межремонтный ресурс, они были направлены на Конотопский ремзавод, где находятся и поныне.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Народный труженник и рекордсмен

Центральную часть фюзеляжа МИ-26 занимает вместительная грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Длина кабины – 12,1 м (с трапом – 15м), ширина – 3,2 м, а высота изменялась от 2,95 до 3,17 м.

Как подтвердили макетные испытания, габариты кабины позволяли перевозить все виды перспективной военной техники массой до 20 т, предназначенной для оснащения мотострелковой дивизии, такие как боевая машина пехоты, самоходная гаубица, бронированная разведывательная машина и т.п.

Загрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом с подтрапниками. Управление трапом и створками — гидравлическое.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

В десантном варианте Ми-26 перевозил 82 солдата или 68 парашютистов. Специальное оборудование позволяло в течение нескольких часов превращать вертолет в санитарный для транспортировки 60 раненых на носилках и трех сопровождающих медработников. В гражданской версии задний отсек позволяет перевозить технику или любые грузы. Кроме того, крупногабаритные грузы массой до 20 т можно перевозить на внешней подвеске. Ее агрегаты были расположены в конструкции силового пола, благодаря чему не требуется демонтаж системы при перевозке грузов внутри фюзеляжа.Грузовой отсек вертолета, помимо грузов, позволяет также размещение дополнительных топливных баков (на фото), благодаря чему увеличивается возможная дальность полета МИ-26.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другиеВнутренняя часть грузового отсека оснащена комплексом оснастки, необходимой для размещения и фиксации грузов — кран-балки, гидравлика и т.д.Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другиеПри использовании в гражданских целях как нельзя кстати пришлись возможности Ми-26 по доставке крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Многие операции стали уникальными, получили широчайшую известность в мире и самым благоприятным образом сказались на репутации вертолета. Одна из первых — транспортировка зимой 1986 г. планера Ту-124Ш массой около 18 т с аэродрома Чкаловский на территорию городка Щелково-2, выполненная экипажем во главе с С.Сугушкиным. В 1988 г. на Кавказе вертолет Ми-26Т Кременчугского училища, который пилотировал командир О.В.Мариков, поднял совершивший аварийную посадку в горах на высоте 3100 м Ми-8 и доставил его в Тбилиси.

Также известна операция по эвакуации самолета Бе-12 с места вынужденной посадки на севере Ростовской области в Таганрог.Проводились подобные операции и за рубежом. Так, интереснейшую работу выполнил в октябре 1994 г. экипаж Ми-26Т ухтинского отряда гражданской авиации во главе с А.Фатеевым во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею. Авиаторы получили задание вытащить из болота американский «Бостон» и перевезти его в порт Мананг. Самолет во время второй мировой войны входил в 13-ю бомбардировочную эскадрилью США, был подбит японцами в 1945 г. и совершил вынужденную посадку на «брюхо» и теперь предназначался для музея ВВС Австралии.Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

В кабине пилота МИ-26

В носовой части фюзеляжа Ми-26 располагается кабина экипажа с местами командира (левого летчика), правого летчика, штурмана и борттехника, а также кабина для четырех человек, сопровождающих груз, и пятого члена экипажа — бортмеханика. По бортам кабины предусмотрены люки-блистеры для аварийного покидания вертолета, а также бронеплиты в военной версии машины.Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса.Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

22 тысячи лошадей и 120 метров лопастей

Силовую установку МИ-26 составляют два турбовальных двигателя Д-136 производства запорожского завода Мотор-Сич суммарной мощностью 22 тысячи лошадиных сил.Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тыс метров и перемещать ее на расстояние от 800 км (в полностью загруженном состоянии) до 2350 км (при перегоне).Двигатель потребляет до 3100 килограмм топлива в час, а стоимость летного часа составляет около 600 тысяч рублей.

Не менее поражают и лопасти главного винта. Их 8, каждая из которых имеет длину 16 метров.Лопасти, как металлические пальцы некоего фантастического робота. Люди внизу выглядят муравьями на их фоне Выгнутые вниз в статичном положении, во время полета под действием различных физических сил лопасти выпрямляются, а иногда даже складывается впечатления, что они выгибаются к верхуПо сравнению с главным винтом, рулевой кажется совсем маленьким.Однако его диаметр больше 7,5 метров. Т.е. почти как три этажа жилого дома..

Как я уже сказал в самом начале, всего было выпущено более 310 вертолетов МИ-26 разных модификаций. Благодаря уникальной грузоподъемности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так за рубежом до сих пор. Наибольшим гражданским эксплуатантом МИ-26 является российская компания UTair, в составе которой находится 25 вертолетов этой марки.

Источник: https://topwar.ru/26496-samyy-bolshoy-vertolet-v-mire-mi-26.html

Уникальный и непревзойденный: на какие рекорды способен российский винтокрылый исполин Ми-26

Ми-26 находится в эксплуатации без малого четыре десятка лет. В декабре 1977 года он впервые взмыл в воздух. По кодификации НАТО эта машина именуется Halo — «Сияние», и вот почему: затмить в небе этого винтокрылого исполина вряд ли кто-то сможет, даже в обозримом будущем.

О том, на что способен российский вертолет в небе, какие уникальные операции совершались с его участием и какие перспективы ждут Ми-26, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Рекорды в небе и на земле

Справедливости ради стоит сказать, что Ми-26 — не самый большой вертолет на планете. Была еще модель Ми-12, которая оказалась почти в два раза больше по максимальной взлетной массе (105 тонн против 56 у Ми-26).

В 1969 году этот атлант поднял груз весом в 44 тонны на высоту 2255 метров, интересно, что этот рекорд по грузоподъемности не побит до сих пор.

Однако таких машин было изготовлено всего две, а вот Ми-26 пошел в серию, стал массовым.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

В 344-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации Минобороны России мастерство виртуозного владения винтокрылой техникой передают пилотам настоящие асы. Это они проходят над Красной площадью во время Парада Победы 9 мая, это с их участием сформирована знаменитая пилотажная группа «Беркуты».

Читайте также:  Топ-10 самых красивых мужчин мира и их фото (актеры голливуда, футболисты и т.д.)

Заместитель руководителя Центра полковник Сергей Баумов организует одну из операций, которую может осуществлять летный состав этого уникального формирования: транспортировка вертолетом Ми-26 другой машины — Ми-24, которая выступает в качестве груза на внешней подвеске.

Пилотам нужно крайне аккуратно поднять неподготовленную к транспортировке боевую машину, перенести ее в установленное место и поставить идеально точно.

Как отмечает Сергей Баумов: «Для того чтобы все прошло безопасно и правильно, мы занимаемся определением высоты висения, определяем влияние потока с разных высот на несущие поверхности».

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Диаметр винта Ми-26 — 32 метра, а это — высота 9-этажного дома. Во время полета, особенно на максимальных оборотах, такой винт создает просто ураганный ветер.

В то же время благодаря подобным внушительным характеристикам вертолет способен перевозить на внешней подвеске груз весом в 20 тонн.

Поднимать такие внушительные массы Ми-26 позволяют два двигателя, каждый из которых обладает мощностью свыше 11 тысяч лошадиных сил. Это, кстати, тоже — мировой рекорд.

В Афганистане с помощью нашей техники эвакуировали транспортный вертолет американских ВВС «Чинук». Таскал наш трудяга и бульдозер, и фюзеляж самолета, и даже целый пассажирский Ту-134. В 1982 году этот вертолет поставил рекорд для серийных винтокрылых машин, подняв груз весом 25 тонн на высоту 4100 метров.

Небесные ювелиры

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Естественно, что управление таким гигантом — дело филигранное. Вертолет спускается вниз четко по вертикали. Минимальная длина троса, на который цепляется груз — 20 метров. Пилоты готовы к подобной работе.

Один из самых сложных случаев произошел в 2010 году, когда из района Эльбруса надо было забрать упавший Ми-8АМТШ.

В этих местах настолько разреженный воздух, что даже дышать тяжело, не говоря уже о том, чтобы удерживать на весу вертолет.

Заслуженный летчик-испытатель России, старший летчик-испытатель ПАО «Роствертол» Владимир Хорев вспоминает, что вертолет, который нужно было эвакуировать, лежал на высоте 4820 метров.

Соответственно, для полета в этом районе надо было держать высоту 5 километров. Кстати, максимальный потолок для Ми-26 — 6,5 км.

Но это без груза, и не в условиях разреженного горного воздуха, без порывистых ветров.

«В процессе выполнения исследовательских полетов мы определили скорости, высоты и в принципе остановились на том, чтобы разобрать вертолет, демонтировать его двигатели и редуктор и уже частями вывозить оттуда, — вспоминает подробности той операции Владимир. — Работать пришлось на максимальном взлетном режиме. Когда подняли фюзеляж на метр, то в течение 3-5 минут сожгли 150-200 килограммов топлива. Мы смогли приподнять груз на 2-3 метра и вынесли его из той сложной зоны».

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Для транспортировки вертолета на внешней подвеске нужно знать многое из технических подробностей устройства. Например, где цеплять скобу — приспособление для подъема машины. Она находится идеально посередине центра тяжести, где проходит продольная и поперечная оси вертолета.

Стоит еще раз напомнить — речь идет не о подъемном кране, а о выступающем в его роли самом большом серийно производимом вертолете в мире. Его винт уникален не только из-за своего исполинского размера. Число лопастей здесь больше, чем у других вертолетов — их восемь.

Уникальна и конструкция лопастей для этого винта.

По словам главного металлурга лопастного завода ПАО «Роствертол» Марии Михеевой, эти изделия состоят из цельнометаллического стального лонжерона, выполненного из высоколегированной стали, подвергаемой в процессе производства различным обработкам.

Покоритель высот и расстояний

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

В конструкции Ми-26 серия рекордов только продолжается. Например, как говорит начальник военного представительства на ПАО «Роствертол» Алексей Китов, главный редуктор вертолета является самым мощным трансмиссионным агрегатом, который когда-либо устанавливался на воздушных судах.

Его высота — 3 метра, а общий вес — 3,5 тонны. Объем топлива, который может брать на борт этот исполин, — около 12 тонн, что обеспечивает практическую дальность полета до 800 километров. А в случае установки дополнительных топливных баков в грузовой кабине дальность увеличивается до 2 тысяч км.

Для вертолета такого веса пролететь 2 тысячи километров на одной заправке — это уникальное достижение. Ну и, конечно, ни у одного вертолета в мире нет подобного грузового отсека: 3 на 12 метров – отличный «гараж» даже для армейского «Урала».

В варианте медицинского госпиталя здесь могут разместиться 60 носилок с ранеными, в качестве машины для перевозки личного состава Ми-26 возьмет на борт 85 солдат со всем снаряжением. Один из рекордов нашего богатыря описан в Книге рекордов Гиннеса.

27 сентября 1996 года в Ми-26 поместились 224 человека плюс экипаж. Так состоялся самый массовый в мире прыжок парашютистов с борта одного летательного аппарата.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Груз, транспортируемый этим вертолетом на внешней подвеске, не раскачивается, а только кружится на стальном тросе. Его вращает ветер, разгоняемый лопастями. Интересно, что этот гигант вовсе не так неуклюж, как кажется.

Ми-26 способен выполнить и «горку» с боевым разворотом и лететь боком.

Летчик-испытатель военного представительства ПАО «Роствертол» Сергей Котов подтверждает: вертолет очень маневренный, годится и для перевозки, и для выброски десанта.

«Уже проводилась макетная комиссия для нового вертолета на базе Ми-26 — Ми-26Т2В, — говорит пилот. — У него будут лазерные инерциальные системы, то есть вертолет станет более технически продвинутым. В него изначально заложен такой огромный потенциал, что, думаю, в ближайшие 30 лет конкурентов у него в принципе быть не может».

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Генеральный директор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский отмечает, что Ми-26 постоянно модернизируется, при этом от заказчиков идут только положительные отзывы. Уже подписано соглашение между РФ и КНР о создании нового тяжелого вертолета. Работы машине такого класса хватит.

Ведь Ми-26 применяли и при ликвидации аварии в Чернобыле, а сегодня задействуют в тушении пожаров (в специальном водосборнике он способен перевозить до 15 тонн воды). Привлекалась эта машины и для возведения объектов Олимпиады в Сочи.

Но все-таки больше всего задач Ми-26 выполняют в армии. Например, в Тикси, где базируются сразу несколько таких машин, с их помощью доставляются грузы к арктической базе на острове Котельный.

Ми-26 летает при экстремально низких температурах, а это для вертолетной техники, чья работа востребована в самых разных условиях, навык крайне важный.

…Говорят, точность — вежливость королей. В таком случае наших военных летчиков действительно можно называть «королями неба». Впрочем, не будь у них машин, подобных Ми-26, о рекордных грузах и ювелирной точности, наверное, можно было лишь мечтать.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201710150757-ibxp.htm

Ми 26: самый большой вертолёт в мире, технические характеристики (ттх), грузоподъёмность, кабина пилота, размеры

Ми-26 появился в результате эволюционного развития тяжелых вертолётов. Он создан для того, чтобы удовлетворять потребности военных в быстрой доставке войск и оборудования. Это одна из немногих военных машин, что получила свое развитие даже после распада СССР и стала востребована у коммерческих перевозчиков.

Машина спасла не одну сотню жизней и предотвратила распространение радиационной опасности в стране. Аппарат вышел удачным, и прекращать его выпуск не планируется. За свои размеры и характерную форму в войсках его прозвали «коровой».

История

В конце 50-ых, для нужд Советской Армии производились две машины: Ми-6 и, основанный на его базе, летающий кран Ми-10. Вертолёты оказались полезны не только в военном деле, но и в народном хозяйстве. Новые технические решения, как газотурбинная силовая установка, рама для внешнего закрепления грузов впервые опробованы именно на Ми-6.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Однако с середины 60-ых машины перестали удовлетворять возросшим требованиям войск. Министерство авиационной промышленности сформировало требования к вертолету нового поколения:

  • максимальный вес груза – 20 тонн;
  • статический потолок – 1500 метров;
  • преодолеваемое расстояние – 500 километров.

Работы по проектировке начали конструкторы ОКБ Московского вертолётного завода им. Миля и ОКБ Камова.

Инженеры МВЗ придерживались классической одновинтовой конструкции, в то время как «Камовцы» решили построить винтокрыл. Подъемную силу такому аппарату, помимо ротора, обеспечивают крылья.

На крыле винтокрыла Ка-22 установлены горизонтальные винты, эта схема усложняет управления, но даёт прирост скорости и грузоподъемности.

В 1972 году обе фирмы представили аванпроекты, и военные остановили свой выбор на привычной для них компоновке первого варианта.

Управление на Ка-22 оказалось чрезвычайно сложным, что стало причиной нескольких аварий.

Новый «грузовик» должен был быть в два раза мощнее, придерживаясь тех же габаритов. Для этого работникам бюро пришлось разработать совершенно новые узлы и агрегаты, отказавшись от серийных. Первый лётный образец поднялся в воздух в 1977 году. Вертолёт получил одобрение государственной комиссии и был рекомендован к серийному производству.

Первое изделие завод выпустил в 1984, а уже в 1985 его приняли главные заказчики. Производство Ми-26 продолжается до сих пор, и всего выпущено более 300 машин. Машина состоит на вооружении 16 стран и участвовала в нескольких локальных конфликтах.

Конструкция

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и оснащён трёхопорным шасси. Несущий винт состоит из 8 лопастей и приводится в движение двумя газотурбинными двигателями. Основная часть корпуса построена с применением алюминия и стекловолокна.

Фюзеляж

Фюзеляж конструкции выполнен типа «монокок». Это схема с несущей обшивкой, запас прочности резервируется системой состоящей из шпангоутов. Спереди расположена кабина, в которой размещается четыре человека: двое пилотов, штурман и бортинженер.

Кабина оборудована климат-контролем и компрессором избыточного давления воздуха, который предотвращает попадание пыли в салон.

Объем грузового отсека Ми-26, при схожих габаритах с предшественником, в два раза больше. Грузовая кабина занимает центральную часть корпуса и имеет размеры в длину 12 м, в ширину 3.2 м в высоту 3 м. Габариты были выбраны исходя из существовавшей на тот момент техники: автокраны, пожарные автоцистерны, буровые установки и пр.

В отдалённых местах экипажу нужно будет справляться с погрузочно-разгрузочными работами собственными силами. С этой целью, в отсеке предусмотрено два тельфера на 2500 кг каждый и электролебедка на 500 кг. На полу вмонтированы рольганги – ролики, позволяющие катать грузы по отсеку, а не тащить его.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Погрузка производится с хвостовой части через грузовой люк. Створки и трап люка снабжены гидравлическим приводом, а опора хвостовой балки складывается, облегчая заезд на борт. Для быстрой высадки десанта в борту предусмотрены двери-трапы.

Вертолёт способен доставить 70 десантников в полном боевом снаряжении или 60 лежачих раненых.

Носилки укладываются в 4 яруса и закрепляются с помощью замков и лямок. На полу, под люком, расположена рама для крепления троса внешней подвески.

Хвостовая балка

Нижняя часть хвоста, плоская и расположена высоко. Приводной вал и коммуникации проложены внутри балки. На её конце установлены элементы оперения и опора заднего ротора. На конце опоры расположен противовес, стабилизирующий вращательные колебания. Для облегчения погрузки выгрузки-груза, посадочная опора хвостовой балки выполнена складной, и при необходимости её убирают с пути груза.

Шасси

Вертолёт опирается на три неубирающихся стойки, со сдвоенными колесами в каждой. Задние колёса имеют гидропривод и позволяют наклонить корпус.

Несущий винт

Основной винт состоит из восьми лопастей и имеет диаметр 32 метра. Это на три метра меньше ротора Ми-6, но на 30% эффективнее. Ядром лопасти является цельный стальной лонжерон, к которому крепится оперение в виде блоков из стекловолокна.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Производство цельных 16 метровых лонжеронов уникальная техническая задача. В мире есть всего одно предприятие способное изготавливать такое изделие – Челябинский трубопрокатный завод.

Лопасти крепятся шарнирно к втулке, которая изготовлена из титана и алюминия. Главный недостаток винта — это его малая инерция, усложняющая авторотацию. Авторотация – способность ротора вращаться от набегающего потока воздуха. Такой режим позволяет пилотам безопасно посадить машину при отказе двигателей.

Читайте также:  Какая самая ядовитая змея в мире и в россии + фото

Рулевой винт

Огромный крутящий момент основного винта компенсировали хвостовым винтом с диаметром 7.6 метров.

Его диаметр самый большой в мире и превышает размеры циферблата кремлёвских курантов.

Ротор состоит из пяти лопастей и приводится в движение двигателями, посредством редуктора и вала.

Силовая установка

Ми-26 оснащён двумя газотурбинными турбовальными двигателями Д-136 мощностью 11.000 лошадиных сил каждый и дополнительной силовой установкой ТА-88.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Двигатели расположены в мотогондолах, в передней верхней части, и отделены друг от друга противопожарной перегородкой из титанового листа.

Характеристики Д-136

Максимальная мощность:11000 л.с

Часовой расход топлива: 3100 кг/час
Кратность компрессии воздуха: 18,4
Пиковое потребление воздуха: 36 кг/с
Длина: 371 см
Ширина: 138 см
Высота: 112 см
Сухая масса: 1077 кг
Назначенный ресурс: 2000 часов

По причине политического кризиса, в перспективе планируется заменить украинские Д-136 компании «Мотор-сич» на российский аналог.

Вспомогательная установка ТА-88 запускает основные моторы, а также питает бортовые приборы и гидравлику во время стоянки.

Силовая установка обладает системой синхронизации мощностей и автоматической поддержки оборотов вала. При выходе из строя одного из моторов, другой переводится в максимальный режим, позволяя успешно продолжить полёт.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

На новой машине была значительно снижена трудоёмкость технического обслуживания. Система трапов, капотов, выдвижных лестниц обеспечила лёгкий доступ к мотору и трансмиссии.

Трансмиссия

Самый сложный и ненадёжный агрегат в вертолёте – главный редуктор. Его корпус передаёт мощность в 20.000 лошадиных сил, что сравнимо с мощностью трёх локомотивов 2ТЭ116. На локомотивах подобные мощности передаются электрически, то есть через электрогенератор. Инженеры МВЗ не могли позаимствовать такое решение, ведь масса всех электрических аппаратов составила бы 11 тонн.

Необходимо было передавать крутящий момент непосредственно, а для этого нужен редуктор.

Заказ на изготовление редуктора такой прочности не принял ни один моторостроительный завод Союза. Его разработали на ОКБ Миля собственными силами.

При изготовлении применили новую многопоточную схему, что позволило сохранить вес в пределах нормы. Редуктор ВР-26 имеет собственные приводы вентиляции и масляной смазки.

Собственная масса 3640 кг 3370 кг
Передаваемая мощность 22.000 л.с 12.000 л.с

Кроме ВР-26, в состав трансмиссии входит: редуктор хвостового винта, промежуточный редуктор, муфты свободного хода.

Оборудование

Вертолёт способен работать в разных климатических зонах и погодных условиях. Для этого в нём установлено следующее навигационное оборудование:

  1. «Гребень-2» – Курсовая система. Основана на гироскопе. Указывает величину отклонения от курса.
  2. ПКМ-77М – пилотажный командный прибор. Устройство определяет пространственное положение летательного аппарата.
  3. Веер-М – Система ближней навигации. Работает за счет наземных радиоточек.
  4. «Ромашка» – приёмник радиосигналов.
  5. А-036 – Измеритель высоты
  6. АГР-83-15 – Авиагоризонт.
  7. Ак-19 и АРК-УД – Радиокомпасы
  8. ДИСС-32 – Доплеровский измеритель скорости

После глубокой модернизации модели до Ми-26Т2, в состав оборудования был включен приёмник системы GLONASS.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Связь с Землей обеспечивают УКВ, КВ радиостанции, а для переговоров между членами экипажа предусмотрено переговорное устройство СПУ-8.

На экран пилотов выводилась картинка с видеокамер, закрепленных на внешней подвеске. Автопилот ВУАП-1 имел систему предотвращения качки груза. Компьютер вводил поправки в управление, учитывая данные с датчиков ускорения и ветра.

Сравнительная таблица характеристик вертолётов одного класса.

Модель Super stallion CH-53/CH-47 Chinook/Ми-26

Экипаж 5 3 6
Вместимость человек 55 55 85
Грузоподъемность кг 14500 12284 20000
Силовая Установка GE-416 3 x 3,2700 КВт Lycoming T55 2 x 3529 КВт Д-136 2 x 8500 КВт
Дальность км 1000 770 475
Крейсерская скорость км/ч 278 296 265
Длина (высота) м 30.2 (8.46) 30.1 (5.7) 40 (8.1)
Потолок м 5640 6100 4600
Диаметр ротора м 24 18.3 32

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/vertolety/mi-26/

Ми-26 : самый большой вертолёт в мире

То, что самолёты бывают большими и просто огромными, знает практически каждый, однако, мало кто знает, что более 35 лет назад совершил свой первый полёт вертолёт Ми-26самый большой вертолёт на текущий момент во всём мире.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Вертолёт Ми-26 был спроектирован ещё в середине 70-х годов прошлого века, и свой первый полёт винтокрылая машина совершила в 1977 году.

Основной целью создания самого большого вертолёта в мире стала задача, поставленная перед авиаконструкторами по разработке большой транспортной машины, которая подойдёт и для гражданских целей, и для военного применения.

Первые же полевые испытания вертолёт Ми-26 прошёл в 1988 году, когда произошла уникальная военная операция, связанная с транспортировкой на внешней подвеске другого, подбитого в Афганистане вертолёта Ми-8.

Стоит отметить, что за  самым большим вертолётом в мире установлен официальный рекорд Гиннеса, связанный с тем, что в сентябре 1996 года, Ми-26 поднял на своём борту 224 парашютиста на высоту 6.5 километров.

На сегодняшний день вертолёт рассчитан на выполнение самых различных задач, но в первую очередь связанных с военным применением.

Боевая винтокрылая машина может транспортировать на своём борту огромное количество пассажиров, сравнимое разве что с самолётом.

Тем не менее, самый большой вертолёт в мире имеет небольшую дальность полёта – при максимально наполненных баках, но без груза, он может пролететь всего лишь около 800 километров, после чего, Ми-26 требуется дозаправка.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Для того, чтобы лучше понять то, насколько большим в действительности является самый большой вертолёт в мире, представьте себе, что длина вертолёта составляет 40 метров, диаметр его несущего главного винта имеет размеры равные 32 метрам, а ширина грузовой кабины составляет 3.2 метра. Действительно, вертолёт Ми-26 представляет собой самый большой вертолёт в мире, и при его рассмотрении кажется, что конструкторы просто прикрепили к фюзеляжу самолёта подъёмный винт, тем самым получив гигантскую воздушную машину.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Основные типы применения вертолёта Ми-26:

  1. Военная авиация – перевозка и десантирование боевых подразделений, а также военной техники, в том числе и бронированной.
  2. Гражданская авиация – перевозка пассажиров и грузов на небольших расстояниях.

На сегодняшний день выпуск вертолётов Ми-26 продолжается, так как потребность в действительно больших вертолётах растёт с каждым днём.

Самым большим в мире вертолетом, который не только летает, но и может перевозить достаточно тяжелые грузы, является Ми-26. Данная машина может работать в достаточно жестких арктических условиях и при этом подымать груз, который не по плечу ни одному другому вертолету. Поток воздуха от лопастей этой машины настолько мощный, что он способен ломать ветви на деревьях и валить людей с ног.

История создания вертолета

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Развитее страны предъявляло большие требования к воздушным аппаратам. По этой причине конструкторам пришла идея усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26. Новая машина должна поднимать еще большие грузы, до 20 тонн, и перевозить их на расстояние в 500 километров.

Также как для военных операций, так и для гражданского использования новый аппарат должен подниматься на высоту одного километра и больше. Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года.

К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты.

Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

Особенности грузового вертолета Ми-26

Гражданская модель вертолета была запущена в производство только в 85 году. От военной машины гражданская версия отличалась в основном только навигационным оборудованием.

Отличалась также система подвески, с помощью которой можно было обеспечить лучшую транспортировку морских контейнеров. Специально разработанная платформа позволила увеличить скорость транспортировки грузов до 200 км/час.

Для использования машины в горных условиях к нему был разработан захват, с помощью которого можно было транспортировать дрова.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Данный вертолет имеет ряд достоинств и рекордов, которые он установил еще до поступления в массовое производство. Еще в 1982 году он смог взять груз массой в 25 тонн и подняться с ним на высоту в 4 тысячи метров, причем полностью вся масса вертолета в тот момент составила чуть больше чем 56,7 тонны.

На этой машине Ириной Копец было установлено девять мировых рекордов, когда за штурвалом была женщина. В августе 88-го рекордом было и то, что экипаж Ми-26 смог пролететь по замкнутому кругу протяженностью в 2 тысячи километров на средней скорости в 279 км/ч.

При этом полете пилотам пришлось пройти через сильный метеофронт.

Ми-26 способен перевозить любую боевую технику, масса которой не превышает 20 тонн. Всю военную технику можно погрузить своим ходом через задний люк вертолета, который раскрывается двумя створками.

Что касается живой силы, то в такой грузовой вертолет можно спокойно разместить 82 солдата или же 68 парашютистов во всей экипировке.

В случае военных действий такой вертолет можно быстро оборудовать под перевозку раненых, которых можно разместить на носилках, в этом случае может поместиться 60 солдат и три сопровождающих врача. При длительных перелетах возможна установка дополнительных топливных баков непосредственно в грузовом отсеке.

Описание Ми-26

Наибольший вклад в разработку и выпуск вертолета нового поколения сделали непосредственно конструкторы Г.П. Смирнов и его коллега А.Г. Самусенко, главным конструктором был назначен О.П. Бахов.

Заказчиком были поставленные очень высокие требования для новой машины, которые не были воплощены еще ни в одной модели вертолета.

Чтобы решить проблему большой грузоподъёмности, конструкторам пришлось прибегнуть к использованию нового двигателя мощностью в 20 тысяч лошадиных сил.

При конструировании машины большое внимание уделялось выбору несущего винта и его качественным параметрам. После многих опытов были изготовлены специальные металлопластиковые лопасти, которые придавали значительное увеличение КПД. Несущий винт был спроектирован и собран с 8 лопастями и имел 28 метров в диаметре.

Использование новых материалов позволило снизить вес на 40%, он получился даже легче, чем пятилопастной у Ми-6. Втулку НВ такого большого размера решили изготовить из сплава титана, который позволил снизить ее общий вес, и при этом крепость не снизилась.

По сравнению с Ми-6 хвостовой пропеллер у Ми-26 был очень революционным конструкторским ходом, поскольку его изготовили из стеклопластика, а Ми-6 имел деревянный пропеллер.

Большой проблемой для конструкторов оставалась задача соединения двух двигателей в одно целое с помощью редуктора, для этого использовали специально разработанный редуктор марки ВР-26.

Главной особенностью редуктора было то, что спроектировали и изготовили его не двигателисты, а, как и было это раньше, в фирме Миля.

Новшества в изготовленном редукторе позволили передавать на главный винт вдвое больше мощности, чем это было в Ми-6.

Как ни крути, а вес для всех воздушных агрегатов является основной проблемой. Конструкторы и тут смогли применить новые материалы, которые позволили снизить вес машины до веса Ми-6, но при этом грузовой отсек и кабина были увеличены почти в два раза. Следует заметить, что увеличение габаритов и снижение веса агрегата не снизили прочность и жесткость фюзеляжа вертолета.

Читайте также:  Самая глубокая и большая в мире пещера, список длинных пещер

Опытные конструкторы учитывали недостатки и уязвимые места всех предыдущих моделей вертолетов. Основные изменения коснулись также воздухозаборников. Перед ними было установлено пылезащитное устройство, которое позволяет очищать воздух на 70%.

Эта инновация позволила взлет с пыльных площадок, при этом мощность двигателя практически не снижалась. В Ми-26 было хорошо продумано обслуживание машины. Для того чтобы обходиться без аэродромных услуг, на вертолете была установлена новая система очистки ВСУ.

Также продумали комфортную работу механиков, поскольку им всегда нужно было прибегать к использованию стремянки, а теперь все капоты изготовлены в виде рабочих площадок.

Для более удобной погрузки и разгрузки вертолет оборудован двумя лебедками, которые имеют грузоподъемность в 5 тонн.

Также появилась возможность поднятия и опускания погрузочного трапа с помощью гидравлики, а управлять этим устройством можно из кабины пилота, с погрузочного отсека и даже снаружи самой машины.

Что касается погрузки, то тут можно отметить, что конструкторы проделали действительно очень большую работу, поскольку существует множество функций для более удобной погрузки как с автомобилей, так и с земли.

Оснащение вертолета производилось по последним достижениям науки и техники. На Ми-26 был установлен метеорадар, который позволяет производить полеты при любых погодных условиях и в любое время дня и ночи.

Данный прибор очень точен и позволяет рассчитать область полета площадью в 1900 км, а время на подготовку этого прибора нужно всего лишь 10 минут.

В этом вертолете был установлен трехканальный автопилот, новейшая система регистрации полетных данных и запись сообщений, которая позволяет оповещать экипаж об опасностях и неполадках.

Грузовой вертолет Ми-26 можно по праву считать звездой авиасалонов во всем мире, а также обладателем множества мировых наград и рекордов. Однако в последние годы, а именно после распада СССР, затраты на вооружение и выпуск данной легендарной машины значительно уменьшились. Но история этого агрегата далеко еще не закончена.

В последнее время такой тип вертолетов широко используется в коммерческих целях на территориях многих государств. Первые модели данного вертолета могли летать без ремонта на протяжении шестисот часов, а на сегодняшний день гражданские модели могут налетать до 1200 часов без ремонта.

Общее время эксплуатации Ми-26 составляет 20 лет или 8 тысяч часов.

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

На сегодняшний день производство вертолетов Ми-26 продолжается, но небольшими партиями и по специальным заказам.

Ми-26 модификации

  • В-29 — прототип
  • Ми-26 — военный транспортный вариант
  • Ми-26А — улучшенный вариант
  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.
  • Ми-26MS — медицинский вариант
  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант; на внешней подвеске нёс гидроакустическую станцию обнаружения субмарин, имеется боковая съёмная кабина пилота-оператора, в настоящее время находится в лётном музее в полуразобранном состоянии.16 ноября 2013 г был замечен в районе г.Новочеркасска во время транспортировки на внешней подвеске Ми-26Т предположительно в г.Ростов-на-Дону на ОАО Роствертол.
  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
  • Ми-26ПК — «летающий кран»
  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант
  • Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.[4]
  • Ми-26TC — грузовой вариант
  • Ми-26ТМ — «летающий кран»
  • Ми-26ТП — пожарный вариант
  • Ми-26ПП — постановщик помех
  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик
  • Ми-27 — воздушный пункт управления

Конструкция фюзеляжа также отличалась рядом новшеств, которые позволили превзойти Ми-6 по характеристикам грузовой кабины почти в два раза.

Ми-26 характеристики

Самые большие в мире вертолеты - ми-12, ми-26 и другие

Нормальная взлетная масса вертолета составляет 49600 кг. Максимальная скорость 295 км/ч. Дальность полета 800 км. Практический потолок 4600 м.

Источник: http://avia.pro/blog/mi-26-samyy-bolshoy-vertolyot-v-mire

Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ»

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация.Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов. Это самый большой вертолёт в мире!

Одной из ведущих вертолётных компаний, выполняющих работы на севере Сибири, является авиакомпания «СКОЛ». Сейчас её парк насчитывает 37 воздушных судов.«СКОЛ» владеет полигоном в 37 км от Сургута с оборудованными стоянками для любого типа вертолётов. Постоянными клиентами являются: «Сургутнефтегаз», «Газпром», «Роснефть» и администрация Сургутского района.

Выполнение конкретной задачи начинается с того, что заказчик подаёт заявку на ближайший день через авиадиспетчера компании. Работы на севере хватает, поэтому машины практически никогда не стоят без дела, за исключением выполнения технических регламентов. В данном случае заказ поступил на перевозку крупногабаритных металлических труб на газовое месторождение. С этой задачей прекрасно справится Ми-26, так как он способен перевозить грузы на внешней подвеске.

Ми-26 — один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому, на расстояние до 800 км. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом. По состоянию на 2015 год в авиакомпании «СКОЛ» 11 вертолётов Ми-26.

Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее.Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 400 л.с. каждый.Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тысяч метров. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.

Высота вертолёта – с трехэтажный дом.Этот тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, обладатель множества мировых наград и рекордов, способен поднимать грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске.Он используется для реализации различных задач, от простых грузоперевозок до тушения пожаров и монтажных работ.

Подготовка к вылету начинается с самого утра.Шесть наземных инженеров проверяют техническое состояние вертолёта и прогревают машину. Прогрев такого большого вертолёта занимает в среднем один час, а при температуре ниже -30°C — не менее двух часов.

Установка строп для крепления груза на внешней подвеске занимает 10 минут. Вес строп (их называют «канатами») составляет 300 кг, поэтому таскают их по 4 человека.

В это же время экипаж проходит предполётный медицинский осмотр, получает данные по метеорологической обстановке в районе выполнения работ, обсуждает детали полета.

Пилоты Ми-26 — элита вертолётчиков. Это самый тяжёлый класс вертолётов и на него берут лётчиков исключительно первого класса.Экипаж Ми-26 состоит из командира (слева), второго пилота, штурмана и бортового техника.Ещё в грузовом отсеке находятся два бортоператора, которые выполняют визуальный контроль за подвеской.

Подход к месту нахождения груза.Для поднятия груза необходимо зависнуть строго над ним, причём в это время двигатели постоянно работают на максимальном взлётном режиме.

Визуальный осмотр места зависания.Бортовой оператор находится на постоянной связи с КВС (командир воздушного судна) и информирует его о поведении груза и состоянии канатов внешней подвески.Например, так: вперёд два метра, канат цепляется за груз, груз подцеплен, канат натянут, груз отцеплен и т.д.

Лопасти Ми-26 вращаются со скоростью 192 оборота в минуту, создавая мощный воздушный поток, который способен сбивать с ног людей и гнуть деревья. Поэтому в радиусе 200 метров не должно быть предметов, которые может унести потоком воздуха.

Бригада стропальщиков имеет специальную подготовку и экипировку. В частности, шлемы со встроенным передатчиком для связи с экипажем. Если не удаётся наладить радиосвязь, стропальщики корректируют работу экипажа с помощью специальных жестов.

Максимальная скорость Ми-26 — 295 км/ч, но при транспортировке груза на внешней подвеске средняя скорость составляет лишь 120 км/ч. При этом полёт выполняется на высоте не менее 150 метров, обязательно в обход населённых пунктов.

У командира в кабине монитор, на который ведётся трансляция с трёх разных камер, показывающих состояние груза на внешней подвеске.

Это уже другая операция. Ми-26 транспортировал груз из Уренгоя, который расположен на широте полярного круга, в район Ванкорского нефтегазового месторождения.

Стоимость лётного часа Ми-26 составляет около 600 тысяч рублей (10 000 рублей/мин). Но, несмотря на это, вертолёт нарасхват.

За время полёта крюки тросов набирают до 6 млн вольт статического электричества. Поэтому сначала нужно «сбросить» статику, коснувшись стропами земли в стороне от груза.Длина «каната» — 20 метров, зависание над грузом происходит на высоте около 15 метров.

После отрыва груза от земли необходимо убедиться в его нормальном поведении в воздухе и наличии запаса мощности двигателей. Только после этого можно набирать скорость и высоту.

За свою историю Ми-26 выполнили множество уникальных операций с применением внешней подвески, получивших мировую известность. Это транспортировка самолёта Ту-124, другого Ми-26, эвакуация двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане и др. Не так давно один из Ми-26 авиакомпании «СКОЛ» транспортировал Як-40.

По возвращении на площадку вылета производится послеполётное обслуживание. Проверяются все агрегаты двигателей на герметичность (утечки), а также лопасти на отсутствие повреждений.

Диаметр рулевого винта — 7,5 метров. Это больше, чем циферблат кремлёвских курантов на Спасской башне.

Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки. В хвостовой балке — проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта. Кстати, вес редуктора — 3,6 тонны. Зимой техники снимают аккумуляторы на ночь.

Под грузовым полом фюзеляжа размещаются восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12 000 л. В зимнее время вертолёты всегда заправляются полностью для предотвращения образования конденсата, который может забить топливные фильтры.

Помимо Ми-26, в парке авиакомпании «СКОЛ» 17 единиц Ми-8 в различных модификациях — Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171.

Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. В одной только России их более полутысячи единиц. Его универсальность и высокие лётно-технические характеристики позволяют выполнять широкий спектр задач.

Одна из задач «восьмёрок» авиакомпании «СКОЛ» — перевозка вахтовиков. В данном случае работников перевозят с площадки Юганская на Приобское нефтяное месторождение. Другими способами, пока на реке не встал лёд, через Обь здесь не перебраться.За раз можно перевезти 22 человека.

Помимо северных районов Сибири, «восьмёрки» авиакомпании «СКОЛ» выполняют задачи в разных уголках планеты, например, сейчас 3 борта работают в Южном Судане.

Также в парке авиакомпании «СКОЛ» работают 3 самолёта Cessna 208B Grand Caravan.Это американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет, использующийся на авиалиниях малой протяжённости. Рассчитан на перевозку 9 пассажиров на расстояние до 2000 км.

Сейчас одна из «Цесен» осуществляет перевозки на территории Ханты-Мансийского автономного округа.В сотрудничестве с «Центром медицины катастроф» авиакомпания выполняет полёты с целью оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших.

Из отдалённого района поступает запрос в Центр медицины катастроф, они отправляют заявку в авиакомпанию. Всегда есть дежурный экипаж, который реагирует незамедлительно.Норма времени на вылет — 30 минут, зимой — 1,5 часа.

Лёгкий однодвигательный вертолёт AS-350B3 (Eurocopter). В компании его называют «Аська».Он способен выполнять широкий спектр авиационных работ в труднодоступных районах. AS-350 принадлежит мировой рекорд взлёта и посадки на самую высокую точку планеты — вершину Эвереста (высота — 8850 метров).

Источник: https://gelio.livejournal.com/213122.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector