Самый известный моряк в мире

Сейчас исследован практически любой уголок Земли. Уже не осталось места, куда не ступала бы нога человека. Даже арктические льды уступили под его натиском.

Но так было не всегда. Для наших предков наша планета была неизведанным и таинственным миром, а за горизонтом скрывались новые страны, диковинные обычаи и племена.

Большой вклад в изучении Земли внесли самые известные путешественники, чьи имена навсегда остались в нашей памяти, т.к. именно они совершили мировые открытия, перевернувшие представление людей о нашей планете.

10. Фрэнсис Дрейк

Самый известный моряк в мире

В честь него был назван пролив, расположенный между Антарктидой и Огненной Землей. У Калифорнии есть залив Дрейка.

С 12 лет Фрэнсис, сын обычного фермера, стал юнгой на корабле своего дальнего родственника. С 18 лет он уже был капитаном.

В 1567 году его корабль принимал участие в экспедиции. На эти суда напали испанцы, большую часть которых они потопили. Выжили только 2 судна, одно из которых принадлежало Фрэнсису Дрейку. Англичане потребовали возместить им все потери, но испанцы отказались.

Тогда молодой капитан поклялся, что сам заберет все у короля Испании. В 1577 году его отправили к побережью Америки. По официальной версии, он должен был открыть новые земли, но самом деле цель была прозаичнее – золото. Из-за шторма Дрейк обнаружил пролив, получивший его имя.

9. Афанасий Никитин

Самый известный моряк в мире
Известный русский путешественник прославился тем, что был одним из первых европейцев, который смог попасть в Индию. Он побывал там раньше, чем португальские путешественники.

Афанасий Никитин родился в семье обычного крестьянина.

Стал купцом, но запомнился своим потомкам, как человек, который не только добрался до Индии и Персии, но и описал это в своей книге «Хождение за три моря».

До этого в русской литературе писали только о паломничестве, а это было описание коммерческой поездки, где он рассуждал о культуре и экономике этих стран, об их политическом устройстве.

8. Руаль Амундсен

Самый известный моряк в мире

Экспедиция, которая была организована в 1926 году, является первой, которая заявила о том, что они достигли Северного полюса. Был обладателем многих государственных и общественных наград.

Руаль Амундсен по настоянию матери поступил на медицинский факультет, но как только она умерла, с облегчением покинул его.

Судьбоносным в его жизни стало знакомство с участью контр-адмирала Джона Франклина, описание его лишений.

Он начал готовиться к этому подвигу с 16 лет, живя спартанской жизнью: диета, сон на открытом воздухе и зимой, физические упражнения, постоянные походы на лыжах и т.д..

Его первым путешествием было плавание на зверобойном судне «Моргенен», где он хотел подготовиться к получению штурманского звания. Молодого полярника впереди ждала интересная жизнь, полная приключений и открытий.

Большая часть его жизни прошла в экспедициях, он так и не женился, у него не было детей. Погиб известный путешественник в возрасте 55 лет, во время поисков экспедиции Умберто Нобиле.

7. Америго Веспуччи

Самый известный моряк в мире
Флорентийский путешественник, в честь которого получила свое название Америка. Он был обычным финансистом, помогал снабжать Христофору Колумбу 2 и 3 экспедицию.

В 1499 году, в возрасте 45 лет, он решает сам отправиться в дальний путь. Америго Веспуччи считал, что мореплавание – это выгодное дело, поэтому готов был покорять мир за свой счет.

Веспуччи стал одним из первооткрывателей территории, где позже расположилась Бразилия. Бывший финансист первым додумался, что берега Бразилии – это не острова, а новые земли, названные им Новым Светом. В 1507 году во Франции появилась карта с контурами нового материка, который назвали «землей Америго», а позже стали именовать Америкой.

6. Давид Ливингстон

Самый известный моряк в мире
Он был не исследователем, а шотландским миссионером. Но, выполняя свою непростую миссию, заодно изучил Африку и рассказал о ней всему миру.

Давид Ливингстон родился в бедной семье и уже в 10 лет начал работать на ткацкой фабрике. Но это не помешало мальчику заниматься самостоятельно, он изучил математику, латинский и греческий языки, поступил в университет и стал доктором.

В 1840 году Ливингстон стал миссионером и следующие 15 лет постоянно путешествовал по Центральной и Южной Африке, стал пылким борцом с работорговлей, создал себе репутацию убежденного христианина.

Его жизнь была трудной, но интересной, полной приключений, африканцы называли его «Великий лев».

Давид первым из европейцев смог пересечь пустыню Калахари, после чего открыл и исследовал озеро Нгами. Также он открыл озеро Дилоло.

Ливингстон и его спутники первыми нашли водопад, который путешественник назвал в честь королевы Виктории. Сейчас около этого водопада стоит памятник великому исследователю. Он провел в Африке большую часть своей жизни.

5. Фернан Магеллан

Самый известный моряк в мире

Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие. Он стал первым европейцем, который смог переплыть по морю из Атлантического океана в Тихий, открыв при этом пролив, названный его именем. Магеллан принадлежал к дворянскому роду.

В 1498 году португальцы открыли дорогу в Индию. Они стали снаряжать корабли, чтобы завоевать восток. На одном из них был и Магеллан, который вместе со всеми участвовал в битвах. Вскоре у него появляется замысел путешествия, которое позже его прославило.

Он просит короля отправить его в плавание, но тот отказывается. Тогда путешественник решает перебраться в Испанию, где смог создать свою экспедицию из 5 кораблей. Путешествие было трудным, но в результате они нашли пролив, передвигаясь по которому смогли выйти в океан через 38 дней.

Экспедиция первой достигла Филиппинских островов, которые Магеллан назвал архипелагом Святого Лазаря. Отважный мореплаватель погиб рано, в возрасте 40 лет, участвуя в военной экспедиции против племени острова Мактан Лапу-Лапу, вождь которой не захотел подчиняться Испании. Он так и не дожил до окончания первого в мире кругосветного плавания.

4. Николай Миклухо-Маклай

Самый известный моряк в мире
Николай Миклухо-Маклай был не только путешественником, но и биологом, антропологом, посвятил свою жизнь изучению населения Австралии, Океании и Азии. Был ярым противником работорговли, был против популярной в то время теории, что черные расы – это переходный вид от обезьяны к человеку.

Он наш соотечественник, родился в Новгородской губернии, учился в Петербургском университете. В 1870 году отправился в Новую Гвинею, где жил среди папуасов, изучая их быт и обряды, позже продолжил свои наблюдения в соседних регионах.

3. Васко да Гама

Самый известный моряк в мире
Знаменитый португальский мореплаватель, который первый смог доплыть из Европы в Индию. Родился в семье рыцаря, в молодые годы вступил в Орден Сантьяго, с юных лет участвовал в морских сражениях.

В те годы поиск морского пути в Индию был задачей века, т.к. это принесло бы огромную выгоду. И Васко да Гама смог это сделать, после чего стал представителем знати, а со временем присвоили ему титул «Адмирала Индийского океана».

2. Джеймс Кук

Самый известный моряк в мире

В 18 лет он нанимается юнгой на свое первое судно. Так начинается его карьера моряка, которая сделала Джеймса Кука известным.

Он был во главе 3 экспедиций, исследовавших Мировой океан. Уделял много внимания картографии, составленными им картами пользовались до второй половины 19 века. Научился бороться с таким распространенным в те времена заболеванием, как цинга.

Он был известен дружеским отношением к коренным жителям исследуемых им территорий, но погиб в возрасте 50 лет, убитый аборигенами Гавайских островов.

1. Христофор Колумб

Самый известный моряк в мире

Выходец их небогатой генуэзской семьи, он получил хорошее образование. Мечтая добраться до Индии коротким морским путем, Христофор Колумб предпринимает немало усилий для осуществления своих проектов, но все они оказываются безрезультатными.

Воплотить в жизнь его мечту помогла королева Изабелла, которая согласилась заложить свои драгоценности ради великой идеи.

Было организовано 4 экспедиции. Скончался Колумб на 55 году жизни, огромное значение его открытий признали намного позже, а при жизни монопольное право на открытие новых земель ему отменили, более того, его арестовали и в кандалах отправили в Испанию.

Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-puteshestvenniki-i-ix-otkrytiya.html

Известные корабли, которые вошли в историю

Самый известный моряк в мире

1

Линейный корабль «Бисмарк»
Самый известный моряк в мире
Линкор «Бисмарк» был не просто гордостью флотилии Третьего рейха он считался самым крупным линейным кораблем в мире. И хотя военный поход у него был первый и последний, он вошел в историю Второй мировой войны одним из ее самых драматичных эпизодов охоте за «Бисмарком». 18 мая 1941 года линкор в сопровождении крейсера «Принц Ойген» должен был выполнить боевую задачу по уничтожению морских конвоев союзников. Но британская армия засекла оба судна и отправилась на перехват.

Две стороны столкнулись в Датском проливе ранним утром 24 мая. В результате боя английский крейсер «Худ» затонул, а поврежденный «Бисмарк» попытался дойти до французского порта Брест.

Однако британцы устроили за линкором настоящую охоту. И хотя долгое время им не удавалось зацепить «Бисмарк», одна торпеда все же повредила руль.

Английская эскадра довершила дело, и 27 мая 1941 года гордость лично Гитлера ушла на дно.

2

Галеон «Ваза»
Самый известный моряк в мире
Король Швеции Густав II Адольф в 1626 году решил реализовать свою давнюю мечту – построить самый величественный и мощный корабль среди всех прибалтийских стран. Будущий «монстр» войны создавался силами более 400 человек около двух лет. Руководил процессом голландский кораблестроитель Хенрик Хюбертссон. В 1628 году галеон «Ваза», который, к тому же был украшен резными скульптурами, отправился в свое первое плавание.

Однако оно же стало и последним. Стоило ему выйти в открытое море, ветер сразу же создал сильный крен судна на бок. Поначалу с проблемой удалось справиться, однако стихия оказалась сильнее.

Корабль вновь начал заваливаться на борт и стал тонуть. Не спасло даже нахождение недалеко от берега – более 50 членов экипажа спасти не удалось. Причиной катастрофы оказались конструктивные недоработки.

Так «монстр морей» оказался кораблем-неудачником.

3

Крейсер «Варяг»
Самый известный моряк в мире
История этого корабля интересна тем, что, затонув после первого же боя, он обеспечил бессмертную славу и себе, и экипажу. 9 февраля 1904 года крейсер и судно «Кореец» вступили в бой с японской эскадрой. Сражение длилось ровно час, но русские судна, хоть и поврежденные, так и не были захвачены. Капитан принял решение затопить «Варяг». Моральная победа русских над японцами вписала их в историю.

Но японцы решили не отказываться от «трофея», даже если он и затоплен. «Варяг» подняли, отремонтировали и переименовали в «Сойю», но из уважения к подвигу русских моряков, на корме оставили первое название.

Россия смогла выкупить крейсер, но на Родину он так и не вернулся: во время ремонта в Британии, корабль был конфискован за долги большевиков и продан на слом.

При транспортировке в пункт разделки на металл судно затонуло в Ирландском море.

4

Линейный корабль «Виктори»
Самый известный моряк в мире
Этот линкор оставил свое имя в истории благодаря двум событиям: он, будучи флагманом британского флота, участвовал в знаменитом Трафальгарском сражении, и на нем получил смертельное ранение и погиб прославленный адмирал Нельсон. «Виктори» построили в 1765 году, но свой первый бой линкор принял лишь спустя 13 лет. Это произошло во время англо-французских морских столкновений в период споров за независимость Североамериканских штатов.

Читайте также:  Самая южная точка Африки: как называется и где находится

27 июля 1778 года «Виктори» впервые вступил в бой. Несмотря на возрастающую военно-морскую мощь французов, британцы сумели сохранить за собой преимущество. 21 октября 1815 года во время Трафальгарского сражения Англия не потеряла ни одного корабля, что сделало это битву легендарной. Но «Виктори» получил многочисленные повреждения, после чего в боевых действиях участия больше не принимал.

5

Шлюп «Восток»
Самый известный моряк в мире
В поздний период Великих географических открытий Российская империя все же успела вписать себя в их историю. Фаддей Беллинсгаузен открыл материк Антарктиду. А совершил он свое путешествие на шлюпе «Восток», который, благодаря этой экспедиции стал одним из самых известных кораблей своего времени.

В 1818 году шлюп в сопровождении меньшего судна «Мирный» отправился из Санкт-Петербурга в прямом смысле на край земли. Все плавание длилось 751 день.

За это время русские исследователи, помимо открытия Антарктиды, пополнили географические карты еще 29 новыми островами.

Но для самого «Востока» эта экспедиция обошлась слишком дорого: в 1828 году судно стало слишком ветхим, было выведено из состава флота и разобрано.

6

Линейный крейсер «Гебен»
Самый известный моряк в мире
Этот линкор стал последним судном дредноутного типа, и самым «долгожителем» среди других кораблей-коллег. «Гебен» был спущен на воду в 1914 году в Германской империи и весь период Первой мировой войны служил на море, принимая участие в основном в кампаниях против России.

Будучи поначалу «грозой» для врагов на Черном море, в конце войны ситуация кардинально изменилась, и судно оказалось у Турции. Отказавшись выплатить линкором часть репараций Британии, турки его ввели в состав флота под названием «Явуз Султан Селим».

Вплоть до 1950 года бывший «Гебен» считался флагманом. А в 1973 году он был признан морально устаревшим и порезан на метал.

Интересный факт: первоначально турецкие власти предлагали Германии выкупить корабль, чтобы превратить его в музей, но немцы отказались.

7

«Санта-Мария»
Самый известный моряк в мире
Этот корабль не принимал участия в боевых действиях, но прославился на весь мир вот уже более 500 лет назад. Ведь именно он стал во главе флотилии первой экспедиции Христофора Колумба по поиску западного пути в Индию.

Вопреки распространенному мнению, «Санта-Мария» не была каравеллой, а являлась трехмачтовой караккой: такой тип судна был выбран как наиболее подходящий для дальних плаваний.

Она была достаточно надежной во время шторма, и ее было сложно взять на абордаж. Но самому Колумбу корабль не нравился: он считал его маломаневренным и медленным.

История каракки «Санта-Мария» была незавидной на Рождество 1492 года корабль сел на рифы у Гаити.

8

Броненосец «Монитор»
Самый известный моряк в мире
Этот корабль не имел триумфальной истории и просуществовал не долго, но все же остался в памяти, причем несколькими фактами. Во-первых, он был первым из ряда броненосцев такого типа. Во-вторых, его построили всего за сто дней, и, несмотря на конструктивные недостатки, считался лучшим судном северян во время гражданской войны в Америке. И в третьих, одно его название символично: «Монитор» означало «наставник», который должен был преподать урок южанам.

Броненосец имел ряд достоинств: мощная броня, низкая осадка, позволяющая ходить в мелководье, и малая высота бортов, делающая его малозаметным. Последнее и стало для броненосца фатальным, но победила его не армия, а природа.

«Монитор» вступил в битву с судном южан «Вреджинией» и сумел нанести ей повреждения.

Но и сам броненосец после этих событий просуществовал меньше года: те самые низкие борта увеличивали заливаемость корабля волнами, и в конце-концов он затонул во время шторма.

9

Линейный корабль «Миссури»
Самый известный моряк в мире
«Миссури» был последним в числе линкоров типа «Айова». Строительство началось ещё до того, как США стали участником Второй мировой войны, но спущен на воду лишь в 1944 году. Повоевать корабль успел: основными его задачами было сопровождение авианосных соединений и артиллерийская поддержка. Однако и сам линкор побывал мишенью, подвергнувшись однажды атаке камикадзе. Примечательно, но в историю «Миссури» вошел совсем не боевыми заслугами.

Именно на борту этого судна 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии. Но с окончанием войны история линкора не закончилась.

Более 30 лет он служил учебным кораблем, а в середине 1980-х его снова ввели в состав флота. Он даже вновь принял участие в боевых действиях 1991 года в Персидском заливе.

Вскоре после этого корабль был выведен из состава флота и остался в Перл-Харборе на вечной стоянке в виде музея.

10

Броненосец «Микаса»

В годы Русско-японской войны этот корабль был флагманом флота адмирала Того Хэйхатиро: спущенный на воду в 1902 году, броненосец «Микаса» считался лучшим судном этого типа.

И война только подтвердила это: он успел поучаствовать во всех морских сражениях тех лет, не получив при этом ни одного серьезного повреждения.

Однако везение корабля на этом закончилось: меньше чем через неделю после окончания войны «Микаса» утонул из-за случайного подрыва порохового погреба.

Довольно быстро броненосец достали со дна и отремонтировали, после чего он принял участие в японской интервенции в России периода Гражданской войны. В 1923 его списали с вооружения как морально устаревший и превратили в музей. В период Второй мировой войны броненосец подвергся бомбардировке и был сильно поврежден. Восстановить корабль-музей удалось только спустя двадцать лет.

Источник: https://novate.ru/blogs/250719/51145/

Источник: https://zefirka.net/2019/07/26/izvestnye-korabli-kotorye-voshli-v-istoriyu/

Знаменитые мореплаватели

Самый известный моряк в мире

    Христофор Колумб.

    Это было 500 лет назад. Европейские мореплаватели
искали путь в страну сказочных богатств – Индию. Самые отважные из них
отправлялись в опасные плавания по неизведанным морям и океанам.

    Летом 1492 года адмирал Колумб отдал
команду поднять паруса, и каравеллы «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» отплыли из
Испании. Началось знаменитое путешествие через Атлантический океан – «Море
Мрака». На семидесятый день плавания с мачты каравеллы «Пинта» раздался крик
матроса: «Земля! Вижу землю!» Так была открыта Америка.

    Христофор Колумб не знал, что открыл новую
часть света. До конца своей жизни он верил, что доплыл до Индии.

Самый известный моряк в мире

    Фернан Магеллан.

    Первое кругосветное путешествие совершил
мореход из Португалии – Фернан Магеллан. Осенью 1519 года испанская флотилия
под командованием Магеллана двинулась в путь.

Через Атлантический океан, через
пролив в Южной Америке, корабли вышли на просторы Тихого океана.

Четыре месяца,
страдая от жажды и голода, плыли путешественники по безбрежным водам Великого
океана и, наконец, достигли неизвестных островов.

    Много потерь понесла экспедиция. И среди
этих потерь – смерть адмирала Магеллана. На единственном уцелевшем корабле «Виктория»
путешественники продолжали плавание. 6 сентября 1522 года, истерзанный бурями,
корабль вернулся в Испанию. На его борту было всего семнадцать человек. Так
окончилось первое в истории мореплавания кругосветное путешествие.

Самый известный моряк в мире

    Виллем
Баренц.

    Голландский мореплаватель Виллем Баренц был
одним из первых исследователей Арктики. В 1596 году во время третьего плавания
в северных морях, корабль Баренца затёрло льдами у острова Новая Земля. Морякам
пришлось покинуть корабль и готовиться к зимовке. Из брёвен  и корабельных досок они построили дом. В этом
жилище путешественники провели долгую полярную зиму. Терпели и голод, и холод …
Наступило долгожданное лето. Корабль по-прежнему находился в ледовом плену. И
мореплаватели решили добираться домой на шлюпках. Случайная встреча с русскими
мореходами – поморами спасли голландцев от гибели. Но среди спасённых уже не
было Виллема Баренца. Мореплаватель умер на пути к родине, в море, которое
потом назовут Баренцевым.
Самый известный моряк в мире

    Витус
Беринг.

    4
июня 1741 года два русских корабля под командованием Витуса Беринга и Алексея
Чирикова отправились в плавание по Тихому океану. Им было поручено найти
морской путь из камчатки в Америку.

    Путешествие было
тяжелым. Корабль Чирикова, после многих месяцев скитаний по морю, вернулся на
Камчатку. Беринг продолжал плавание один. В июле 1741 года Беринг  достиг берегов Америки. На обратном пути он
открыл много островов. Удача радовала капитана. Но на корабле кончилась пресная
вода и продовольствие. Болели матросы. Тяжело заболел цингой и сам Беринг. У
неизвестного острова в шторм корабль выбросило на берег. На этом острове матросы
похоронили командора. Теперь остров носит имя Беринга. Именем знаменитого
капитана названо море и пролив между Азией и Америкой,по которым он прошёл.  
Самый известный моряк в мире

    Джеймс Кук.

    Джеймс Кук начал
плавать на кораблях еще мальчишкой – юнгой. Прошло время, и Кук стал капитаном
корабля. В 1768 году на корабле «Эндевер» капитан Кук вышел в своё первое
кругосветное путешествие. На родину – в Англию он вернулся только через три
года.

Скоро Джеймс Кук отправился в новое плавание, чтобы найти загадочную
«Южную землю». «Южную землю» он так и не нашел, но открыл множество островов в
Тихом океане. Корабли Кука плавали под палящим солнцем экватора, и среди льдов
полярных морей.

Джеймс Кук был первым, кто трижды совершил путешествие вокруг
Земли.

Самый известный моряк в мире

    Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

    Летом 1819 года из
Кронштадта в дальнее плавание ушли два шлюпа – «Восток» и «Мирный». Кораблями
командовали выдающиеся моряки русского флота Фаддей Беллинсгаузен  и Михаил Лазарев. Преодолев огромное
расстояние, русские корабли вошли в холодные антарктические воды. Всё чаще
встречались на их пути айсберги. Плавание становилось опасным.

Столкнётся
корабль с ледяной горой – не сдобровать. Но отважные капитаны вели корабли к
цели. И вот мореплаватели увидели берег. Берег таинственной «Южной земли» —
Антарктиды. Шестая часть света была открыта. Это совершили русские моряки.
Теперь именами Беллинсгаузена и Лазарева названы моря.

Две советские научные
антарктические станции носят названия славных кораблей – «Востока» и «Мирного».

Самый известный моряк в мире

    Н.Н. Миклухо-Маклай.

    В 1871 году корвет
«Витязь» доставил на остров Новая Гвинея путешественника Миклухо-Маклая. Здесь
ему предстояло прожить долгое время, изучать жизнь обитателей острова –
папуасов. Эти темнокожие люди жили, как во времена каменного века. И вот
корабль отплыл, а русский путешественник остался на берегу. Враждебно встретили
папуасы гостя.

Но Миклухо-Маклай добротой и смелостью завоевал доверие
гвинейцев и стал их верным другом. Учёный восхищался их трудолюбием и
честностью. Учил папуасов пользоваться инструментами из железа, подарил им
семена полезных растений. Миклухо-Маклай не раз приезжал на Новую Гвинею.

Память о великом русском путешественнике до сих пор жива на далёком острове.

Самый известный моряк в мире

    Тур Хейердал.

    Бывает, и в наше
время люди отправляются в путешествия на старинных судах. Такие путешествия
совершил норвежский учёный Тур Хейердал.

    В Южной Америке
высятся древние пирамиды. Они очень похожи на египетские пирамиды, которые
стоят по другую сторону океана. Случайно ли это? Может быть, люди плавали с одного
материка на другой ещё 5000 лет назад? Тур Хейердал решил проверить это. Он
построил в Египте лодку из травянистого растения – папируса, как строили  в древности, и назвал её – «Ра».

Читайте также:  Какой самый соленый океан в мире (на земле)

На этом
кораблике Хейердал вместе с друзьями переплыл Атлантический океан. Первый раз
он пересек половину Тихого океана на плоту «Кон-Тики». Недавно Хейердал
совершил ещё одно удивительное путешествие на тростниковом судне «Тигрис». Во
всех путешествиях Тура Хейердала принимали участие представители разных стран.
Среди них был и русский учёный Юрий Сенкевич.

Источник: http://seatheme.blogspot.com/2012/07/blog-post.html

Великие мореплаватели — Статьи

Христофор Колумб (1451−1506)

В 1492 году корабли Христофора Колумба, генуэзца на испанской службе, пересекли Атлантический океан. За сотни лет до него берега Америки посещали викинги. Но именно экспедиция Колумба положила начало колонизации европейцами нового континента.

Самый известный моряк в мире Колумб в Америке. (журнал «Дилетант»)

Во время празднования 500-летия открытия Америки были выпущены сотни марок, посвящённых первой экспедиции Колумба. Причём даже в странах, не имеющих выхода к морю.

Особенность: судя по всему, Колумб до конца дней был убеждён, что открыл не новый континент, а приплыл в Азию.

Фернан Магеллан (1480 — 1521)

Первое кругосветное путешествие стартовало в сентябре 1519 года. Руководил экспедицией португальский мореплаватель на испанской службе Фернан Магеллан. Плавание продолжалось чуть менее трёх лет и оказалось очень тяжёлым. Большинство моряков, в том числе и сам Магеллан, умерли от болезней или погибли.

Самый известный моряк в мире Портрет Фернана Магеллана. (журнал «Дилетант»)

18 моряков осталось на борту корабля «Виктория» после завершения экспедиции. При этом в плавание ушли не менее 265 человек.

Особенность: в Испанию вернулся лишь один корабль из пяти, но доставленный на нём груз с лихвой окупил все затраты на организацию масштабного путешествия.

Васко да Гама (Ок. 1460 — 1524)

Впервые европейцы смогли достичь Индии морским путём в 1498 году. Экспедицию возглавил португальский мореплаватель Васко да Гама. Плавание продолжалось почти два года. Домой вернулись менее половины моряков и лишь два судна из четырёх. Но это путешествие оказало колоссальное влияние на историю мореплавания. Позднее Васко да Гама ещё дважды плавал в Индию.

Самый известный моряк в мире Васко да Гама. (журнал «Дилетант»)

Особенность: Васко да Гама вёл себя во время экспедиций скорее не как торговец, а как жестокий пират, топивший в крови любое неповиновение.

Джеймс Кук (1728−1779)

Английский военный моряк трижды совершал кругосветные экспедиции. За время путешествий Джеймса Кука на карту были нанесены сотни островов и тщательно обследованы берега самых разных континентов.

Самый известный моряк в мире Джеймс Кук на восточном берегу Австралии. (журнал «Дилетант»)

Именно Джеймс Кук предложил назвать пролив между Евразией и Америкой именем Витуса Беринга. В 1990 году в СССР была выпущена памятная монета в честь посещения кораблями Джеймса Кука Русской Америки.

Особенность: Джеймс Кук стал первым мореплавателем, которому удалось победить на своих кораблях такое страшное бедствие моряков, как цинга.

Витус Беринг (1681−1741)

Датский мореплаватель поступил на русскую службу ещё при Петре I, который мечтал открыть путь в Индию через Северный Ледовитый океан. Но в реальную экспедицию Витус Беринг смог отправиться лишь в царствование Анны Иоанновны. Он тщательно изучил северную часть Тихого океана, но его заслуги получили признание лишь через десятки лет после смерти.

Самый известный моряк в мире Портрет Витуса Беринга. (журнал «Дилетант»)

2 года добирались Витус Беринг и члены его экспедиции из СанктПетербурга в Охотск, где начинался путь первой экспедиции. Витус Беринг не первым из европейцев обнаружил пролив, названный его именем. Но именно он составил первые карты побережий Чукотки и Аляски.

Особенность: во время вынужденной зимовки члены экспедиции Беринга голодали и бедствовали, но продолжали вести записи научных наблюдений.

Источник: https://diletant.media/articles/45236871/

Самый известный моряк

Трем кораблям из экспедиции удалось добраться до суши. «Земля! Земля!» такие крики раздавались над водной гладью 12 октября 1942 года. Казалось бы, усилия не потрачены впустую, и вот оно – желанное золото. Поутру мореплавателю предстояло проверить – оправдались ли его ожидания.

Кто он, обладатель железной воли, непреодолимой жажды исследователя, любви к морской стихии и непревзойденного мужества? Кто он, тот авантюрист, обладающий фантастической выносливостью? Согласитесь, без вышеперечисленных качеств не стать самым известным моряком.

Начало

Для того, чтобы познакомиться с ним поближе, нам придется перенестись в конец XV века. В те времена бешеной популярностью пользовались специи и золото. Функционировала торговля с Индией, с Африкой. Итальянцы же были вынуждены брать пряности по баснословным ценам. Христофор Колумб предположил, что запад откроет самый короткий путь к специям, а, вероятно, и к золоту.

Самый известный моряк в мире

В те года, впрочем, как и сейчас, невозможно без денег проделать такое трудное путешествие. Поэтому будущий великий мореплаватель стал искать внимания влиятельных вельмож, готовых оказать финансовую поддержку.

Стоит отметить тот факт, что ученые уже не ставили под сомнение тот факт, что земля круглая, но вот с размерами вышла неувязка. Проблема в том, что Колумб переоценил размеры Азии, по его подсчетам она была гораздо больше, а вот размеры планеты наоборот недооценил.

Но благодаря упорству мореплавателя и финансовой поддержке королевы Изабеллы Кастилии, через 8 лет им улыбнулась удача.

Самый известный моряк в мире

Стоит признать, этот человек обладал сильнейшей интуицией, умением преодолевать трудности, умел собрать вокруг себя крепкую команду единомышленников. За свою жизнь он сумел совершить невероятные открытия. Память об этот морском волке дошла до нас сквозь года и столетия. Христофор Колумб с почетом носит звание – самый известный моряк.

Продолжение истории

Наши путешественники достигли Багамских островов. Однако, ни они, ни открытая впоследствии Куба, не стали тем, к чему стремился мореплаватель. Единственное он твердил себе: «Здесь должно быть много золота».

Вернувшись в Испанию, Колумб заразил своим настроем и монаршую пару и всех вельмож. На исследователя морских просторов стали сыпаться почести и богатство. В планах было отправиться в плавание в будущем году. Была собрана армада из 17 кораблей, на которые предстояло посадить 1200 мужчин, среди которых были специалисты разных профессий, солдаты, крестьяне и знать.

Самый известный моряк в мире

К сожалению, местные жители были для Колумба лишь способом обогатиться и обрести славу. Когда колонизаторы прибыли к уже знакомым берегам, начались непотребства. Насиловали женщин, издевались над туземцами.

Так долго продолжаться не могло – местные жители объединились и в гневе разрушили колонию прибывших. Колонизаторы в ответ сделали рабами полторы тысячи местных жителей, 500 из них отправили в Испанию.

Из пленников не выжил никто.

Послесловие

Впоследствии Колумб совершил еще два путешествия. Самому известному моряку не отказать в решительности и отважности. Благодаря его трудам, удалось составить карты проложенных маршрутов. Именно его все знают, как первооткрывателя Америки.

Источник: https://topkin.ru/best/lyudi/samyj-izvestnyj-moryak/

UNNW.Ru — UNiversal NetWork

Трем кораблям из экспедиции удалось добраться до суши. Земля! Земля! такие крики раздавались над водной гладью 12 октября 1942 года. Казалось бы, усилия не потрачены впустую, и вот оно желанное золото. Поутру мореплавателю предстояло проверить оправдались ли его ожидания.

Кто он, обладатель железной воли, непреодолимой жажды исследователя, любви к морской стихии и непревзойденного мужества? Кто он, тот авантюрист, обладающий фантастической выносливостью? Согласитесь, без вышеперечисленных качеств не стать самым известным моряком. 

Для того, чтобы познакомиться с ним поближе, нам придется перенестись в конец XV века. В те времена бешеной популярностью пользовались специи и золото. Функционировала торговля с Индией, с Африкой. Итальянцы же были вынуждены брать пряности по баснословным ценам. Христофор Колумб предположил, что запад откроет самый короткий путь к специям, а, вероятно, и к золоту. 

Самый известный моряк в мире

В те года, впрочем, как и сейчас, невозможно без денег проделать такое трудное путешествие. Поэтому будущий великий мореплаватель стал искать внимания влиятельных вельмож, готовых оказать финансовую поддержку.

Стоит отметить тот факт, что ученые уже не ставили под сомнение тот факт, что земля круглая, но вот с размерами вышла неувязка. Проблема в том, что Колумб переоценил размеры Азии, по его подсчетам она была гораздо больше, а вот размеры планеты наоборот недооценил.

Но благодаря упорству мореплавателя и финансовой поддержке королевы Изабеллы Кастилии, через 8 лет им улыбнулась удача.

Самый известный моряк в мире

Стоит признать, этот человек обладал сильнейшей интуицией, умением преодолевать трудности, умел собрать вокруг себя крепкую команду единомышленников. За свою жизнь он сумел совершить невероятные открытия. Память об этот морском волке дошла до нас сквозь года и столетия. Христофор Колумб с почетом носит звание – самый известный моряк. 

Наши путешественники достигли Багамских островов. Однако, ни они, ни открытая впоследствии Куба, не стали тем, к чему стремился мореплаватель. Единственное он твердил себе: «Здесь должно быть много золота».

Вернувшись в Испанию, Колумб заразил своим настроем и монаршую пару и всех вельмож. На исследователя морских просторов стали сыпаться почести и богатство. В планах было отправиться в плавание в будущем году. Была собрана армада из 17 кораблей, на которые предстояло посадить 1200 мужчин, среди которых были специалисты разных профессий, солдаты, крестьяне и знать.

Самый известный моряк в мире

Впоследствии Колумб совершил еще два путешествия. Самому известному моряку не отказать в решительности и отважности. Благодаря его трудам, удалось составить карты проложенных маршрутов. Именно его все знают, как первооткрывателя Америки.  

0

Поделиться

Источник: https://unnw.ru/samii_izvestnii_moryak.html

Список мореплавателей — это… Что такое Список мореплавателей?

  • Список казней раннехристианских мучеников — Мученичество св. Аполлонии, (Часослов Этьена Шевалье) Виды казней раннехристианских мучеников список видов мучений (смертельных приговоров и пыток), которыми были подвергнуты раннехристианские святые. Ряд казней явл …   Википедия
  • Список королей Нуменора — Короли Нуменора (англ. Kings of Númenor) в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина мужчины дунэдайн, правившие островным государством Нуменор (на вестроне Вестернесс). Ниже перечислены двадцать три правителя Нуменора, включая одного узурпатора… …   Википедия
  • Список улиц Архангельска — Содержание 1 0 9 2 А 3 Б 4 В 5 Г …   Википедия
  • Список войн и сражений Средиземья — В легендариуме Дж. Р. Р. Толкина описано множество войн и сражений, происходивших в землях Амана, Белерианда, Нуменора и Средиземья. Они описаны в таких книгах, как «Сильмариллион», «Хоббит», «Властелина колец», «Неоконченные сказания»… …   Википедия
  • ЗОСИМА И САВВАТИЙ — Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона. 1 я пол. XVI в. (ГММК) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона. 1 я пол. XVI в. (ГММК) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с житием. Икона. Сер. 2 я пол. XVI в. (ГИМ) Преподобные… …   Православная энциклопедия
  • Одиссея — У этого термина существуют и другие значения, см. Одиссея (значения). Одиссей и Калипсо «Одиссея» (др. греч …   Википедия
  • Соймонов, Федор Иванович — действительный тайный советник, сибирский губернатор, писатель (1682 1780 гг.). Род. в Москве и происходил из старинной, дворянской фамилии. Отец его, Иван Афанасьевич Больший, был стольником и владел всего лишь 22 дворами крестьян; тем не менее… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Коцебу, Отто Евстафьевич — капитан 1 ранга, известный путешественник вокруг света, второй сын писателя Августа фон Коцебу, род. в Ревеле 19 декабря 1788 г., ум. там же 3 февраля 1846 г. 10 мая 1796 г. определен в сухопутный (ныне 1 й) корпус кадетом; в 1803 г. поступил… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Атлантика — (Atlantic) Определение Атлантики, история открытий и общее описание Информация об определении Атлантики, история открытий и общее описание Содержание Содержание Определение История открытий Общее описание Балтийское море Северное море Средиземное …   Энциклопедия инвестора
  • Мадейра (остров) — Остров Мадейра порт. Ilha da Madeira …   Википедия
Читайте также:  Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/685664

Скользящие по волнам: самые известные парусники мира

14 февраля. /ТАСС/. 14 февраля 2016 года исполняется 95 лет со дня спуска на воду крупнейшего в мире учебного парусного судна «Седов».

«Седов» — четырехмачтовый барк, крупнейшее в мире учебное парусное судно (в разные годы также Magdalene Vinnen II, Kommodore Johnsen).

В настоящее время принадлежит Федеральному агентству по рыболовству (Росрыболовство), приписано к Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ). Капитан парусника с 2015 года — Виктор Николин. Позывной судна — UELO.

 Идентификационный номер Международной морской организации (IMO) — 7946356: идентификационный номер MMSI — 273510000.

Парусник со стальным корпусом и вспомогательным двигателем внутреннего сгорания был спроектирован в 1919 году в Германии.

В 1920 году он был заложен по заказу бременского судовладельца Фридриха Виннена на судоверфи «Германия» Фридриха Круппа (Friedrich Krupp Germaniawerft) в г. Киль, первоначально носил имя Magdalene Vinnen II («Магдалена Виннен II») в часть дочери заказчика.

Спущен на воду 14 февраля (по другим данным — 23 марта) 1921 года, в том же году вступил в строй и 1 сентября вышел в первое плавание.

Первоначально барк использовался для перевозки грузов (древесины, угля, серного колчедана, пшеницы и др.) между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.

С началом мирового экономического кризиса 1930-х гг.

эксплуатация судна стала нерентабельной, и в 1936 году Фридрих Виннен продал барк судоходной компании Norddeutscher Lloyd («Северо-немецкий Ллойд»; Бремен, Германия), которая пользовалась поддержкой государства.

Новый владелец присвоил судну имя Kommodore Johnsen («Коммодор Йонсен»; в честь моряка торгового флота капитан-командора Николаса Йонсена), оборудовал его кубриками на 70 кадетов и стал использовать его не только для грузовых перевозок, но и в учебных целях.

В годы Второй мировой войны судно числилось в составе вспомогательного флота нацистской Германии, использовалось в качестве буксируемой баржи при доставке военных грузов.

В декабре 1945 году парусник в счет репараций перешел Советскому Союзу и был переименован в честь полярного исследователя Георгия Седова (1877-1914). Переведен в класс учебных судов в январе 1946 года.

Первое плавание под советским флагом учебное судно совершило в июне 1952 г., в 1956 г. прошло переоборудование. До 1966 г. принадлежало Военно-морскому флоту СССР, в 1966-1991 г.

— Министерству рыбного хозяйства СССР. В 1975-1981 гг.

прошло капитальный ремонт и модернизацию на Кронштадтском морском заводе, получив кубрики для 164 курсантов, учебные классы, актовый зал, кают-компанию, столовые, спортзал, музей, сауну.

В 1981-1991 гг.

портом приписки была Рига: «Седов» входил в состав Рижского отряда учебных судов Латвийского производственного объединения рыбной промышленности («Латрыбпром») Министерства рыбного хозяйства СССР.

Незадолго до распада СССР в 1991 г. был передан Мурманскому государственному техническому университету (ныне подведомственное образовательное учреждение Росрыболовства) и портом приписки стал Мурманск.

На «Седове» проходят обучение будущие капитаны, штурманы, механики, радисты.

В 2000 году барк был арестован во французском Бресте по иску швейцарской компании Noga («Нога») в счет долгов российского правительства, однако адвокат Мишель Куимбер, представлявший интересы Мурманского государственного технического университета, доказал суду, что правительственной собственностью судно считать нельзя.

В 2001 году Банк России выпустил памятные монеты номиналом 100 и 1000 руб. с изображением парусника.

Барк участвовал в съемках кинофильмов «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989, СССР; режиссер — Сергей Соловьев) и «Трагедия «Памира» (2006, Германия; Каспар Хейдельбах).

С 1966 по 2016 гг. судно совершило почти 100 учебных рейсов.

В 1987 году в Средиземном море барк установил мировой рекорд скорости для парусников данного класса (12,6 узла, 23,34 км/ч). «Седов» занимал в международной парусной регате The Cutty Sark Tall Ships' Races (ныне — Tall Ships' Races) второе (1992), третье (1994) и первое (1995) места.

23 сентября 2010 года барк пересек 78-ю параллель северной широты и отшвартовался в российском порту Баренцбург, установив новый рекорд для судов этого класса — так далеко на север в холодное время года подобные парусники ранее не поднимались. В 2012-2013 гг. «Седов» совершил свое первое кругосветное плавание, приуроченное к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности, пройдя за 14 месяцев 47 тыс. морских миль (свыше 87 тыс. км).

В 2016 году запланированы три учебных рейса «Седова»: из Калининградской области в Мурманск и обратно (март-июль) и с заходом в Средиземное море (август-ноябрь).

— длина барка — 97,9 м (с бушпритом — 117,5 м); — ширина — 14,66 м; — осадка — 7,52 м; — высота мачт от ватерлинии — 58 м; — энергетическая установка — дизельный двигатель мощностью 2 тыс. 176 лошадиных сил (1 тыс.

600 кВт); — водоизмещение — 6 тыс. 148 т; — площадь парусности — 4 тыс. 192 кв. м; — скорость хода — до 18 узлов (33,3 км/ч) под парусами, 10 узлов (18,5 км/ч) — под двигателем; — экипаж — 54 моряка, 146 курсантов.

Продолжение

Четырехмачтовый барк, учебное парусное судно Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (Калининград). Построен в 1925-1926 гг.

в Геестемюнде (ныне — Бремерхафен, Германия) как Padua («Падуя»), в 1945 году перешел по репарациям Советскому Союзу, переименован в честь мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна (1770-1846).

Неоднократно совершал трансатлантические и кругосветные экспедиции. Порт приписки — Калининград.

  • — Длина судна — 114,5 м;
  • — Ширина — 17,4 м;
  • — Осадка — 6,3 м;

— Водоизмещение — 5 тыс. 220 т.

— Площадь парусов — 3 тыс. 640 кв. м

  1. — Скорость хода под парусами — до 17,4 узлов (32,2 км/ч)
  2. — Силовая установка — дизельная, мощностью 2 тыс. лошадиных сил;
  3. — Эпипаж — 70 моряков, 164 курсанта.

«Мир»

Трехмачтовый фрегат, учебное парусное судно ФГУП «Росморпорт» (до 2014 г. принадлежало Государственному университету морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова). Построено в 1986-1987 гг. по заказу Советского Союза в Гданьске (Польская Народная Республика, ныне — Польша). Порт приписки — Санкт-Петербург.

  • — Длина судна — 109,6 м;
  • — Ширина — 14 м;
  • — Осадка — 7 м;
  • — Водоизмещение — 2 тыс. 247 т;

— Площадь парусов — 2 тыс. 771 кв. м;

  1. — Скорость хода под парусами — до 21 узла (38,8 км/ч);
  2. — Силовая установка — дизельная, мощностью 1 тыс. 140 лошадиных сил;
  3. — Экипаж — 49 моряков и 144 курсанта.

«Паллада»

Трехмачтовый фрегат, учебное судно Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета (Владивосток). Построено в 1988-1989 гг. по заказу Советского Союза в Гданьске (Польская Народная Республика, ныне — Польша).

Названо в честь легендарного фрегата «Паллада» русского военно-морского флота, на котором в 1852-1855 гг. выполнил дипломатическую миссию в Японию адмирал Путятин. Используется в учебных и научно-исследовательских целях. Порт приписки — Владивосток.

  • — Длина судна — 108,6 м;
  • — Ширина — 14 м;
  • — Осадка — 6,6 м;
  • — Водоизмещение — 2 тыс. 284 т;

— Площадь парусов — 2 тыс. 771 кв. м;

  1. — Скорость хода под парусами — до 18,7 узлов (34,6 км/ч);
  2. — Силовая установка — дизельная, мощностью 1 тыс. 140 лошадиных сил;
  3. — Экипаж — 51 моряк, 144 курсанта.

«Надежда»

Трехмачтовый фрегат, учебное судно ФГУП «Росмортпорт» (до 2014 г. принадлежало Морскому государственному университету им. адмирала Г. И. Невельского). Построено в 1989-1991 гг.

по заказу Советского Союза в Гданьске (Польская Народная Республика, ныне — Польша). Ежегодно совершает учебные рейсы по Тихому океану, посещая порты Японии, Китая и других стран Дальневосточного региона.

Используется для научно-исследовательских целей. Порт приписки — Владивосток.

  • — Длина судна 109,4 — м;
  • — Ширина — 14 м;
  • — Осадка — 7,3 м;
  • — Водоизмещение — 2 тыс. 984 т;

— Площадь парусов — 2 тыс. 768 кв. м;

  1. — Скорость хода под парусами — до 18 узлов (33,3 км/ч);
  2. — Силовая установка — дизельная, мощностью 1 тыс. 224 лошадиных силы;
  3. — Экипаж — 50 моряков, 143 курсанта.

Royal Clipper («Ройял Клиппер»)

Пятимачтовое круизное парусное судно шведской компании Star Clippers Ltd («Стар Клипперз лимитед»). Построено в 1999-2000 гг. в Гданьске (Польша) по образцу немецкого парусника Preussen («Пруссия», 1902-1910). Самый длинный парусник в мире. Порт приписки — Мальта.

  • — Длина судна — 134,8 м;
  • — Ширина — 16,5 м;
  • — Осадка — 5,6 м;
  • — Водоизмещение — 5 тыс. 61 т;

— Площадь парусов — 5 тыс. 202 кв. м;

  1. — Скорость хода под парусами — до 10,9 узлов (20,19 км/ч);
  2. — Силовая установка — дизельная, мощностью 22 тыс. 500 лошадиных сил;
  3. — Экипаж — 106 моряков, пассажировместимость — 227 человек.

INS Tarangini («Тарангини»)

Трехмачтовый барк, учебный парусный корабль Военно-морского флота Индии. Построен в 1995-1997 гг. на верфи Goa Shipyard Limited («Гоа, шипъярд лимитед», штат Гоа, Индия). Порт приписки — Коччи.

  • — Длина судна — 54 м;
  • — Ширина — 8,5 м;
  • — Осадка — 4,5 м;
  • — Водоизмещение — 513 т;

— Площадь парусов — 1 тыс. 35 кв м.;

  1. — Скорость хода под парусами — до 10 узлов (18,5 км/ч);
  2. — Силовая установка — дизельная, мощностью 640 лошадиных сил;
  3. — Экипаж — 16 моряков, 45 кадетов.

USS Constitution («Конститьюшн»)

Фрегат Военно-морских сил США, корабль-музей. Старейший парусный корабль в мире из числа находящихся на плаву. Также известен под произвищем Old Ironsides («Олд айронсайдз», англ. «Железобокий старина»), в 1917-1925 гг.

носил имя USS Old Constitution. Построен в 1794-1797 гг. в Бостоне (шт. Массачусетс, США). Последний на сегодняшний момент выход в море под парусом совершил в 2014 году, с 2015 года в плановом ремонте. Включен в список важнейших достопримечательностей США.

 Порт приписки — Бостон.

  • — Длина судна — 62 м;
  • — Ширина — м, осадка — 7,2 м;
  • — Водоизмещение — 2 тыс. 200 т;
  • — Скорость хода под парусами — до 13 узлов (24 км/ч);
  • — Экипаж — 450 человек (из них 55 морских пехотинцев и 30 юнг);

— Вооружение: 52 орудия (дальнобойные пушки, карронады и др.).

Sailing Yacht A («парусная яхта «А»)

Крупнейшая в мире парусная яхта. По заказу российского миллиардера Андрея Мельниченко строится с 2014 года на верфи Nobiskrug в Киле (Германия), в н. в. проходит ходовые испытания перед сдачей.

Спроектирована при участии дизайнера Филиппа Старка, который ранее создал для того же заказчика Motor Yacht A — моторную яхту «А». Корпус выполнен из стали, часть элементов — из композитных материалов.

Судно имеет восемь палуб и вертолетную площадку.

  1. — Длина судна — 143 м;
  2. — Ширина — 25 м;
  3. — Водоизмещение — порядка 12 тыс. 700 т;
  4. — Скорость хода под парусами — 21 узел (38,9 км/ч);
  5. — Силовая установка — дизель-электрическая, мощностью 9 тыс. 654 лошадиных силы;
  6. — Экипаж — 54 человека, пассажировместимость — 20 человек.
  7. Материал подготовлен ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2662481

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector